Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №25 (778) → Надежда воскресения

Надежда воскресения

№25 (778) / 2 июля ‘14

Исследуйте писания

Если человек принимает слово о Кресте, о распятии Иисуса Христа со всей совокупностью того, что оно ведет за собой, и сердцем отзывается, идет за Богом, ко Христу, то он показывает, что у него есть потенциальная возможность быть спасенным. Он призван Богом. Будет ли он избран, во многом зависит от него самого, но в нем есть главное – отклик на эту проповедь. Это говорит, что он не потерян для Царства Божия.

И наоборот, люди, которые, слыша о Кресте, смущаются, реагируют резко отрицательно, порой богохульно, тем показывают, что на самом деле они не готовы слышать вообще что-либо о Христе. Это не значит, что надо изменить характер проповеди и не говорить о Кресте Христовом, чтобы не смущать их больное самолюбие. Апостол Павел даже не предполагает такой возможности. Речь о другом: если человек не способен слышать пока самое главное в слове о Христе, его лучше до поры до времени оставить. Обстоятельства могут измениться, он сможет расслышать это слово, – но пока он не готов принять весть о Христе.

Во-первых, само свидетельство, что Бог может быть распят. Как вообще можно убить Бога, а тем более распять? Как можно подвергнуть страшной и унизительной смерти Всемогущего Творца неба и земли? Как Бог может допустить такое? Если это с Ним произошло, то возникают вопросы: какой же это Бог – да и Бог ли это? Если в древних мифах и случаются эпизоды борьбы и смерти богов, так ведь там это случается отнюдь не от людей и отнюдь не через распятие – жестоко, бессмысленно и беспощадно, – и всегда божество, которое терпит страдание, не всемогуще: понятие всемогущества и столь позорной смерти несовместимы. Люди не понимают: если Он не может защитить Сам Себя, то как Он может защитить нас? А если Он не может защитить нас, зачем обращаться к этому Богу? И какой смысл верить в такого Бога? Совершенное безумие – поклоняться и чтить Бога, Который не смог защитить даже Самого Себя.

За словом о Кресте идет слово о Воскресении, но безумие распятия Христова не упраздняется для рационально мыслящих людей словом о Воскресении, ведь все равно не понятно, почему спасение человека должно совершаться именно через смерть Божественную? Почему чтобы утвердить Свою силу, надо было допускать распятие Иисуса Христа?

Ведь если ты хочешь доказать всем, что ты – Бог, чтобы все в Тебя поверили, яви Себя во всей силе, славе и красоте, во всем Своем могуществе и достоинстве, и люди поклонятся Тебе. Никто не сможет сопротивляться такому явлению силы Божией. Зачем же Богу, если последует торжество Воскресения, проходить через крестные страдания, через богооставленность? Чтобы потом воскреснуть? Если ты силен, то можешь доказать это каким-то другим образом – зачем доказывать свою силу и мощь так изуверски? И люди не понимают: где тут логика, где тут смысл? А смысл был.

Во-первых, Бог должен был заполнить Собой опыт человеческий смерти, прикоснуться к этому опыту. Только тогда Он мог заполнить Собой этот опыт. Очень важно понимать: что-то может быть заполнено чем-то только через соприкосновение. По-другому не бывает. Опыт предполагает именно переживание. Если Бог хочет, чтобы смерть отныне была наполнена Богом, то Он должен пройти через опыт, Он же – Всемогущий и может его пройти.

И чтобы пройти его, Он должен стать Человеком. И Бог становится Человеком, и, соединенный с человечеством, Он переживает опыт смерти и заполняет Собой смерть. Отныне смерть не становится катастрофой, разрывающей весь смысл, всю направленность человеческой жизни. Теперь в смерти человек способен обрести Бога, Который прошел через нее и сделал так, что врата смерти становятся вратами, ведущими к Богу.

Прожив все перипетии человеческой жизни, Бог достиг того, что все теперь способно приобщить человека к Богу. Кроме того, Иисус Христос – как Бог и как Человек – должен был по человечеству Своему показать верность Богу в том числе и в опыте смерти. Он должен был показать верность Богу до конца, всеми брошенный, преданный, измученный, избитый, оставленный даже Своим Богом. И Он, даже в этом состоянии, сохраняет верность Своему Отцу и Богу как Человек. Этим самым Он и совершает по Человечеству спасение человека. Потому и называется Новым Адамом, что получает возможность стать Родоначальником нового рода человеческого (о чем мы будем в свое время говорить).

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс