Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Эпизод с Агафьей Мельгуновой, основательницей Дивеевской общины: она, прежде чем основать общину, на этом месте подвизалась именно слугой одного господина. Он даже не знал, кто она по происхождению, кто она по духовной своей жизни. А она верой и правдой служила ему, все терпела и молитву не оставляла. И на этом месте стяжала благодать Святого Духа. Ее подвиг и лежит в основе великого Дивеевского монастыря.
И наоборот, очень часто бывает так: уверовал человек, стал христианином, и кажется ему, что надо сбросить ярмо начальствования. Зачем? Это же столько искушений, столько опасностей, столько ответственности, так трудно руководить людьми, так хлопотно, так опасно в этом сложном мире. Хочется уйти и где-нибудь спокойно в молитве, в посте, в бдении провести свою жизнь. Конечно, если бы это было от Бога, то так бы сложились обстоятельства, что после обретения нами веры, нас бы выгнали с работы. Если бы наши намерения посвятить себя только Богу в посте и молитве были бы Ему угодны, нас бы уволили, воздвигли бы гонения. Но если этого нет, человек, по определению апостола Павла, должен оставаться на том месте, на котором он призван, не бросать ярмо, как ему кажется, а воспринять любое свое социальное положение как способ служить Богу.
Главное ведь не в социальных условиях, а в том, что человек должен жить по заповедям Божиим в любом социальном положении, в любых социальных условиях – нет каких-то определенных условий, которые специально избраны, чтобы служить Богу.
Бог призывает разных людей, живущих в разных обстоятельствах. Человеку дается все, чтобы он здесь и сейчас стяжал путь к спасению и благодать Святого Духа. Именно потому мы знаем в Церкви и великих воинов, как Георгий Победоносец, и великих мудрецов, и великих князей, как Александр Невский, и святых купцов, и святых царей. Некоторые, казалось бы, находились в социальном положении, не допускавшем обращения к Богу. Но воины могли молиться, цари, жившие в очень сложный исторический период, могли становится святыми. Как, например, князья наши Ольга и Владимир, или княгиня Евдокия, в монашестве Ефросинья, супруга Великого князя Димитрия Донского, которые на том месте, в котором их призвала благодать Божия, стяжали плоды Святого Духа. Не оставляя своего общественного служения – и именно в рамках этого общественного служения, – они стяжали благодать Святого Духа. Именно это в Церкви является общим правилом. Некоторые указывают апостолов, которые были рыбаками и оставили свое служение. Нет! Они просто были ловцами рыб, а стали ловцами человеков, но само их делание было преумножено благодатью Божией, по сути дела, они не искали своих путей. А если кто-то и находит иной путь вне социального статуса, в котором он был призван Богом, то на это ему дается особое указание Божие.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.