Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №30 (783) → Истина открывается в Священном Писании

Истина открывается в Священном Писании

№30 (783) / 18 августа ‘14

Уроки Православия

На уроках Школы покаяния мы продолжаем изучать творения святителя Игнатия Брянчанинова, а на его статью «Истинный Дух» обратили особо пристальное внимание. Почему? Да потому, что представление об истине у современных христиан бывают весьма туманными, хотя и прежде эта проблема в Церкви существовала. Истина открывается человеку в Священном Писании, но читаем ли мы его, а если читаем, то понимаем, о чем там написано? А если понимаем, то исполняем ли на деле? Увы, и прежде далеко не все христиане читали, понимали и исполняли то, что было заповедано Богом, и сегодня эта проблема стоит все так же остро. О том, как ее разрешать, как искать и обретать истину, и пишет святитель Игнатий. Ведь спроси нас сегодня, что есть истина, вряд ли мы ответим на этот вопрос ясно и вразумительно, а некоторые и вовсе считают, что знание этого ответа для рядового прихожанина необязательно, мол, пусть этим занимаются богословы и философы, а людей простых стоит ли обременять такими премудростями? Стоит – убежден наш собеседник, протоиерей Андрей Канев. Верующему человеку иметь такие понятия необходимо, поскольку правильная жизнь рождается от правильной веры, и это закон. И святитель Игнатий в своей статье «Истинный Дух» не просто описывает этот закон, но и подробно объясняет, почему нельзя пренебрегать истиной, как ее должно познавать, и сегодня мы продолжим совместное изучение данной статьи.

Прошлый урок мы закончили словами святителя Игнатия, что «падшее человечество может приступать к святой истине только верою, и другого пути к ней нет. Вера – от слышания, а слышание – от слова Божия», но ведь многие из сегодняшних прихожан, прежде чем начать слушать слово Божие, успели наслушаться всякого: наслушались не верующих во Христа родителей, ровесников, учителей в школах, наслушались радио, насмотрелись телепрограмм. И как же им теперь в заполненное всякой всячиной пространство ума и души впускать слово Божие?

Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), кандидат философских наук: – Удивительно, как в наше время люди получают знания о вере где попало, не проверяя источников, доверяя всему, что услышат или увидят в СМИ.

Они приходят в храм уже с какими-то понятиями о духовном мире, нередко с «кашей» в голове. Удивительно, как в душе человека могут соседствовать, например, оккультизм, обращение к гороскопам и целителям и хождение в церковь. Это языческое мировоззрение. Оно очень сильно отличается от христианского. Христианская вера, основанная на Евангелии, очень четко различает понятия добра и зла, греха и добродетели. А языческое мировоззрение, напротив, очень размыто, оно может включать в себя все, что выгодно, без разбора, и вопрос об истине в нем не возникает. Поэтому современный язычник может и в церковь сходить, и к целителю, для него в этом нет проблемы греха.

Я думаю, что современный мир как раз и движется к языческому мировоззрению или уже давно им живет. Поэтому носителей этого мировоззрения раздражает Церковь, учащая об истине. Нетрудно предположить, что при таком взгляде на жизнь давление на Церковь усилится, чтобы она не говорила о грехе и покаянии, а принимала всех такими, как они есть.

 

В других номерах:

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс