Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
С большим воодушевлением художник работает на пленэре в различных местах родного Сухоложья (Сухой Лог – город, который находится в 120 км северо-восточнее Екатеринбурга). В разное время года ему одинаково интересны панорамные и камерные уголки малой родины. В поле зрения Сергея Насташенко нередко попадают православные храмы. На картинах, вошедших в экспозицию, это Богоявленская церковь в Сухом Логе («Отражения», «Весенний свет», «Храм Святого Богоявления», «Гортоп. Вечер»), Свято-Троицкий храм в селе Курьи («Серебристый день», «Яблоки»), церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Рудянском («Лиловая весна»).
Все эти сухоложские храмы действующие. У каждого непростая, драматическая судьба. Так, Богоявленская церковь была построена и освящена в 1865 году. В 1936 году ее закрыли, купола и колокольню снесли. Храм был переоборудован в клуб, позднее там работала библиотека, а потом – лыжная база. Только в 1999 году церковь возвратили приходу, с 2000 года там начались восстановительные работы. За 15 лет сделано немало: вновь засветились купола, отстроена колокольня и, как сто лет назад, разливается колокольный звон над рекой Пышмой. Храм постепенно приобретает свой исторический облик.
Внимание Сергея Насташенко привлекла и Свято-Троицкая церковь в селе Курьи. На картине «Серебристый день» она еще полуразрушена: лишь в конце 90-х этот храм, построенный в XIX веке, возвратили приходу. Регулярные богослужения в нем возобновились с 2004 года. Под сенью наливных яблок стройным и величавым предстает Троицкий храм на картине «Яблоки», написанной в 2000-е. Фантазии и чаяния художника порой обретают реальные формы. Так случилось и с храмом в селе Курьи: силами прихожан и благотворителей из Екатеринбурга он постепенно преображается, внушительно обновляясь как снаружи, так и изнутри.
Помимо пейзажей с сухоложскими храмами Сергей Насташенко представил на выставке монументальные полотна «Вдохновение» и триптих «Созерцание. Воплощение. Явление». В них он делится размышлениями о предназначении художника, его муках и радостях.
Герой картины «Вдохновение» – иконописец – еще не создал, но уже увидел свой будущий шедевр – «Троицу». Бережно держит он подготовленную для иконы золотистую доску – истинное сокровище художника. Облачившись в чистое и внутренне собравшись, иконописец готов приступить к работе.
Триптих «Созерцание. Воплощение. Явление» рассказывает о природе художественного творчества, об этапах становления Художника.
Каждая часть этого монументального полотна посвящена определенному этапу творчества. Начало пути созерцательное: Художник напитывается красотами, звуками и благоуханием внешнего мира. Полный замыслов, он странствует по свету, ищет себя и мечтает создать шедевр, сопоставимый с «Троицей» Андрея Рублева. В зрелые годы Художник воплощает замыслы. Работа над картиной – это титанический труд, который требует умственного, душевного и физического напряжения и полной самоотдачи. Творческий процесс продолжается и днем, и ночью. Творение Художника – «Троицу» – мы видим на центральной части триптиха. Утренний луч солнца проник в окно и осветил фрагмент картины. В тени на лавке остались огарки свечей – свидетели мук и радостей Художника, его падений и взлетов.
Ольга Смирнова,
кандидат филологических наук
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.