Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Преподобный Алипий Печерский, один из первых русских иконописцев, постриженик преподобного Никона, с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию учился у греческих мастеров, с 1083 года украшавших Печерскую церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Преподобный Алипий писал иконы даром. Если узнавал, что в какой-нибудь церкви иконы обветшали, брал их к себе и поправлял безмездно. Если же случалось, что ему платили за труд, преподобный одну часть тратил на приобретение материала, вторую раздавал нищим и лишь треть оставлял себе. Преподобный никогда не был праздным и оставлял иконописание только ради Божественной службы.
Он был посвящен в сан иеромонаха, известен даром чудотворения еще при жизни. Преподобный Алипий исцелил киевлянина, страдавшего проказой и гниением тела, помазав раны больного красками, приготовленными для писания икон. Многие иконы, писанные преподобным Алипием, прославились как чудотворные.
Известны некоторые случаи, когда ангелы Божии помогали ему в святом деле написания икон. Один киевлянин, построив церковь, поручил двум Печерским инокам заказать для нее иконы. Иноки утаили деньги и ничего не сказали преподобному Алипию. Прождав долгое время выполнения заказа, киевлянин обратился к игумену с жалобой на преподобного, и тут только обнаружилось, что он и не слышал о заказе. Когда принесли доски, данные заказчиком, оказалось, что на них уже написаны прекрасные лики.
Когда сгорела построенная для икон церковь, все иконы остались целыми. Одну из этих икон, «Успение Пресвятой Богородицы», получившую наименование Владимирская Ростовская, взял для построенного им в Ростове храма Великий князь Владимир Мономах. В другой раз ангел написал икону в честь Успения Пресвятой Богородицы, когда преподобный Алипий лежал в предсмертной болезни. Тот же ангел принял душу преподобного Алипия; он был погребен в Ближних пещерах.
В предсмертные мгновения три первые перста правой руки преподобного Алипия были сложены вместе, а два последних пригнуты к ладони. В таком молитвенном осенении себя крестным знамением скончался преподобный.
Одна из икон преподобного Алипия – Пресвятой Богородицы с Младенцем Спасителем и с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Печерскими – хранится ныне в Государственной Третьяковской галерее.
Одна знакомая радостно сообщила, что ее дочка выходит замуж. Намечаются грандиозные торжества со всей свадебной атрибутикой. Как выяснилось впоследствии, молодые уже с десяток лет живут в гражданском браке, но тут появилась необходимость оформить загранпаспорта, и решили, чтобы проще, оформить на одну фамилию. К этому и приурочили свадьбу. Знакомая, понимая комичность этой ситуации, сказала: «Ну, пусть хоть так поженятся».
Получается жизнь по какому-то нелепому минимуму: замуж выходят, чтоб загранпаспорт получить, детей рожают ради материнского капитала. Заболел – бегом в церковь ставить свечки и покупать какие-то защитные средства. Родителей терпят, пока они с детьми возятся или на садовом участке работают, а так особо они и не нужны...
А вообще, мы все между собою очень и очень похожи, болеем одинаковыми болезнями и совершаем одни и те же поступки. Очень важно хотеть себя менять по образу Господа нашего Иисуса Христа: в нас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе, чтобы не быть пустышкой. И потому так важно себя увидеть настоящим. Самому человеку трудно увидеть себя со стороны, ведь обычно, когда мы перед зеркалом стоим, имеем лишь вид благочестия. То же мнимое благочестие, когда человек приходит в храм, заранее подготовившись: знает, как себя вести, куда встать, как наклонить голову, в каком тоне и с какими словами обратиться к батюшке, как на Исповеди себя вести. И может сложиться впечатление, что человек – неплохой христианин, во всем и везде ведет себя как в храме. Но, к сожалению, это очень часто бывает лицемерием.
Недавно ходили в поход с приходом. Играли в волейбол, в «картошку». Тоже интересные наблюдения. Когда человек увлечен, проявляются те черты характера, которые порой скрываются. Если человек внутренне целостен, устойчив, чист, добросовестен, то это выражается во всем – и в отношении к игрокам команды. Например, один всегда готов подставлять, а другой всегда играет так, чтобы другого выручить. Причем не чтобы создать впечатление видимого благородства. Он делает такие подачи, чтобы человек принял, или, если нужна помощь, от всего сердца стремится помочь, даже в игре.
А вообще, почаще надо вспоминать заповедь Божию: «Поступай с ближним так, как хотел бы, чтоб поступали с тобой». Совершил какой-то поступок: остановись, задумайся – тебе бы понравилось, если бы тебе мячиком в голову, например? А зачем ты делаешь такое ближнему твоему? Понравилось бы тебе, если бы взяли твою порцию и съели? А зачем берешь лишнее, когда еще не все пообедали? Такие ситуации дают возможность человеку лучше себя узнать, а значит, что-то исправить, стать лучше, ближе к Богу.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.