Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), кандидат философских наук: – Когда даже маленький грех появился в нашей душе – раздражение, какая-то гневная, осуждающая мысль, если тут же человек искренне будет раскаиваться, то грех не будет развиваться и приобретать силу. Человек молитвой и раскаянием вытирает эту самую каплю яда, которая падает на его душу. И если так, то каждый день человек должен находиться в сокрушении, внимании к себе. И когда приходит время Исповеди, то человек готов к ней, поскольку он хорошо знает, что с ним произошло. И на Исповеди такому человеку не надо придумывать грехи или с трудом вспоминать, что с ним было. Священник, видя искренне раскаяние человека, молится о нем, Господь прощает его.
Тогда возникает вопрос – а что дальше? А дальше снова нужно продолжать за собой следить. То есть покаяние занимает огромное количество времени, и Исповедь – только часть этого процесса. Часть очень важная, на которую мы выносим те наши поступки, чувства, мысли, слова, о которых уже помолились и посокрушались. То есть Исповедь в этом случае – итог работы над собой, но не финал духовной жизни: дальше нужно будет продолжать собой заниматься. Вот такое соотношение покаяния и Исповеди.
Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в притчах – в иносказательных рассказах, и брал для этого примеры из природы или из жизни людей, чтобы объяснять неизвестное, опираясь на известное. Ведь глубокие духовные истины постичь бывает непросто, а конкретный и яркий рассказ, почерпнутый из жизни, легко запомнится на многие годы, и человек, памятуя сюжет этого рассказа, его образы, сможет размышлять о нем, углубляться в его содержание и постепенно постигать скрытую в нем мудрость. Этим приемом позже пользовались и апостолы, и святые отцы. Им же пользуются и опытные педагоги, чтобы объяснять своим ученикам то или иное явление или понятие, опираясь на то, что учащемуся уже хорошо известно.
И мы решили на наших уроках использовать этот же прием – объяснять неизвестное, опираясь на известное, и привести то сравнение, которое будет понятно абсолютно всем ученикам. Исповедь, оказывается, удобно сравнить с экзаменом, который в определенное время, и довольно регулярно сдает человек, стремящийся быть христианином – настоящим христианином! А все остальное время, от сессии до сессии, он уделяет другой ученической работе – пополняет свой теоретический багаж, проходит практику и готовится к сдаче следующего экзамена. И он во всем этом процессе крайне необходим.
Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (г.Екатеринбург), кандидат философских наук: – Мы – несовершенные люди, и нам очень трудно бывает оценивать себя. Поэтому важен процесс Исповеди, когда мы вслух называем свои прегрешения, с раскаянием, с верой, что Господь нам простит.
Насколько важен этот процесс, люди порой и не догадываются: давайте вспомним сокрушение батюшки, что ему приходится выслушивать на Исповеди – и предложение задавать наводящие вопросы, и желание «сдавать», подобно макулатуре, свои грехи… Но дело, разумеется, не в неловких формулировках, а в том, что за ними кроется.
А кроется за ними следующее. Человек, стоя на Исповеди, не понимает, зачем он сюда пришел, что хотел бы получить… Конечно, он нуждается и в наводящих вопросах, и в подсказках, и в советах. Но ведь многое требуется и от него самого.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.