Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №44 (797) → Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий: Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий: Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице

№44 (797) / 25 ноября ‘14

Сердечно поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры с нашим престольным праздником!

Образ Казанской иконы Божией Матери является понятным каждому русскому человеку, потому что по всей нашей стране от этого образа происходило и происходит много чудотворений и исполнения молитвенных прошений. И эта икона занимает особое место в истории нашего Отечества. В трудные времена перед этим образом не один раз молились наши предки и получали просимое. И спустя многие годы мы с вами сегодня празднуем День единства России – исторический праздник, который напоминает нам о том, как в XVII веке наша Россия была на грани уничтожения. И если бы русский народ не выдержал, если бы не было ополчения князя Пожарского и гражданина Минина, то сегодня была бы, наверное, великая Польша, но не Великая Россия. И мы должны быть благодарны Господу нашему Иисусу Христу, Его благому Промыслу и Божией Матери за то, что молитвы наших предков были услышаны. Потому что они, как и мы сейчас, жили по лжи, были марионетками и очень зависели от иностранного влияния. И все взоры были обращены на Варшаву, которая в то время была очень сильным политическим и военным центром. Что там скажут? Какого царя пришлют? На чью кандидатуру дадут согласие? И все это было реально. Окружающие царский трон боялись, не один раз оказываясь предателями своего народа. И присягали то Лжедмитрию I, то Лжедмитрию II и даже третьему самозванцу. И едва не воцарился на Московском престоле польский королевич Владислав. Но возревновал его отец – король Сигизмунд, и захотел сам стать королем России. Тогда и произошло это восстание, которое и закончилось избранием на трон боярина Романова Михаила Федоровича. Но среди кандидатов на трон был и польский королевич Владислав.

И в эти смутные времена в России появились мученики – такие, как Патриарх Ермоген, который был замучен голодом, потому что не признавал власти Владислава. За это бояре посадили его в башню, не давали ему ни есть, ни пить, и старец-Патриарх скончался от голода. Многие другие известные и неизвестные мученики также пострадали в то время за веру. Ведь для русского народа всегда было важно, чтобы на престоле был православный человек. А вы знаете, что Польша – католическая страна. И, собственно, с тех времен у нас сложилось такое недоверие к Западу и, в частности, к Римо-Католической Церкви. Потому что она всегда старалась произвести через смену политической власти и изменение конфессии. Чтобы мы с вами не были православными, а стали бы католиками.

И слава Богу, Дом Романовых 300 лет служил верой и правдой своему народу. Жили в простоте, жили в доверии. И Россия была сильной и преуспевающей. Но люди, которых не устраивало это положение стабильности в нашей стране, не один десяток лет готовили и произвели революционные преобразования в 1905 и 1917 годах, которые закончились известными событиями. И наши с вами деды и прадеды словно сошли с ума – все отказались от Бога, все провозгласили, что построят Царство Божие без Бога на земле, коммунизм – общество достаточности всем по потребности от каждого по труду. И эта утопия 70 лет питала и грела нашу российскую душу.

И сейчас мы тоже находимся в поиске. Господь дал нам мудрых правителей. И наш президент, и здесь наш губернатор – люди, которые переживают за свое Отечество. А в народе нет единства, народ, раздирается страстями, которые приносят нам телевидение, интернет, средства массовой информации, через которые нам все время говорят, что мы несчастные, что мы забитые, что нам, оказывается, нечем гордиться. Что мы должны учиться у Запада, что мы должны говорить то, что Запад нам говорит, и слушать их. И повторяется история XVII века – так же, как в то далекое время обращали внимание на Варшаву, теперь мы обращаем внимание на Брюссель и Вашингтон. И забываем, что у нас очень много того, чего нет у Запада. Того, что он давно утратил и не хочет уже к этому обращаться. У нас еще есть живая вера, у нас еще есть внутренняя работа и нравственные мысли в обществе. И мы должны беречь таких людей, должны быть добрыми и хорошими, святыми по жизни, святыми в сердце, не имея никаких искушений и лукавых помышлений.

За что мы любим Божию Матерь? Почему так много икон, посвященных Ее памяти? Это же духовный опыт народа, почитание, которое передается из поколения в поколение на генном и подсознательном уровне. И мы получаем от наших родителей и бабушек научение тому, что Матерь Божия – скорая на помощь каждому человеку, который прибегает к Ней. И мы сами тоже можем привести массу примеров того, как Божия Матерь помогает нам.

Поэтому нынешний праздник Казанской иконы Божией Матери собирает в таком множестве народ вокруг Ее честного образа.

И я желаю вам, дорогие братья и сестры, чтобы вы чувствовали Омофор Царицы Небесной, чтобы вы чувствовали Ее Покров и защиту. Но мы с вами сами должны быть чистыми, светлыми, прекрасными и добродетельными людьми, любящими друг друга, любящими Бога, чтобы нам быть Его детьми. И тогда мы можем сказать: «С нами Бог, и никто же на ны»! Аминь.

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс