Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Исполняя заповеди Иисуса Христа о милосердии к ближним, Элистинская и Калмыцкая епархия оказывает необходимую духовную и материальную поддержку престарелым, инвалидам, детям-сиротам, тем, кто оступился и отбывает наказание в местах лишения свободы. В больницах и социальных учреждениях республики открыты молитвенные комнаты, построен храм и открыты две молитвенные комнаты в исправительных учреждениях.
Епархия принимает активное участие в развитии образовательных и культурных программ Калмыкии. В мае 2011 года в Элисте прошли IX Кирилло-Мефодиевские чтения, которые собрали священнослужителей, педагогов и представителей государственной власти республики для обсуждения вопросов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
После десятков лет запустения православная вера вновь обретает былую крепость. Открыто 20 православных приходов, над калмыцкой степью поднимаются кресты новопостроенных храмов, в них успешно действуют воскресные школы.
Дата рождения: 19 июня 1948 г.
Дата хиротонии: 3 апреля 2011 г.
Дата пострига: 22 февраля 1984 г.
День ангела: 12 ноября.
Образование:
Церковные награды:
Епархия объединяет приходы Русской Православной Церкви Республики Калмыкия. В епархии нет благочиний и монастырей, приходов – 20.
В 1995 году, указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, впервые в истории Калмыкии была создана Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви, но история Православия в Калмыкии насчитывает не одну сотню лет – первые письменные источники о Крещении калмыков относятся к XVII веку. Процесс принятия калмыками христианства был добровольным, запрещалось применять какие-либо насильственные методы.
В 1924–25 гг. в Калмыцкой автономной области было 17 православных приходов и церквей. К 1940 г. в результате атеистической политики советского государства все церкви до одной были уничтожены.
До конца 80-х гг. XX века на территории Калмыкии действовали лишь два молитвенных дома.
Воскресные школы действуют при следующих храмах:
Степи Нижней Волги и Северного Кавказа, где в XVII в. расселились вышедшие из далекой Джунгарии калмыки, были землями разных верований, в том числе и православного. Тому есть свидетельства: в районе Архыза на Ставрополье еще можно увидеть возведенные византийскими зодчими из горного камня Сентинский, Иоаннинский и другие христианские храмы Х века, стройные линии и объемы которых восхищали аланскую паству. У села Преградного Красногвардейского района, на западе Ставрополья стоит вкопанный в землю вблизи левого берега Большого Егорлыка большой каменный крест с надписью, состоящей из нескольких слов: «Помяни, Господи, душу раба своего». Уникальный этот памятник датируется XI в.
С падением в 1557 г. Астраханского ханства начался следующий этап появления русских поселенцев в указанном регионе. Они стали оседать в столице бывшего ханства и в ее округе. Шли они туда со своей верой, ставили храмы. Первоначально эти церкви подчинялись иерархии Казани. А с 1602 г., когда была учреждена особая Астраханская епархия, этими древними центрами по Волге, начиная от Саратова по Хопру и Медведице до Дона она и ведала. Первым Предстоятелем был архиепископ Феодосий, который пробыл на этом посту до 1607 г.
В возникновении православных храмов в Калмыкии была своя особенность. В 1724 г. Петр I подарил походную церковь Воскресения Христова внуку хана Аюки Баксадаю Дорджи, принявшему христианство под именем Петра Тайшена.
В 1869 г. малодербетовский зайсанг Бадма Дощенков пожертвовал на новую походно-улусную церковь калмыцкую кибитку и кошму. Так была устроена кибитка-церковь, которую освятили в 1872 г. Венчал ее медный шар с крестом, стены были украшены расшитыми цветными тканями, а грунтовый пол устлан коврами. Каркас иконостаса был железным. Пять икон, что были развешаны по стенам кибитки-храма, находились в деревянных киотах под стеклом.
По мере возникновения в Калмыкии стационарных храмов походные церкви стали утрачивать свое значение и постепенно исчезли.
Крупному этапу в создании стационарных храмов в Калмыкии положил начало именной указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», принятый 30 декабря 1846 г. На его основе в кочевьях волжских калмыков должны были создать 25 населенных пунктов. Заселялись они в основном выходцами из малоземельных губерний России и Украины. Ими и стали возводится стационарные храмы «калмыцкого Православия». В 50–70-е годы они появились в таких переселенческих селах, как Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное и др.
Преобладали среди них храмы Николы Чудотворца. Уникальной можно считать «плавучую» церковь в Астраханской епархии, спущенную на воду в 1910 г., тоже носившую имя Николы Чудотворца. Она предназначалась для рыбаков Каспия. Заходили сюда и рыбаки-калмыки.
Четыре храма в кочевьях волжских калмыков были освящены в честь Рождества Богородицы. Церкви с таким наименованием были в селах Абганерово Малодербетовского улуса (ныне Волгоградской обл.), Шандасте Ремонтненского уезда (ныне с. Богородское Ростовской обл.), Караванном Яндыко-Мочажного улуса (ныне Астраханской обл.) и в Садовом Ремонтненского уезда (ныне Сарпинского р-на), которое было основано у Царицынско-Ставропольского тракта в 1848 г.
Четыре православных храма в калмыцкой степи носили имя Михаила Архангела. К ним относились церкви сел Плодовитого Сарпинского улуса, Обильного и Торгового Ремонтненского уезда (ныне Ростовской обл.) и села Михайловка Яндыко-Мочажного улуса (ныне Астраханской обл.).
Церкви Воздвижения Креста Господня были в переселенческих селах Киселеве Ремонтненского уезда (ныне Ростовской обл.), Элисте и Приютном.
В Элисте Крестовоздвиженская церковь была поставлена в 1898 г.
В 1857 г. жители Приютного на своем сходе решили организовать молитвенный дом.
Свое решение они направили в Астрахань, в губернскую духовную консисторию. Там дали добро, и в Приютном открылся молитвенный дом Воздвижения Честнаго Животворящего Креста. На его месте впоследствии и была построена церковь Воздвижения Креста Господня. Архитектуры она, как нам представляется, была необычной. На сохранившихся фотоматериалах приютненская церковь имела шестикутные, то есть шестиугольные окна. Такая форма окон характерна для православных храмов Украины, куда она проникла в XVII в. из католической Польши.
«Второе Крещение» в Калмыкии, как и в России в целом, началось в 90-х годах. Была проделана большая работа по строительству церквей в республике. В г. Элисте, помимо кафедрального собора в честь Казанской Иконы Пресвятой Богородицы, действует Крестовоздвиженская церковь, в 1998 году построен храм-часовня во имя Великомученика Георгия Победоносца.
Эта приписная церковь Казанского кафедрального собора г. Элисты находится в ИТК № 27/1 в поселке Салын. В 2000 году в ознаменование двухтысячелетия Рождества Христова совершено освящение закладного камня под строительство храма.
Храм возводился на средства Элистинской и Калмыцкой епархии и родственников заключенных. Работы по строительству храма производила бригада, сформированная из осужденных. В 2003 году храм был построен, 21 октября 2003 состоялось его торжественное открытие и освящение.
На территории республики находятся три исправительно-трудовых колонии. В ИТК № 27/1 построен и действует православный храм Св. Вмч. Анастасии Узорешительницы, в ИТК № 27/2 – молитвенная комната. В колониях регулярно совершается богослужение, действуют библиотеки, аудио- и видеотеки. Накануне праздников епархия организовывает праздничные трапезы для заключенных, устраивает раздачу теплой одежды. Ведется просветительская работа с сотрудниками Министерства юстиции. Совместно с Управлением исполнения наказания Министерства юстиции по Республике Калмыкия организованы семинары для офицеров, работающих с заключенными.
Торжественное освящение храма-часовни Преподобного Сергия Радонежского состоялось 8 мая 2005 года, к 60-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Храм-часовня построен на месте, освященном Святейшим Патриархом Алексием II в 1997 году.
Открытие храма было приурочено к двум юбилейным датам: 60-летию Победы нашего народа над фашизмом и 10-летию образования Элистинской епархии. Внутри, на стенах храма написаны имена 44 тысяч воинов Калмыкии, которые пролили свою кровь, сражаясь за Россию, начиная с Отечественной войны 1812 года и до последней антитеррористической кампании в Чечне.
В престол храма-часовни вложена частица мощей священномученика Фаддея.
Web-сайт Элистинской и Калмыцкой епархии: www.blagovest-elista.ru
Клирик храма Троицы Живоначальной в Конькове, кандидат богословия игумен Дамиан (Залетов) в гостях на телеканале «Союз» – Тема сегодняшней беседы – христианский отпуск. Почему люди устают– Батюшка, наступила теплая пора, многие уже решили, как проведут отпуск. Каким он может быть?
Будущий ревностный труженик на ниве Христовой, архиепископ Корнилий (Соболев) родился в 1880 году в семье потомственного священнослужителя в городе Выборге, окончил Санкт-Петербургскую Духовную семинарию, Духовную академию.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.