Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №25 (778) → Протоиерей Всеволод Чаплин: Почему Церковь работает с мигрантами?

Протоиерей Всеволод Чаплин: Почему Церковь работает с мигрантами?

№25 (778) / 2 июля ‘14

Комментарий недели

– За последние несколько дней в Москве состоялось несколько церковно-общественных мероприятий, на которых, помимо прочего, обсуждалась тема участия Церкви в обучении и интеграции мигрантов. Некоторые считают, что для Церкви, для верующих людей это какая-то довольно неожиданная сфера деятельности. Мне приходилось не раз сталкиваться с тем, что журналисты, представители светских общественных организаций, сами мигранты и те, кто систематически работает с мигрантами в светском культурном и общественном пространстве, относились с некоторым удивлением к тому, что религиозные общины, в частности, православные приходы и епархии, интересуются проблемой мигрантов и хотят принимать участие в их обучении и в их интеграции в российское общество, в общество Украины, в общества других православных стран.

Такое удивление, извините за неслучайную тавтологию, способно удивить. На самом деле религиозные общины, в том числе, конечно же, христианская Церковь, всегда считали своим долгом странноприимство. Они с особым вниманием относились к тем, кто приходил из других стран, чтобы жить и трудиться в среде нового для себя народа. Странноприимство – это христианский долг. Помощь тем, кто пришел издалека, обычно будучи гоним теми или иными жизненными сложностями, – это естественное для христианина движение души и естественная для христианина деятельность. В Священном Писании и Предании Церкви мы видим множество призывов к тому, чтобы оказывать внимание и заботу странникам, для христианской традиции это вообще является общеизвестным правилом.

Сегодня Церковь старается помогать мигрантам в том, чтобы они становились органичной частью общества, в которое прибыли. Это касается и людей христианского исповедания, и тех, кто придерживается других вер или убеждений. В Россию сегодня приезжает значительное количество людей из Молдовы, Беларуси, Украины. К сожалению, становится новым явлением политическая эмиграция из последней страны. Немалое количество людей, которые приезжают сегодня в Москву и другие российские регионы из разных областей Украины, – это люди, которые были вынуждены уехать, потому что их политические взгляды, направления их общественной деятельности входили в жесткое противоречие с действиями и с позицией некоторых чиновников. И люди, которые, являясь православными христианами, приезжают в родную для себя среду, обычно интегрируются достаточно легко. То же самое можно сказать, когда русские приезжают из других стран СНГ, возвращаются в места, откуда родом их предки. Люди, являющиеся православными христианами, в значительном количестве работают сегодня в приходах и монастырях. Часто именно в церковных общинах они находят первую для себя работу после переселения. Очень часто именно церковные общины – монастырские или приходские – становятся тем местом, где им впервые помогают установить социальные связи в новом месте проживания. Иногда этим людям просто помогают приобрести имущество, которое нужно для самого первичного устройства на новом месте.

Конечно, возникает немного больше сложностей, когда православные люди соприкасаются с теми, кто исповедуют ислам или другую религию либо являются атеистами. Но и для этих людей Церковь готова обеспечивать помощь в изучении русского языка, российской истории и культуры, законодательства, особенно касающегося вопросов миграции и трудовых отношений. Сегодня во многих епархия есть курсы, на которых мигрантов по их желанию обучают всем этим предметам, помогая им стать органичной частью российского общества. При этом их не обращают какими-либо жесткими методами в Православие, в чем иногда обвиняют наши общины, которые занимаются работой с мигрантами.

Эта работа для нас – не миссионерский в собственном узком смысле слова «проект». Это то самое служение странноприимства, которое свойственно христианской Церкви и которое она сейчас старается совершать, особенно имея в виду те сложности, которые возникают в культурной области, в области межэтнических отношений между мигрантами и переселенцами с одной стороны и коренным населением с другой.

 
Первосвятитель

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: Сохранить верность Божественному Закону

Когда мы размышляем об истории, особенно когда мы размышляем о конце истории, о суде Божием над людьми, нередко нас посещают такие мысли: а что же будет с людьми, которые не являются верующими? А что будет с людьми, которые не являются христианами? А спасет ли Бог мусульман или верующих других религий? И на эти вопросы, которые во множестве задают в том числе и православным священнослужителям , нет и не может быть ответов, потому что на эти вопросы может ответить только Сам Бог. Разрешение этих вопросов лежит вне знаний человека, вне опыта человека, вне человеческой мудрости, а потому и ответов быть не может.

 
Церковный календарь

Протоиерей Евгений Попиченко: Искушения попускает Господь

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс