Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святые Кир и Иоанн, бессребреники и чудотворцы, не были братьями по крови, но носили в себе братство по духу. Кир, будучи врачом, поначалу жил в Александрии и лечил людей как силою Христовой, так и обычными снадобьями. Удостоверившись, что болезни посещают людей по большей части из-за грехов, он всегда увещевал больных покаянием и молитвой очистить душу от грехов, чтобы тем самым вернуть здоровье и телу.
Когда император Диоклетиан начал преследовать христиан, Кир удалился в Аравию, где принял иноческий постриг. И в Аравии снискал он известность, и там люди приходили к нему за помощью. Услышав о Кире, Иоанн, бывший тогда римским офицером, пришел в Аравию, чтобы его увидеть. Встретившись, они взаимно прониклись братской любовью и стали подвизаться вместе.
В это время в городе Каноп мучители истязали христианку Афанасию с тремя ее дочерьми. Услышав об этом, Кир и Иоанн пришли в Каноп, чтобы поддержать мать и дочерей (Феоктисту 15 лет, Феодотию13 лет, и Евдоксию – 11-летнюю отроковицу), дабы не отпали они от веры. И действительно, благодаря увещеваниям этих святых, они претерпели все мучения и приняли смерть за Христа. Мучители схватили Кира и Иоанна и подвергли их пыткам, заключили в темницу и в 311 г. усекли мечом.
Святые Кир и Иоанн совершили бесчисленные чудеса и в течение жизни, и по смерти. В правление императора Аркадия их мощи были перенесены в Рим. Их призывают на помощь особенно при бессоннице, при освящении воды и при елеосвящении.
Жизнь святых бессребреников Кира и Иоанна открывает нам очень важную вещь, связанную с нашим отношением к болезням. Сейчас люди большей частью уповают на лекарства, на лечение, развивается индустрия медикаментов, растет сеть аптек. Чуть кашель, насморк, боль в горле, и человек уже готов платить серьезные средства, чтобы как можно скорее себя избавить от этого малого беспокойства.
А болезни ведь следствие нашего поврежденного грехом естества, следствие грехопадения, результат нарушения гармонии духовной жизни. Многие болезни имеют психосоматическую основу, когда сначала возникает некое повреждение или беспокойство души, а потом расслабляется тело, и вирусы, инфекции начинают паразитировать (даже ОРЗ, ОРВИ, грипп), – а иммунитет расслабляется и от неправильной духовной жизни или от ее отсутствия.
Когда душа собранна, есть четкое понимание цели, решимость и мужество следовать ей, то болеть особо некогда. Давно было сделано наблюдение, что в критических ситуациях люди не болеют простудными заболеваниями – очень серьезная внутренняя собранность: человек понимает – чуть-чуть даст себе слабину, и тут же погибнет.
Часто болезни возникают от нежелания выполнять послушание, решать поставленные задачи. Очень хорошо это видно у школьников. Когда возникают трудности с учебой, очень хорошо срабатывает как бы защитный механизм – и возникает болезнь. Когда же, напротив, человек собирается и решает поставленную задачу, возникает внутренняя радость от мира с совестью, с Богом, и тело не реагирует даже при наличии вирусной эпидемии. Порядок в душе дает возможность наше тело поддерживать в здравии.
Когда приходит болезнь, это лишний повод задуматься: «Что в моей жизни не так? Что я делаю неправильно?» – сосредоточиться на своей жизни, поготовиться к Исповеди, исцеляя душу. Тем врачуются и телесные немощи.
Но иногда Господь болезни попускает, чтобы человек приобрел очень важные качества души, которые позволяют ему обращаться к Богу, а Богу – подавать такой душе Свою благодать.
Однажды ко Христу подошел прокаженный с молитвой: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить». Господь ему говорит: «Хочу, очистись». Прикоснулся к нему, и проказа тотчас оставила того. Это страшная болезнь, она сейчас фактически сведена на нет. Очень немногие люди страдают от этого поражения, а тогда это было весьма распространенное явление. Господь попускал болезнь с единственной целью – дать человеку возможность стяжать благодать Божию через приобретение смирения, ведь прокаженный подошел не просто так, а душа больного оказалась готовой, чтобы тело получило здравие. Видимо, он правильно отнесся к этой болезни, не стал роптать, хулить Бога, выяснять, за что ему это. Он смирился в терпении, не озлобился, не раздражился, и Господь убрал это тяжелое, но уже ненужное упражнение для души.
Итак, часто внешние скорби, болезни посылаются, чтобы человеку дать шанс стать ближе к Богу, побольше стать христианином. Не будем об этом забывать. И если правильно выстроить свою жизнь духовную – начинать день с молитвы, стараться всякое дело, которое посылает нам Господь, делать с радостью, стараться быть приветливыми, добросовестно выполнять работу, должное внимание уделять своей семье, не забывать о таинствах, которые дают жизнь и душе и телу, всесторонне следить за своим внутренним состоянием, – то внешнее обязательно подтянется.
13 января 2014 года в Варшаве архимандрит Тихон (Шевкунов) выступил на презентации польского перевода книги «Несвятые святые» и другие рассказы». Отвечая на вопросы из зала и в интервью руководителю Восточно-Европейского бюро православного телеканала «Союз», корреспонденту портала sobor.by Артему Махакееву
Снам доверять нельзя – это было понятно всем святым отцам. И многие из них, обращаясь к вопросу о сновидениях, повторяли это. И святитель Игнатий в одноименной статье поясняет, почему. Он пишет: «Демоны употребляют для возмущения и повреждения душ человеческих сновидения
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.