Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №21 (822) → Протоиерей Андрей Канев: Чтение Писания – это труд

Протоиерей Андрей Канев: Чтение Писания – это труд

№21 (822) / 9 июня ‘15

Уроки Православия

Когда человеку предлагают перестать бегать и суетиться, перестать бороться с неправдой внешней и в какой-то момент уступить в этой борьбе место Богу – Ему же виднее, и может Он сделать больше всех людей, вместе взятых, то такой борец теряется и спрашивает: «Так что же теперь, мне ничего не делать?!» – «Ну как ничего? Делай. Сядь спокойно и почитай для начала Священное Писание» – «Но это же чтение, а не реальное дело. А мне-то что делать»? И невдомек ему, что чтение Писания – это труд, да еще какой.

Прп. Исаак Сирин, размышляя о Божественных тайнах и духовной жизни, пишет: «Удивляюсь я людям, которые при виде человека, трудящегося в чтении Святых Писаний и усердно изыскивающего смысл их, человека, постоянно пребывающего в собеседовании с этими и подобными размышлениями на тему сокровенного служения, говорят ему весьма грубые, безвкусные и безумные слова, что сколько бы он ни читал и ни трудился, труд такой бесполезен».

«Особенно же удивляюсь я тем, – пишет преподобный, – которые говорят: «Какой смысл в этих исследованиях, и какая польза для тебя праздно проводить время в изыскании смысла Писания и тому подобного? Делом надо заниматься!» Не понимают они, что говорят, и не знают, что самое настоящее дело – это трудиться, чтобы ум был постоянно наполнен мыслями о Божественном домостроительстве и постоянной памятью о нем»...

Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), кандидат философских наук: – Можно услышать святоотеческие слова, советы, конечно, монашествующим, но они дают нам возможность подумать. Допустим, совет такой: «Келья тебя всему научит». Можно подумать: «Но как монах? Он же обязан идти бороться с апостасией (с наступлением конца света), бороться с грехом, тормошить этих, тормошить тех…». А совет – сидеть в келье.

Некоторые люди рассматривали и рассматривают часто монахов, как бездельников. Эти люди не знают христианства опытно. Посадить себя в келье – это огромный труд. Гораздо легче пойти кормить голодных, гораздо легче пойти огород копать. Сидеть и бороться с унынием – это трудная работа, активнейшая работа! Там только и познается немощь человека. Поэтому, с духовной точки зрения, активность заключена как раз во внутренней работе. И неправильно думать, что человек, который пытается заниматься своим сердцем, внешне пассивен. Ведь мы продолжаем общаться с другими людьми, с ними контактировать, с этим несправедливым миром. Вопрос: как это человек начинает делать? Он начинает делать это по-другому. И такой человек становится заметен. И только такой человек, не кричащий, спокойно следящий за своим сердцем, не выпускающий грех из своего сердца, такой человек и сможет привести людей к Богу.

 

В других номерах:

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс