Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Продолжаем беседы по Посланию апостола Павла к Римлянам. Мы начали разбирать первые три стиха 12 главы, с которой начинаются духовно-нравственные размышления апостола Павла. В этом отрывке есть нечто очень полезное, назидательное для духовной жизни каждого христианина.
Апостол Павел пишет:«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная».
Сразу отмечу: «Воля Божия благая, угодная и совершенная» – то есть воля Божия всегда благая, она не может быть злой, ошибочной, она всегда совершенна и безусловно несет благо человеку. И ничего, кроме блага, нести она не может.
Другое дело наш ум – он имеет собственное представление о нашем благе: оно не совпадает с представлением Бога, Который хочет, чтобы мы жили вечно и действительно блаженствовали.
А блаженствовать – значит жить в Боге: Он есть абсолютное, совершенное Благо. И еще один эпитет воли Божией – угодная. Угодная в том смысле, что она действительно хороша для человека. Если бы человек знал самого себя, будущее свое, реальность духовных вещей, то, несомненно, когда бы ему все это объяснили, он бы понял: все, чего хочет от него Бог, совершенно справедливо.
Другое дело, что мы пребываем в неведении и часто ропщем на эту волю Божию. Но если бы мы знали все, то воля Божия, несомненно, нам понравилась бы.
Но апостол Павел говорит нам, что нужно преобразоваться обновлением ума, чтобы познать волю Божию.
Именно в меру нашего послушания воле Божией и будет преобразовываться наш ум. И наоборот, по мере того как что-то меняется в нашем сознании, мы соглашаемся с какой-то заповедью, с каким-то свидетельством Бога, принимаем его как свою мысль – тогда мы и делаемся способными что-то изменить в нашей жизни: в основе изменения жизни лежит изменение ума. И, начав изменять что-то в нашей жизни по воле Божией, мы чувствуем, как просветляются мысли, как очищается ум, как полнее и яснее мы воспринимаем Священное Писание и все, когда-либо засвидетельствованное Богом.
Отсюда, между прочим, есть и вполне конкретный практический вывод. Чтобы понять глубину (хотя бы прикоснуться к ней) Священного Писания, надо начать жить по воле Божией, постараться положить душу хотя бы за одну заповедь Божию, и пелена спадает с ума.
Нередко люди, никакого отношения не только к Церкви Православной, а вообще к Церкви не имеющие, но размышляющие над Священным Писанием, пытаются предложить собственные его толкования и думают, что они прикоснулись к его глубине, что какие-то тайны им открылись: «А как же! Ведь они владеют каким-то там лингвистическим аппаратом, новейшими археологическими данными…»
На самом деле они ничего не понимают. Священное Писание – это Откровение Святого Духа, оно Богодухновенно: все, что там написано, изречено Святым Духом. По мере изменения жизни открывается и Священное Писание, представление апостола Павла о том, что слово Божие, воля Божия есть пища человека. Именно об этом говорил Христос в беседе с самарянкой, когда пришли ученики, принесли пищу, а Он говорит: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня».
Мы часто не отдаем себе отчета, что вся наша жизнь, как бы мы ее ни понимали, есть всегда осуществление чьей-то воли. Очень редко (почти никогда) она есть осуществление нашей собственной воли. На самом деле мы всегда осуществляем чью-то волю: что-то прочитали в книгах, кому-то поверили – отцу, сказавшему нам что-то в детстве, или бабушке, или товарищу, который внушил нам какую-то мысль, или вождю, или ловцу душ человеческих, какому-нибудь философу – не важно, кому.
Мы всегда кому-то верим и осуществляем в своей жизни чью-то идею, чью-то волю. Ева и Адам, согрешившие в раю, захотели исполнить волю не Божию, а существа, желавшего им смерти, – лукавого духа. И так всю историю: человек улавливает какие-то энергии, воления, мысли – или лукавых духов, или слова энергии воли Божией; очень часто – опосредованно: не напрямую является лукавый дух и внушает нам какие-то мысли, а сосед предлагает: «Возьми, уколись – полегчает», или «Выпей», или «Покури», или «Пойдем стащим», или «Пойдем убьем».
Несомненно, гораздо лучше, ценнее и полезнее человеку исполнять волю Божию, благую, угодную и совершенную. Тогда уж точно ничего плохого в нашей жизни не будет. И даже, если жизнь вдруг закончится, с точки зрения мира сего, катастрофой, как у Иисуса Христа, в вечности она будет полноценной, яркой, совершенной – мы скажем вместе со всеми спасенными, со всеми святыми: «Господи, Ты благословен вовеки, и все, что Ты сделал со мной, было во славу Твою и во благо мне!».
Все дары уже даныПрактически у каждого пророка есть пророчества, имеющие вполне реальные исторические черты, но есть фрагменты, которые в истории не сбылись и не могут сбыться. Например, самое известное пророчество из 11 главы Книги пророка Исаии
«Равноапостольный Косма Этолийский. Слова». Издательство «Благовест» Долгое время имя равноапостольного Космы Этолийского было незаслуженно забыто в России. В 2005 – 2008 гг. увидели свет сразу несколько посвященных ему публикаций. Наконец, 20 марта 2008 г., по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, равноапостольный Косма
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.