Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Окончание. Начало в №39 (840)
Точно так же в этом общем пространстве, в том числе в общем пространстве культуры, творчества, общественной жизни, средств массовой информации, вам придется считаться с нашим мнением и с нашими представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Без верующих людей общество является неполным. Без верующих людей не получится определить, где граница дозволенного и недозволенного в разных областях общественной жизни, в том числе и в области творчества, и в области культуры. Убежден, что эта этическая граница дозволенного и недозволенного была неправильно проведена в позднее советское время, в 80-е годы, когда цинизм похоронил советскую мораль, и уж тем более в начале годов 90-х, когда вседозволенность стала чуть ли не иконой, чуть ли не главным лозунгом и символом общественной жизни.
Не случайно и в досоветское, и в советское время, по крайней мере, начиная с 1930-х годов, в обществе появилось представление о том, что некоторые вещи ни в коем случае нельзя оплевывать и осмеивать,– ни память умерших, ни страдания жертв войны, ни чистоту отношений полов, ни общенациональные ценности нельзя подвергать сознательному унижению. Когда происходит такое унижение, начинается война ценностей. Это именно война, это именно попытка подчинить значительное большинство народа узкой группе, которая через ниспровержение того, что для этого большинства очень и очень значимо, пытается утвердить свою власть над ним, а, может быть, и власть каких-то внешних для страны центров.
Дискуссия вокруг символов, попытка осквернения символов, попытка надругаться над святынями – это всегда боевые действия, худшие, чем любое насилие, потому что они побеждают, подчиняют, унижают, порабощают душу, которую нельзя поработить даже военными средствами, как мы хорошо с вами знаем. И поэтому сегодня так настойчиво пытаются некоторые силы отстоять право на осмеяние, унижение, оплевывание, попрание всего и вся. Силы, которые на этом настаивают по отношению к ценностям большинства народа, явно хотят этот народ лишить возможности сопротивляться внешним влияниям, лишить возможности сопротивляться политике, тактике, устремлениям агрессивного меньшинства.
Пару слов о ситуации вокруг барельефа то ли Мефистофеля, то ли Шаляпина. Произошла самая классическая ситуация раздувания антицерковной истерии вокруг действия, которое к Церкви не имеет никакого отношения. Есть множество оснований считать, что эта истерия была раздута сознательно. Никто не знает, кто сбил этот барельеф, что уже само по себе странно, потому что очевидно, что это сделали профессионалы, возможно, имевшие какую-то авторизацию, возможно, связанные с организацией, которая эксплуатирует это здание, и найти их сегодня не могут. А вот дальше начинается самое интересное. Организация, именующая себя «Казаки Петербурга», выступает с заявлением о том, что берет ответственность на себя за это действие. Эта организация, как хорошо известно, не имеет отношения ни к казачеству, ни к Церкви, она связана с антицерковными, ультралиберальными силами. Эта организация использовалась этими силами в открытую для того, чтобы опорочить патриотическое движение, православных христиан, тех же казаков. Организация «Казаки Петербурга» – это фейковая организация ультралибералов и деятелей современного искусства. И не случайно заявление, о котором сегодня идет речь, впервые появилось на сайте одного из известных либералов, деятелей современного искусства, по крайней мере, так об этом писали в интернете. И теперь мы понимаем, что попытка связать странный и преступный акт, который был совершен в Санкт-Петербурге, с православными людьми, в частности, с казаками, это провокация сил, которые прямо противоположны в своих взглядах, убеждениях и действиях Православной Церкви и казачеству.
Кому было выгодно устроить такую связку, кому было выгодно обвинить в этом странном и незаконном действии именно православных христиан? Конечно же тем, кто тут же начал из этой истории, из этой странной связки устраивать общенациональную медийную кампанию. То есть тем силам, которые выступают против Церкви, против возвращения ей храмов, против строительства храмов новых, против того, чтобы верующие люди имели право высказываться относительно творческой жизни, относительно тех или иных явлений культуры. Сложно сказать, кто сбил этот барельеф, а вот кто связал эту историю с Православной Церковью, с православными христианами сказать очень просто. Тот, кому это в итоге было выгодно. У нас, наверное, нет и не будет доказательств этой связи, но эта связь очевидна именно в силу древнего принципа: «cui prodest» – кому выгодно? Будем спокойно, мирно, не участвуя в ложных медийных кампаниях, добиваться того, чтобы нравственность была мощно возвращена в культурную сферу. Нам сегодня нужна культурная контрреволюция. Мирная, конечно же. Будем осуществлять ее так, чтобы все люди понимали: нам не безразлично, какое нравственное послание несут творчество, культура, СМИ, каким нравственным посланием будет наполнена жизнь нашего народа, в том числе юного поколения.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.