Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №21 (726) → Бог – Источник неизреченной любви

Бог – Источник неизреченной любви

№21 (726) / 3 июня ‘13

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

О примирении с Богом

Продолжаем наши беседы по Посланию апостола Павла к Римлянам. Напомним, что в прошлый раз мы очень внимательно разбирали IV главу, ключевой фразой которой является свидетельство апостола Павла, что Бог оправдывает нечестивого только за то, что он обратился к Нему, Богу, с верой, и вера эта вменяется ему в праведность.

В V главе апостол Павел продолжает тему оправдания, которое дается всем во Христе Иисусе, и углубляет представление об оправдании верой (так условно назовем эту тему). В V главе Павел пишет: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». Христос как Бог, пишет апостол Павел, умер за нечестивых. Раз за нечестивых, значит, за всех – ибо, как он пишет ранее в этом же Послании, «все согрешили, все лишены славы Божией». «Нет праведного ни одного», – говорит Псалмопевец Давид. Все находятся под грехом, никто не ищет Бога, никто не делает добра, как это понимается Священным Писанием, в том совершенном и непорочном смысле, в котором это абсолютное добро явил и исполнил все заповеди Божии Единородный Сын Божий, ставший Человеком.

В этом, разумеется, никто не праведен, все нечестивы, все нуждаются в оправдании – в этом одинаковы все люди, когда-либо жившие со времен Каина, все, кто будут жить до самого конца этого мира, независимо от их морального облика, с точки зрения вечной правды. Все люди – от Адама до последнего человека – нечестивы, все они лишены возможности жить с Богом, все они не такие, каким был Новый Адам – Иисус Христос.

Но за всех нас, без исключения, Христос и умер. Он дарует прощение, дарует мир с Богом всем – не требуя от людей ничего, просто дает это. И никто не может сказать, что он заслужил спасение фактом того, что он нынче ходил в церковь, верующий, и якобы это вера дает ему право превозноситься или осуждать безбожников, нечестивцев и прочих нехороших людей.

Но дальше апостол Павел говорит еще более парадоксальную вещь. Он говорит, что, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его. Вдумайтесь: апостол никакого исключения не делает – и себя причисляет к врагам Бога, и язычников, и иудеев: всех людей живущих. И когда мы были врагами, Он дал нам Сына; мы Его убиваем, а Он нас прощает.

Мы не задумаемся над тем, что свершил Христос, почему, собственно говоря, Бог на нас не сердится. Никогда никто не задумывается, почему, согрешив более или менее тяжко, кого-то в очередной раз осудив или впав в страшное прегрешение, о котором стыдно даже подумать, после Исповеди мы уходим утешенными, но все знают, что это так будет: мы придем, исповедуемся, выплачемся перед Богом и получим от Него прощение и милость – и более того: сможем прийти на следующий день и причаститься Тела и Крови Христовых.

На самом деле это совершенно немыслимая, с точки зрения мира сего, человеческой логики, ситуация: Бог дал Сына Своего, мы Его убили, и Он нас простил. Когда так начинаешь мыслить о Жертве Христовой, о тайне Голгофской Жертвы, то по крайней мере одно должно быть очевидно каждому человеку, честно на эту тему размышляющему: нечем гордиться верующему, нечем превозноситься ни над кем другим, потому что у всего, что есть и когда-либо будет у верующего человека, есть единственная Причина, единственный Виновник – это восшедший на Крест Иисус Христос… В этом нет никакой моей заслуги. А если никакой заслуги нет, чего же мне превозноситься над кем-то другим или кого-то унижать?

И дальше апостол Павел говорит, что если мы, будучи врагами Богу, примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, будучи уже примиренными, спасаемся жизнью Иисуса Христа. То есть сейчас, когда все свершилось и Христос претерпел распятье и за каждого, и за человечество, всякий, уверовавший в эту тайну, принявший Его в свое сердце, восходит от малой жизни к еще большему.

Каждый из нас, вспоминая свою жизнь до того как стал верующим, должен будет честно сказать, что ничем этого не заслужил: Бог призвал нас в Церковь, сподобил Крещения, когда каждый из нас ничего о вере не знал, Евангелия не читал (а если читал, то ничего не понял – если бы увидел и понял, то ужаснулся бы: «Как? Я могу прийти, и мне сейчас будет дарована благодать Духа – как же я жить в ней буду, если ничего кроме греха за свою жизнь делать не научился?»). Если бы каждый из нас имел представление об этом, то мы бы совсем иначе ко всему в Церкви относились…

Он не посмотрел на то, какие мы были, и все-таки привел нас к Себе, открыл нам Сына Своего, дал нам возможность причаститься, дал нам Духа Святого. Более того, Он готов все нам прощать, приближать к Себе и даровать многие дары, благодатные переживания, очень многое другое – не потому, что мы достойны, а потому, что Он так хочет, потому что Он Источник неизреченной любви, как говорят о Нем богослужебные книги, всещедрый, многощедрый. Никогда не оскудевает десница Господня.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 19.00, 23.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Читаем Ветхий Завет

Когда приходит Бог, все должно ликовать

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

О чистоте сердцаВ судьбе царя Давида был еще один интересный эпизод – речь о переносе ковчега Завета в Иерусалим, который станет столицей, на гору Сион. Город давно принадлежал израильтянам, но над Иерусалимом была гора Сион, где находилась крепость иевусеев.

 
Русская литература

О Пушкине. Очерк

Ф.М. Достоевский

Продолжение. Начало в № 19 (724) Произнесено 8 июня 1880 г. в заседании Общества любителей российской словесности Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа, сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое. Да, в появлении его заключается для всех нас, русских, нечто бесспорно пророческое. Пушкин как раз приходит в самом начале правильного самосознания нашего

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс