Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. Воспитанный благочестивой матерью, был кротким и добрым христианином.
Императоры-соправители Диоклетиан и Максимиан послали в Каппадокию большой военный отряд во главе с Лизием, чтобы искоренить широко распространившееся там христианство и заодно набрать в императорское войско сильных воинов.
Среди многих других Лизий приказал взять на военную службу и Иерона, обладавшего большой физической силой. Но Иерон отказался служить императорам, гнавшим христиан. Когда его хотели взять силой и привести к Лизию, он, вооружившись бревном, обратил в бегство посланных за ним воинов и вместе с восемнадцатью единомышленниками укрылся в пещере. Воинам Лизия не удалось взять эту пещеру даже штурмом. По совету Кириака, одного из друзей Иерона, Лизий снял осаду пещеры и увел отряд. Кириак же Иерона уговорил не сопротивляться властям, и тот вместе с другими новобранцами в сопровождении воинов был отправлен в соседний город Мелитину. Вскоре Иерону было видение во сне, в котором предвозвещалась его скорая мученическая кончина.
Собранным в Мелитине воинам Лизий предложил принести жертву языческим богам. Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу и наутро обезглавили.
Один богатый и знатный христианин по имени Хрисанфий выкупил у Лизия голову святого Иерона. Когда гонения прекратились, на месте, где казнили святых мучеников, он построил храм, куда и положил честную главу. Тела всех казненных святых были тайно погребены христианами. В царствование императора Юстиниана при строительстве храма во имя Святой Ирины честные мощи мучеников были обретены нетленными.
Нам от Бога дана заповедь, выраженная апостолом Павлом в Послании Фессалоникийцам: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите, ибо такова о вас воля Божия о Христе Иисусе». Господь никогда не говорит бессмысленных слов, значит, возможно такое состояние, когда человек всегда пребывает в радости. Но Царствие Божие – это не пища и питие, а радость, праведность и мир о Духе Святом. И путь к этой радости – «непрестанно молитесь».
Молитва – это источник жизни, инструмент для стяжания благодати Духа Святого Божия, постоянно находящийся под рукой. Не всегда есть возможность прибегнуть к таинствам или почитать Священное Писание, а молитва может быть в постоянном потреблении. Причем это не означает, что человек все время должен что-то такое про себя бубнить. Молитва дает человеку возможность непрестанной памяти о Боге, более того, воспитывает в человеке желание быть перед Богом.
По мысли апостола, «едите ли, или пьете, или иное что совершаете, все делайте во славу Божию». Любое движение может быть во славу Божию. Даже если человек приворачивает шуруп или вытирает пол, он может это делать ради Бога. И перед каждым делом у нас есть возможность ум возвести к Богу: «Господи, благослови!».
Два слова, а душа обращается к Создателю и просит Его помощи. Совершается какое-либо дело, и всегда есть возможность поблагодарить: «Слава Богу!». Этим мы защищаем себя от тщеславия.
Молитва – дыхание души, а душа молитвы – это внимание. Внимание дает молитве жизнь, молитва совершается умом. Ум человека устроен таким образом, что пребывает всегда в каком-то одном месте. Зачесалась ладошка – ум улетел туда. За окном проехала машина с сиреной, и ум улетел следом. А, по замыслу Божию, ум всегда должен быть в Боге. У Адама он был в Боге, поэтому он не замечал ни своей наготы, ни наготы супруги, ведь в свете Бога все вещи преображались. Чистому все чисто.
Но ум оторвался от Бога, стал блуждать по земным вещам. Задача духовной жизни, особенно молитвенного труда, – научиться собирать ум во внимании. Формула молитвы выражена святителем Игнатием: «Ум должен быть в словах молитвы, а сердце должно сочувствовать уму». Задача молитвы и умного труда – оживить сердце. Именно в сердце живет вся скверна греха. И исцеление происходит через соединение ума и сердца. Это плод духовной жизни.
Ни к какой молитве нельзя относиться равнодушно. Это кощунство – вставая перед Богом, о Нем даже не вспоминать. Умом мы должны понимать, к Кому обращаемся и с чем. Сердце оживает, когда рождается сочувствие к словам молитвы, к покаянным переживаниям или благодарственным. Молитва и труд молитвенный – это путь, по которому ведет Сам Господь. На нем есть этапы, достигаемые человеческими усилиями с помощью Божией, и те, что достигаются действием благодати.
Очень важно о молитве читать, потому что признак духовного возрастания – это продвижение по молитвенному пути. Если человек все время топчется на месте словесной молитвы, не стремится познать это искусство из искусств и науку из наук, он за всю жизнь может не приобрести духовного сокровища. Молитва дается молящемуся.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.