Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №16 (817) → Константин Корепанов, старший преподаватель Миссионерского института: Что значит посвятить себя Богу?

Константин Корепанов, старший преподаватель Миссионерского института: Что значит посвятить себя Богу?

№16 (817) / 21 апреля ‘15

Исследуйте писания

Каждый христианин посвящает себя Богу. Мы говорим, что мы все становимся святыми после того, как вступаем в таинство Крещения, вступаем в завет с Богом… «Сочетаемся со Христом», – говорится в таинстве Крещения. Мы трижды повторяем эти слова: «Да сочетаюсь со Христом».

Почему становится возможным наше освящение? Почему мы веруем, что из купели мы выходим освященными? Почему мы веруем, что, когда совершается таинство Миропомазания, на нас сходит Святой Дух и живет в нас? Почему говорим, что мы «освященные», почему Церковь называет христиан «святыми»? Только потому, что каждый человек в таинстве Крещения сам себя добровольно посвящает Богу. Нет никакого автоматического действия – ты пришел, заплатил деньги, и с тобой все произошло само собой. Такого не бывает. В Церкви, где Живой Бог живет и действует, Церкви, которая есть живой организм, таких отношений не бывает, они невозможны. Таинство совершается тогда, когда человек волей своей, сердцем своим, любовью своей посвящает себя Богу.

Но что значит посвятить себя Богу? Что значит принести себя Богу в добровольное заклание? Ведь это оно и есть. Мы сказали: «Да, верую Ему, как Царю и Богу». И вот мы совлекаемся одежд ветхих и нагими спускаемся в купель, и это не просто купель – это гроб. И мы говорим: «Твои, Господи! Мы умираем с Тобой, мы крещаемся во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». И выходим чистыми, светлыми, облачаемся в светлые одежды, получаем дар Святого Духа. И теперь мы можем исполнять Его волю, но ровно настолько, насколько отверглись от своей, ровно настолько, насколько перестали любить свои страсти, свои грехи, любить этот мир, побуждающий нас к страстям. Ровно настолько, насколько мы отказались от своей греховности и насколько предали себя Богу, Он и будет в нас.

Почему древние святые сразу после купели чувствовали веяние Святого Духа и свидетельствовали это веяние разными чудесами и знамениями, а мы не только знамения не совершаем (может, и ни к чему), но не чувствуем никакой новой жизни, живем так, будто бы с нами ничего не произошло, не чувствуем в себе новых мыслей, чувств, стремлений? Мы исполнили некий обряд, заплатили сколько-то денег, вышли, ничего не почувствовали.

Виноват не батюшка, виновата не Церковь, не виноват вообще никто, кроме человека, который решился таким образом что-то получить. Да, таинство дает много, но действует оно только в меру нашего собственного предания себя Богу. Бог воссоздает нас во Христе на добрые дела, которые предназначил нам выполнять. Так скажет об этом апостол Павел в Послании к Ефесянам.

То есть отныне возрожденные, вышедшие из купели, рожденные от Христа, живущие во Христе, мы должны осуществлять волю Иисуса Христа. Мы уже не сами по себе, мы – части Тела Христова. Разумеется, если мы– части Тела Христова, то должны делать то, что Ему надо: Он – Глава Тела, и мы должны исполнять Его волю. Если не можем, не хотим исполнять Его волю, – значит, мы не в Нем. Если не ощущаем себя в действии воли Божией, если исполняем волю Христову плохо, но все-таки сознаем, что это воля Бога, а не наша, и мы делаем это потому, что Бог велит, то мы очень гнилые члены Христовы, но все-таки Христовы. Мы – часть Его Тела, действительно в Нем живем, хотя и очень больны.

Но в наших силах с помощью молитвы, таинств, Причастия оживотворить себя, а главное – через таинство Покаяния, через отвержение всей прежней любви к миру, лежащему во зле, можем все более и более оживотворять себя и делать более действенным, жизненным наше пребывание во Христе. В этом, собственно, и есть искупление. Он искупил нас, Он выкупил нас, мы принадлежим Ему, мы – Его слуги.

Об этом некоторые притчи Евангельские. Вот некий господин уходит далеко и поручает слугам и рабам своим делать что должно. И каждый делает так, как ему нравится, – кто-то исполняет порученное, а кто-то говорит: «Да он еще не скоро придет», или: «Да он вообще не придет». Но однажды все равно господин придет и каждому воздаст по тому, как тот делал. То есть это очевидно – каждый человек призван, чтобы служить Богу, а служение Богу подразумевает исполнение воли Божией. Это фундаментальное положение христианской жизни. По идее, нам должны были сказать об этом до того, как мы погрузились в купель. Но, к сожалению, очень часто мы и знать этого не хотим – и даже когда нам говорят, не хотим слышать. Нам важно исполнить для каких-то собственных интересов обряд, который мы даже смеем считать «нудным, затянутым». Нам надо получить что-то для себя. А в таинстве Крещения мы свое отдаем Богу, себя отдаем Богу, посвящаем себя Богу – и, именно в меру нашей посвященности, мы можем становиться святыми, освященными.

В нас живет закон плоти, закон греха. Поэтому мы любим мир, любим все, что там есть. Именно поэтому заповеди Божии для нас тяжелы, поэтому нам с Богом, со Христом скучно. Как сказал один знакомый мой христианин: «С Ним одна сплошная тягомотина, одно сплошное уныние. Все, что касается духовного действия, – говорил он, – повергает меня в сон, расслабленность, лень, тоску».

Бог знает, что кроме преданных Ему всем сердцем, кроме горящих светильников, в Его Церкви много холодных, много теплохладных, много почти потушенных, много только чадящих, от которых нет никакого огня. Он знает, что все это есть, но Он не отвергает их, и Он всех их призывает нудить себя. И только прилагающие нудные усилия достигают Царства Божия.

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс