Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Александра Ивановна Клеманова написала этот материал для «Православной газеты», находясь в очень тяжелом состоянии в эндокринологическом отделении рязанской больницы. «Единственное, в чем я черпала силы, – призналась в своем письме Александра Ивановна – в осмыслении духовных подвигов людей, с которыми мне пришлось встретиться в жизни. Вспоминая их муки, трудную жизнь, я и сейчас на закате своей жизни, учусь у них терпению, смирению, любви.Мой духовник, с которым я посоветовалась, стоит ли об этом писать, сказал: стоит, ведь их опыт должен стать поддержкой не только для меня. А начать этот рассказ он посоветовал с размышлений над поучениями святых отцов».
Были в моей жизни встречи с такими людьми, которые шли узким путем к Господу, ибо Господь Бог – Истина, Любовь и Жизнь.
Батюшка Авель (Македонов), приехав с Афона, где он был настоятелем Свято-Пантелеимонова монастыря, решил возродить разрушенную Иоанно-Богословскую обитель, которая стала первым монастырем в Рязанской епархии. Трудно сейчас представить, какой вид тогда имела святая обитель: разрушенные кирпичные храмы, поруганные, оскверненные, в братском корпусе – склады, а на крыше Успенского храма росли деревья, трава; осквернен был и святой источник.
Постепенно с помощью Божией и Пресвятой Богородицы, Которую очень любил батюшка (самозабвенно, непрестанно Ей молился), монастырь восстанавливался. Появились первые монахи, приезжать стали паломники, освящен был целебный источник. Весной зацвели цветы, прилетели певчие птицы, на святом источнике стала слышна их звонкая трель. Люди, видя такую перемену, и сами стали меняться, улыбаться друг другу. Возродились крестные ходы на источник. Батюшка вдохновлял монахов на молитву и труд. Он ввел Афонский устав, службы зазвучали красиво, торжественно, благолепно. Молитвой наполнился окружающий мир.
Когда батюшка Авель произносил проповеди, люди старались встать ближе к нему, чтобы не пропустить ни одного слова. А говорил батюшка так, что сам невольно переживал все те события, о которых рассказывал. Он с болью в сердце передавал нам то, что сам прочувствовал. И слова его проникали в наши сердца, и нам было больно, что мы не такие хорошие, а все в греховной проказе, коросте, которую надо омыть слезами. Батюшка Авель был духовным наставником, молитвенником, имел внутреннее трезвение, дар рассуждения. Люди тянулись к нему. Увидев его, шедшего с посохом, стремились получить благословение, спросить совета по жизненно важным вопросам. От него, чувствовалось, шла благодать Божия.
Когда я пришла в Иоанно-Богословский монастырь, то познакомилась с матушкой Анастасией. Раньше она была алтарницей в храме Космы и Дамиана в селе Летово, где служил батюшка Иоанн (Крестьянкин). Она была исполнена благодати Божией, служила Богу и людям. Господь Бог привел ее в Иоанно-Богословский монастырь, где ее постригли в монахини с именем Анастасия. Смиренная, кроткая, она не искала себе чести и славы, а всегда пользовалась тем, что имела. Ей не нужно было богатство, всегда ходила в черном, не искала себе почетного места. Всегда ела вместе с нами простую еду, а не разносолы. Мне было радостно, когда я ей подавала еду. Своей улыбкой она благодарила нас.
Помню, когда она заболела раком желудка (об этом она не догадывалась), то просила кусочек селедочки, чтобы как-то уменьшить боль, ее беспокоившую.
Мне всегда хотелось поцеловать ее руки, такие милые, добрые, ласковые, что я однажды и сделала: когда она спала, я тихонько подошла и поцеловала ее руки.
Как-то ночью я проснулась от ее плача и подумала, что ей стало плохо. А она плакала о своих грехах и просила никому не рассказывать.
Незадолго до смерти она съездила в Иерусалим, к Гробу Господню, потом приняла великую схиму и после операции уснула навсегда. Ее могила находится в Иоанно-Богословском монастыре…
В Пощупово, когда только начинали возрождать монастырь, нередко приходила Феодосия – «странница по жизни», все искала, чем бы помочь монастырю. Собирала по селам картошку, овощи, чтобы ими кормились и монахи, и паломники. Картошка была порой гнилая, как и все мы с гнильцой, грязью. Ее мы потом очищали долго, срезали гниль, готовили еду, слаще которой, казалась, не было на всем белом свете.
А пол, гнилые доски, с трудом отмывались от грязи. Но люди трудились, и казалось со стороны, что они полны сил и энергии. А помощь им оказывал Господь Бог, ибо они трудились во славу Божию, для возрождающегося монастыря.
А на Пасху и Рождество Христово там был праздник – лица людей, уставших, не спавших ночь, светились радостью. И это было навеяно необычной благодатью Божией.
Заболев (рак груди), Феодосия ушла в монастырь. Я всегда ей удивлялась, ведь она не делала уколы, не пила таблетки и не жаловалась нам, грешным, на боли, ее мучавшие, а тихо-тихо угасала. Приняла иноческий постриг, а теперь лежит рядом с Успенским храмом.
Мир праху вашему, матушки-страдалицы, и батюшка Авель, много потрудившийся для возрождения обители и окормления монахов.
Помню, как помогали монастырю люди. Не было тогда покрова для престола и аналоя, и сшили их люди, чудом найдя красивую ткань, трудились они со старанием и любовью над вышивкой и шитьем. Это было особенно дорого, потому что сшито своими руками, а не куплено за большие деньги. Помогая в нужде, делились своим последним добром. Тетя Катя приносила молоко, пекла вкусные пасхальные куличи, кормила нас супом, блинами. Мы запросто заходили к ней, зная, что она нас накормит и напоит и с собой что-нибудь даст в дорогу. Мир праху твоему, Екатерина, да простит Господь Бог твои грехи.
А что предстоит нам, грешным бедолагам, которые барахтаются в грязи, пытаясь жить по Божию Закону, – своих сил-то почти нет, а впереди Вечность и встреча с Богом? Но будем просить их у Бога, ради нас и нашего спасения сшедшего с Небес и воплотившегося в образ человека, претерпевшего поношения, бичевания, надругания и распятие на Кресте.
И надо нам взять свой крест и идти вслед за Ним. Ибо «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10, 38–39).
Потому что Крест, наша крестная жизнь – наше спасение. Господь Иисус Христос первый показал нам, как надо жить и каким должен быть человек, Новый Адам, – во всем подобен нам, кроме греха.
О моя грешная душа, что ты думаешь о себе! Люби, душа, людей и помогай им, ибо, чем больше ты отдаешь, тем больше получишь взамен твоей черствости – чуткость, благородство, доброту, честность и простоту. Ибо, как писал старец Амвросий Оптинский, «где просто, там ангелов сто, а где мудрено – там ни одного». Подражай святым, а не мирским, корыстным, лицемерным людям, возлюбившим больше славу, а не человека, и помни, что в нашей душе гады, их же несть числа, исправляй, трудясь, себя, а помощи проси у Бога. «Ибо без Меня не можете делать ничего», – говорит Господь (Ин. 15, 5).
11 февраля – Собор Екатеринбургских святыхОтец будущего священномученика Александра Сидорова переехал в Нижнеуфалейский завод из Рязанской губернии. Он был весьма образован и работал на заводе не на последних должностях. Семья Александра хранила глубокое благочестие и, по-видимому, была достаточно обеспечена
Об иерархии и отцовстве Всякий, кто злословит власти, публично выражает свое несогласие и протест против них, разумеется, отклоняется от Духа Христова, которым жила всегда Церковь. На это указывает апостол Иуда, приводя три примера из Ветхого Завета, так называемые примеры ветхозаветных смутьянов.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.