Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Эти высказывания легендарного старца Кирилла записал монах Симеон Афонский, в период жизни в лавре. Замечательны пословицы и пого-ворки, придуманные старцем. Это подлин-ное сокровище для понимающих ему цену. Дело в том, что о. Кирилл специально облекал свои наставления в образ крылатых летучих пословиц или же советов для того, чтобы не отяготить духовное чадо. Человеку всегда оставалась свобода: выполнить совет – или сделать по-своему. Так что здесь нет и доли шутки. Это вещи, определяющие жизнь человека. Сразу же вспоминаются наставления Христа: притчи, пословицы, краткие апофтегмы. Кто бы мог подумать, что почитатели старца Кирилла услышат эти изречения с Афона?!
Кто Богу молится, тот не опозорится
Держи голову низко, а душу к Богу близко.
В делах вертись, а с людьми мирись.
Как спастись? Сердце смиряй, а себя укоряй.
Монах спит, а грех бдит.
Не будешь человекоугодником, станешь Богоугодником.
Если не слышишь чужие стоны, не помогут ни посты, ни поклоны.
Людям важна внешность, а Богу – правдивость и честность.
Кто Богу молится, тот не опозорится.
Не смейся чужой нужде, не заплачешь о своей беде.
Тот, кто других укоряет, о своих грехах забывает.
Человек смиренный – алмаз бесценный.
Чистое сердце, словно криница, – всем пригодится.
Кого мир обманул? Кто к нему привязался. А кого Бог спас? Кто на Него полагался.
Хочешь спасаться – умей смиряться.
Помни: хороши пост и бдение, но лучше всего – смирение.
Гордый, как поздний ужин, – никому не нужен.
Не пренебрегай ни одним человеком, хорош он или плох, и твои дела управит Бог.
Суть послушания в одном – тот, кто послушен, тот со Христом.
Кто старцу верен, тот Богом проверен.
Благословение духовного отца терпи до конца.
У послушника – преданность, у духовника – благословение, у Бога – спасение.
Сначала скорби, потом благодать.
Дух любит мужество, но не дерзость.
Душа должна иметь благородство, ибо спасение благородно, потому что Бог дает его даром.
Церковь всегда распята, как и Христос.
За любовь предстоит борьба до последнего вздоха.
Бедность – самое лучшее условие для духовной практики.
Спасение – только в наступлении на грех. В отступлении перед грехом – гибель.
Скорби – это путь к обожению души. Это значит – идти на вольную страсть, на крест.
Лучшая форма любви испокон веков одна – это молитва.
Принять произвольное страдание ради Христа – выше обычных утешений.
Упавший и поднявшийся – спасается. Не вставший – гибнет.
Хочешь быть свободным во Христе – откажись от себя.
Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане
Для мирской жизни нужно приобретать мирские знания, для духовной жизни нужно стяжать духовное разумение.
Земные знания приобретаются волей и усидчивостью, а духовное разумение стяжается упорством и самоотречением.
Мирские знания укрепляют эгоизм, а духовное разумение приводит к спасению от одержимости эгоизмом.
До тех пор, пока все, что мы ни делаем, увеличивает наш эгоизм, мы увеличиваем наши скорби.
Когда все наши действия и поступки направлены к уменьшению эгоизма и обретению благодати, мы увеличиваем нашу свободу от скорбей.
Вся жизнь становится духовной практикой, когда ни одна минута не тратится впустую.
Пока мы считаем себя ограниченными нашим телом, мы связаны по рукам и ногам разочарованием. Когда мы обретем себя во Святом Духе, мы становимся тем, чем должны быть, – бессмертным духом человеческим, не имеющим ни границ, ни разочарований.
Есть Церковь внешняя, и есть Церковь внутренняя. Внешняя Церковь – это те, чьи умы обращены к постижению и усвоению церковных установлений и чинопоследований. Внутренняя Церковь – это те, чьи сердца стремятся к постижению Истины во Христе Иисусе, это Царство Божественной Любви и святости во Святом Духе.
Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане.
Все свои поступки соразмеряй с высотой своей цели: чем выше и духовнее твоя цель, тем больше помощь Божия и тем спасительнее твои действия.
Бог каждой душе дает выбор: злые идут к своему концу, малодушные – к скорбям, а святые – к вечности.
Что такое спасение? Когда мы не теряем благодать ни в жизни, ни в смерти.
Монах, не гонись за чинами и почестями, стань святым – этого ждут от тебя Бог, Церковь и страна.
Евангельскую истину можно постичь умом, но если твои поступки будут противоречить заповедям Евангелия, ты потеряешь спасение. Если научишься бдительно хранить малую благодать вниманием и доброй совестью, то дурные страсти не смогут преградить тебе путь к великой благодати Царства Небесного.
От скорби лучшее средство – не потерять свое детство
– «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
Дети ни к чему не привязаны на земле, кроме родителей, любят всех, всем доверяют, они чисты и невинны. Так и души тех, кто сохранил в себе детскость, укрепленную зрелостью разума и питаемую благодатью, не привязанные ни к чему, кроме Бога, легко восходят в Царство Небесное и наследуют Его вечные блага.
От скорби лучшее средство – не потерять свое детство. Природа такой души – целомудрие. Но суть целомудрия гораздо глубже, чем простое телесное воздержание. Целомудрие – это цельная мудрость чистой души, отринувшей всякую связь с мирскими заботами и попечениями и не имеющей никаких земных привязанностей.
Тогда душа становится простой и всецело смиренной. «Смиренного сопровождают великая простота, сердце возрастающее и неудержимое» (прп. Исаак Сирин).
«Исихазм.ру»
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.