Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Сегодня Святая Церковь вспоминает святого апостола Варнаву. Родился он на острове Кипре, в семье богатых евреев, был назван Иосифом. Образование получил в Иерусалиме, воспитываясь вместе со своим другом и сверстником Савлом, будущим великим апостолом, у знаменитого в то время законоучителя Гамалиила. В то время Господь наш Иисус Христос начал общественную проповедь. Увидев Господа и услышав Его Божественные слова, Иосиф уверовал в Него, как в Мессию, возгорелся к Нему любовью и последовал за Ним. Господь избрал его в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя – Варнава, что по-еврейски значит «сын утешения». После Вознесения Господа на Небо он продал принадлежащую ему близ Иерусалима землю, принес деньги к ногам апостолов, ничего не оставив себе.
Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его, как недавнего гонителя, Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Павлу на пути в Дамаск. По поручению апостолов святой Варнава ходил в Антиохию для утверждения уверовавших. Прибыв и увидев благодать Божию, Варнава возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем, затем пошел в Тарс, а потом привел апостола Павла в Антиохию, где около года они учили в храме народ. Здесь ученики впервые стали называться христианами.
По случаю наступившего голода, взяв щедрую милостыню, апостолы возвратились в Иерусалим. Когда царь Ирод умертвил апостола Иакова Зеведеева в угоду иудеям, взял под стражу апостола Петра, святые Варнава и Павел, выведенные из темницы ангелом Господним, скрылись в доме тетки Варнавы – Марии. И как только гонение утихло, они возвратились в Антиохию, взяв с собою сына Марии и Иоанна, прозванного Марком. По внушению Духа Святого бывшие там пророки и учители рукоположили Варнаву и Павла и отпустили на дело, к которому призывал их Господь. Побыв в Селевкии они отплыли на Кипр и в городе Соломине, в иудейских синагогах проповедовали слово Божие.
Из Пафа апостолы прибыли в Пергию Панфилийскую, а затем проповедовали иудеям-язычникам Антиохии Писидийской и по всей стране той. Иудеи произвели возмущение и изгнали Павла и Варнаву. Апостолы пришли в Иконию, но, узнав о том, что иудеи хотят побить их камнями, удалились в Листру и в Дервию. Когда возник вопрос, следует ли обращенным язычникам принимать обрезание, апостолы Варнава и Павел отправились в Иерусалим, там их с любовью приняли апостолы и пресвитеры. По долгом рассуждении апостолы соборно постановили не возлагать на язычников никакого бремени, кроме необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда, и не делать другим того, чего не желают себе. Послание было отправлено с апостолами Варнавой и Павлом, и они вновь благовествовали в Антиохии, а спустя некоторое время решили посетить города, где ранее проповедовали.
Апостол Варнава желал взять с собой Марка, но Павел не хотел, так как он ранее отстал от них. Произошло разногласие, и апостолы разлучились. Павел взял с собою Силу и отправился в Сирию и Киликию, а Варнава с Марком – на Кипр. Варнава основал епископский престол в Медиолане и по возвращении на Кипр продолжил проповедь о Христе Спасителе. Тогда ожесточенные иудеи возбудили язычников против апостола, вывели его из города и побили камнями. Скончался апостол около 62 года, на 76 году жизни.
С течением времени место погребения апостола было забыто. В 448 году, при императоре Зеноне, апостол Варнава трижды являлся в сновидении архиепископу Кипра – Анфиму и показал место погребения своих мощей. Начав копать в указанном месте, христиане нашли нетленное тело апостола и лежавшее на его груди Святое Евангелие. С этих пор Кипрская Церковь стала именоваться Апостольской и получила право на самостоятельное избрание Предстоятеля.
Как мы видим, даже апостольская благодать не предохраняла святых апостолов от их человеческих немощей. Между ними происходили несогласия, распри, которые их разделяли, они вынуждены были проповедовать в разных местах. Апостол Павел о себе искренне свидетельствует, что «грешник, из которых первый есмь аз». «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? » – задает он вопрос и сам на него отвечает: «Господь Иисус Христос». Через Иисуса Христа мы получаем исцеление. «Познайте истину, – говорит Господь, – и она освободит вас». Освободит от чего? От вечной смерти и от греха. Но, чтобы познать, а познать – на библейском языке это значит, соединиться с истиной, стать причастниками Божеского естества, – необходимо сначала узнать об истине, необходимо сердцем и душой довериться, поверить в истинность пути. Читайте, дорогие мои, Евангелие, любите его, учите, постигайте истину. Ни один человек, искренне желающий найти Бога, и погрузивший ум свой в живительные воды Священного Писания, не остался алчущим и неутешенным.
Дай Бог всем утешения, праведности и мира о Духе Святом, дорогие мои!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.