Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Отец Петр родился в 1875 году в селе Троицкое Клинского уезда Московской губернии в семье диакона Петра Остроумова.
В 1896 году он окончил учительскую семинарию в Подольском уезде и стал работать учителем в Звенигородском уезде Московской губернии. В 1899 году был рукоположен во диакона, а в 1909 году – во священника.
В 1929 году власти начали повсеместно закрывать храмы. 18 октября 1929 года отец Петр был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве, а 23 ноября 1929 года Особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к трем годам ссылки в северный край.
После возвращения из ссылки ему было запрещено проживать в стокилометровой зоне вокруг Москвы, поэтому он был назначен служить в Волоколамский район Московской области. В мае 1937 года его перевели в Покровскую церковь села Покровского Волоколамского района.
В конце ноября 1937 года в НКВД от доносителей поступили сведения, что священник Петр Остроумов призывал на службах не бросать Церковь; эти службы посещают неизвестные, верующие расходятся группами, бывали на службах и маленькие дети...
2 декабря священник был арестован и заключен в тюрьму в Волоколамске. 5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Петра к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
Священник Петр Остроумов умер 10 июля 1939 года в Амурлаге НКВД.
Совсем недавно в свет вышла книга старца Ефрема под названием «Моя жизнь со старцем Иосифом», в которой он рассказывает, как его воспитывал его духовник старец Иосиф Афонский, как тяжело начиналось его послушание, насколько строго старец его вел по этому пути. Они жили в келиях – и, несмотря на то, что это Греция, и дождь, и снег на горе, и холодный ветер. И старец Ефрем очень много болел простудными заболеваниями. А Иосиф говорил: «Какое лечение? Какие лекарства? Ты сюда зачем пришел? Ты пришел, чтобы умереть. Вот и учись умирать достойно. Хочешь лечиться – возвращайся в мир». Понятно, что старец Иосиф никогда «не натягивал лук» до такой степени, чтобы он лопнул, и всегда молился за своих учеников, но строгостью воспитал великих подвижников и молитвенников. Так, старец Ефрем, когда получил благословение идти в мир, на Американском континенте за несколько лет открыл несколько десятков монастырей. Все возможные трудности легко преодолевались благодаря той закалке, которую дал ему старец Иосиф: «Ты пришел в монахи, пришел, чтобы умереть. Ну и учись, как жить по-монашески и как уходить в иной мир достойно».
Так можно и про каждого из нас сказать. Мы пришли в этот мир как во временное пребывалище, чтобы в земной жизни достойно подготовиться к главному дню – дню перехода в вечность. И от того, насколько человек отдает себе в этом отчет, зависит успех или неудача его на этом пути.
Однажды ко Христу подошел потенциальный Его ученик и говорит: «Господи, позволь мне пойти за Тобою. Но прежде я хочу похоронить моего отца». На что Господь ему очень резко отвечает: «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов, а ты следуй за Мной». В этом предложении слово «мертвые» употребляется в двух значениях: с одной стороны, как человек с отсутствующей душой (душа оставила тело, и человек умер телесно), а с другой – мертвецы, которые хоронят мертвецов, – это люди как бы еще живые, но уже и не живые. Потому что есть две смерти: первая – отлучение души от тела, а вторая – отлучение души от Бога. Очень много людей живут с мертвыми душами.
В чем это выражается? Признак жизни – это готовность человека к жизни с Богом, Который есть Дух. Потому что вера без духовных дел мертва. Например, у человека категорически нет желания стремиться к Церкви, его не притягивает участие в таинствах, ему очень не хочется молиться или открывать для себя Священное Писание. Это все признаки того, что в душе нет жизни Святого Духа.
Если же в человеке присутствует благодать, она его понуждает к еще большему и большему стяжанию. Если человек пустой, то его гораздо больше интересуют дела житейские. А еще явный признак смерти души – отсутствие у человека покаяния. Как мертвое тело – хоть режь, хоть коли, оно бесчувственно, так и душа, которая не реагирует на грех, – человек совершает преступление заповеди Божией, а совесть его молчит.
Живая душа всегда болит от греха, ищет покаяния, примирения с Богом. Жизнь-то ведь очень короткая, а за время этой жизни нужно успеть оживить свою душу и наполнить ее жизнью настолько, чтобы она, прилепившись к Богу, с Ним никогда не расставалась. Это великий и главный труд жизни.
Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета на его очередном заседании.Хотел бы по традиции сказать несколько вступительных слов. Наша Церковь и наш народ вступили в празднование 1000-летия со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Посещая разные места – и приходы, и монастыри, и епархии, – я вижу, как этот праздник реально влияет на сознание людей. Ведь князь Владимир стал для нашего народа лишь былинным героем, именуемым Красное Солнышко, его образ во многом утратил подлинные исторические черты, на смену которым пришли некие мифологемы.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.