Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №38 (791) → О праздниках

О праздниках

№38 (791) / 14 октября ‘14

Церковная жизнь

Но Иисус тотчас показал ему, что не имеет нужды в скинии, что Он есть Тот, Кто в продолжение сорока лет делал в пустыне палатки из облака его отцам. «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их: и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17,5). При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «Встаньте и не бойтесь» (Мф. 17, 7). Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. На обратном пути Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет в третий день. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры об увиденном.

Господь показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они впоследствии засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

Преображение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Православной Церковью 19 августа (по новому стилю).

Какие события вспоминаются в праздник Входа Господня в Иерусалим?

О Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (Мф. 21, 1–11; Мк. 11, 1–11; Лк. 19, 28–44; Ин. 12, 12–19).

После чудесного воскрешения Лазаря за шесть дней до Пасхи Иисус Христос собрался для празднования ее идти в Иерусалим. Многие из народа с радостным чувством и с торжественностью последовали за Ним, Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и воскрешенного Им Лазаря «потому что ради него многие из иудеев приходили и веровапи в Иисуса» (Ин. 12, 10–11).

Но произошло неожиданное для них: услышав, что Иисус идет в Иерусалим «Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!» (Мк. 11, 8–10). Уверовав в могущественного и благого Учителя, народ готов был признать в Нем Царя, Который пришел освободить его.

Праздник Входа Господня в Иерусалим, вследствие употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей), называется также Неделей ваий. Этот праздник на Руси называется еще «Вербным воскресением», так как вайи заменяются вербой, которая раньше других деревьев пробуждается после зимы. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами – это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы.

Праздник Входа Господня в Иерусалим является переходящим и празднуется всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Какие события вспоминаются в праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа и в чем его значение?

В этот праздник вспоминается знаменательнейшее событие священной истории – Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо. После этого события видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.

С обытие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24, 50–51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1, 9–11; см. также краткое изложение Мк. 16,19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (Ин. 16, 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк. 24, 49; Деян. 1, 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян. 1, 9–12) и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили свидетелям Вознесения о Его Втором пришествии. Ученики же поклонились Христу, и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим (Лк. 24, 52), где через несколько дней на них сошел в виде огненных языков Святой Дух (Деян. 2, 1–4).

Вознесением заканчивается земное служение Спасителя и начинается апостольская проповедь. (Продолжение следует)

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс