Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В своем пророчестве Иезекииль указывает на то, что однажды наступит такое время, когда в Иудее будет править царь из потомков Исава, то есть идумеянин.
Нам-то важно, что тот самый Ирод – не израильский царь, за что его и не любили иудеи. Так что пророчество Иезекииля имеет вполне конкретный исторический контекст. Действительно, после свергнутого и в конце концов казненного царя Седекии, никто больше корону из иудеев и потомков Давида не наденет, и возьмет ее только Тот потомок царя Давида, Которому она принадлежит по праву, то есть Христос.
Но пророчество глубже, оно имеет не только исторический, но и метаисторический контекст. Оно эсхатологично, устремлено к последним судьбам мира, не только к первому Пришествию Иисуса Христа, но более всего ко Второму. Из всего пророческого повествования, из всех образов, которые раскрывают нам пророки великие Исаия, Иеремия, Иезекииль, это ясно. Слова униженное возвысится и высокое унизится могут относиться только к событиям последнего времени. Только в последние дни мира действительно высокое унизится, а униженное возвысится. Во времена Христовы этого не произошло, гордыня и сейчас возносится, а смиренные и кроткие и сейчас страдают. То есть повествование относится не только к событиям, связанным с конкретной исторической ситуацией в Иерусалиме, но с последними судьбами мира.
Тогда что же это за князь, о котором сказано: «недостойный преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне»? Речь идет о сатане, о князе мира сего. В этом плане важно понимать, что образ этого князя Израиля – образ и князя мира сего. Действительно, Христос его власть низложил, Он его сокрушил. Всякий верующий на себе это знает. Образы святых, например житие священномученика Киприана, мученицы Иустины, которые показали свою силу над колдовством и волхвованием, силу свою над сатаной, ясно свидетельствует, что власть сатаны закончилась. В то же время он действует, он творит тайну беззакония, о которой говорил апостол Павел, он через верных ему служителей, через тех, кто отдал ему свою волю, продолжает творить зло. Конечно, он творит в меру попущения Божия. Но это значит, что власть его не кончилась еще именно потому, что день Господень – единый день в очах Господа. А у нас, живущих в истории, этот день растянут на протяженность всей истории, он имеет начало – Пришествие в мир Иисуса Христа, и имеет окончание, когда это Пришествие будет явлено во славе. Так же, как Пришествие Иисуса Христа и есть, и еще его нет во всей силе, так и власть сатаны сокрушена, но только для тех, кто действительно верует во Христа. Для всех остальных она еще действует.
Но наступит день, когда Христос окончательно сокрушит эту власть и узурпатор будет изринут: тот, кто захватил власть незаконно, – сатана. И вся власть над людьми перейдет к Богу. Об этом дне сказано: «И перед именем Иисусовым преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних» – наступит действительно царствование Бога и все покорится Ему.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.