Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
О вечной жизни и о вечной смерти
Продолжаем наши беседы по Первому Посланию апостола Иоанна Богослова – рассмотрим четвертую главу (обращаю внимание на наиболее часто цитируемые слова Нового Завета, которые свидетельствуют, что Бог есть любовь).
Итак, вторая половина четвертой главы, начиная с седьмого стиха:
«Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь от Бога и всякий любящий рожден от Бога. И знает Бог, кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия открылась нам в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас, послав Сына своего в умилостивление за грехи наши.
Возлюбленные, если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга».
Поскольку Бог нас любит, то и мы должны любить друг друга... Если этот текст читает серьезный православный человек, имеющий навык чтения святых отцов, раза два прочитавший, например, Исаака Сирина или «Лествицу», непрестанно ходящий на службы, сокрушающийся о своих грехах, со слезами молящийся, плачущий о своем несовершенстве, о своем непотребстве, взывающий к Богу о милости, о спасении и причащающийся Тела и Крови Христовой, он все это поймет и возрадуется, что Бог его любит. Для него это основа жизни.
Но если этот текст прочитает человек, совершенно неверующий в Бога, он скажет: «Ну вот, а меня все осуждают за то, что в Бога не верю. Бог же любит всех? Значит, и меня тоже любит. Поэтому не надо меня судить, не надо загонять в вашу Церковь – Бог меня и так любит, и, несомненно, я тоже, в принципе, всех люблю, ни на кого вроде бы не сердился уже целых два дня, я очень веселый, добродушный по характеру человек и верю, что раз Бог есть любовь, Он меня тоже помилует и спасет».
А если этот отрывок прочитает человек с извращенной похотной страстью, то скажет: «всякий любящий рожден от Бога, и я люблю этого человека, искренне люблю, просто готов жизнь за него отдать. Ну и что, что он одного со мной пола, я же его люблю. И Бог сказал, что всякий любящий рожден от Бога, значит, я тоже рожден от Бога, и Бог любит и меня, и этого человека так же, как любит всех. И, стало быть, никто не может лишать меня надежды на спасение, вы обязаны меня венчать, потому что Бог любит всех».
То есть эти слова Послания Иоанна Богослова по-разному можно прочитать. Для одного эта фраза – источник, который ввергает его в горнило покаяния, молитвы, в горнило борьбы с собственными страстями, вселяет надежду, что эта борьба в конце концов будет успешна: мы обращаемся к любящему и милующему нас Богу, – для другого она будет оправданием любых, самых невиданных извращений.
Каждый, кажется, в этих словах найдет свое. По греховности человеческой самые святые слова девальвированы в сознании многих, потеряли свою изначальную ценность – человек втоптал их в грязь, почему-то считая, что так он приближает их к правде жизни, делает более понятными для себя. Получается, через втаптывание в грязь Бог становится ближе к человеку, а любовью можно окрасить любой закоулок человеческой души, бытия, социума?
Так не человек возносится до высоты того, что хочет сказать Бог – он низводит Божественную высоту до своего положения. А поскольку сам он пребывает, по свидетельству Святого Писания, в состоянии скотском, то и представление о Боге и о любви становится у него скотским.
У пророка Исаии есть замечательное свидетельство. Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».
Христос пришел возвести нас на высоту. Современное же человечество низводит Бога с той высоты, на которой доселе Он пребывал, до своего скотского уровня.
На самом деле, любое слово из Священного Писания надо воспринимать только в полном контексте. Нельзя брать одно послание и строить на нем жизнь, нельзя брать одну строчку из этого послания и оправдывать все, что в голову взбредет. Конечно, люди, не имеющие совести, это делают. Но человек даже не то что богопросвещенный, а просто честный понимает, что делать этого нельзя, – это извращение вообще всех устоев мира.
Если мы начнем жонглировать цитатами и словами, вырванными из контекста, можно оправдать и объяснить совершенно все, доказать, что белое – это черное, а черное – это красное. Человечество это уже проходило и с большим напряжением и болью в свое время из этого состояния пыталось выкарабкаться – докарабкалось до свидетельства Христова, дожило, домучилось до времени, когда пришел в мир Христос и дал слово, которым жонглировать и в голову тогда не приходило, настолько огромную силу оно в себе несло.
12 июня 2011 года я поехал в село Черное Вагайского района Тюменской области на празднование Святой Троицы. В сельском храме Святой Троицы увидел на стене старую икону – образ стоящей на облаке Царицы Небесной с Богомладенцем на левой руке.
Об умении ждать и терпеть Переходим к важнейшему событию, которое произошло во время странствия еврейского народа по пустыне. Речь идет о явлении Бога, которого народ сподобился на горе Синай. Смысл этого явления – заключение с народом Завета.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.