Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №27 (780) → В Премудрости Божией сокровище жизни

В Премудрости Божией сокровище жизни

№27 (780) / 14 июля ‘14

Исследуйте писания

Мы продолжаем исследование Первого Послания апостола Павла к Коринфянам – исследуем, вместе с апостолом Павлом, проблему противопоставления мудрости человеческой мудрости Божией. Мудрость человеческая есть безумие для Бога, мудрость Божия безумна для мира. Вот что говорит апостол Павел: «Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным».

Вторая Ипостась Святой Троицы, Сын Божий, как мы привыкли именовать Ее, в Ветхом Завете пророчески именуется премудростью Божией. Особенно характерна в этом отношении Книга притчей: она пророчески именуется по откровению Духа, хотя Книга притчей (или Премудрости Соломоновой) не относится к пророческим. Тем не менее, есть здесь и пророчества, и пророческие дары. Вообще, пророчествовать – значит возвещать волю Божию по действию силы благодати Святого Духа. Поэтому пророчески в Книгах учительных вторая Ипостась Святой Троицы называется Премудростью Божией.

В этих Книгах сказано, что в Премудрости Божией все сокровища смысла. Все в премудрости есть, как в бездонном сосуде, поскольку все создала Премудрость Божия.

На языке Нового Завета она именуется Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть». И на языке Книги притчей те же самые слова евангелиста Иоанна Богослова, с которых начинается его Евангелие, есть – они то же говорят, но именуют вторую Ипостась Святой Троицы не Словом, не Логосом, а Премудростью. В содержательном смысле нет великой разницы между этими словами, но важно то, что Премудрость все создает, все содержит в себе – все тайны, все закономерности, все, чем живет мир, все это содержится в Премудрости Божией, она – средоточие всех тайн обо всем, что есть в мире, потому что Им все сотворено и в Нем все укоренено. И вот это знание открывается человеку Духом Божиим. То есть человек, чтобы познать бытие, мир, самого себя, познать Бога, должен припасть к Премудрости Божией, войти в эту сокровищницу всякого знания.

Задачу вступления человека в тайное ведение, содержащееся в недрах Премудрости Божией, осуществляет Дух Святой, именно он соединяет человека с Премудростью. Иначе припасть к Премудрости, соединиться с Богом Словом невозможно, как только через посредство Святого Духа. Вот почему нам необходимо действие Святого Духа.

Поэтому так важно в контексте и посланий апостола Павла, и святоотеческой традиции представление о стяжании Святого Духа. Он не есть некая особая сила, дающая нам, например, дар чудотворения. Иначе любой может сказать: «Да я не хочу быть чудотворцем, поэтому и благодать Святого Духа мне не нужна». На самом деле Дух Святой дает человеку все, что нужно, чтобы жить в подлинном смысле этого слова, жить вечно, – саму вечную жизнь. Но дает не от себя, как сказано это в Евангелии от Иоанна, а беря от Христова. Чтобы познать тайны бытия, человек должен соединить свою жизнь с Второй ипостасью Святой Троицы, с Богом Словом или с Премудростью Божией. А поскольку это соединение осуществляется действием Святого Духа, то присутствие в человеке Святого Духа есть знак, что человек действительно соединился со Христом, соединился с Богом Словом, с Премудростью Божией, в которой не только знание как некоторая информация, что происходит, нет, – в ней сокровище жизни.

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс