Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Валерий Духанин. «Огради нас, Господи от суеверий, оккультизма, порчи»
Телесное здоровье, земной успех, жизненный комфорт – человеку всегда хочется получить все и сразу. Традиционные способы достижения намеченной цели кажутся слишком утомительными. Молиться Богу с верой, участвовать в таинствах Церкви не хватает ни душевных, ни физических сил, магия же представляется простым, доступным и легким методом получения желаемого.
Преподаватель Николо-Угрешской Духовной семинарии кандидат богословия Валерий Духанин выпустил книгу «Огради нас, Господи, от суеверий, оккультизма, порчи».
По мнению автора, главная беда в том, что оккультизм остается на уровне бытовой, повседневной жизни людей. Нередко даже от человека, посещающего храм, можно услышать: «Заболела нога, схожу к бабке – она молитвами боль заговаривает». А и вправду, почему бы не обратиться, если боль заговаривают не бесовскими заклинаниями, а молитвами, именем Божиим? Почему бы не узнать у ясновидящего, куда пропала нужная вещь, стоит ли встречаться с понравившимся человеком? Может быть, экстрасенсорные способности – тоже дар Божий? Почему бы не использовать самые простые заговоры – на удачу, дружбу, выздоровление, если в них вроде бы нет демонизма, а только выражение личного желания, вера в достижение счастья и незамысловатые обрядовые действия? При этом часто человек и не подозревает, что он находится во власти оккультного мировоззрения.
Как и когда появилась эта нездоровая тяга к таинственным знаниям? Автор пишет следующее: «Сохранился древний памятник, аккадская печать, датируемая II тысячелетием до Р. X. Это цилиндр, посередине которого изображено дерево с семью ветвями и двумя плодами. Под деревом сидят два человека с протянутыми руками, судя по головным уборам, мужчина и женщина. Сзади женщины изображен поднявшийся змей. Это древнее изображение греха наших праотцев. Как мы видим, соблазн оккультизма напрямую связан с первым грехопадением людей. Диавол обольстил прародителей тем, что, вкусив запретный плод, они получат тайное знание, с помощью которого станут могущественными, словно боги».
В своей книге Валерий Духанин объясняет, как всякого рода суеверия, обращение человека к оккультизму приводят к тяжелым и опасным последствиям для его души. Автор приводит данные статистики конца 1990-х, которая свидетельствует, что треть людей, считающих себя верующими в Бога, благосклонно относятся к магии, доверяют астрологии и всерьез рассуждают о переселении душ. Наиболее же размыто мировоззрение тех, кто считает себя «христианами вообще», не соотнося свою религиозную жизнь с определенной конфессией. Как отмечает Валерий Николаевич, сегодня ситуация с внешней стороны улучшилась, но вызывает печаль общая мировоззренческая «каша»: в головах наших современников истины христианства перемешаны с откровенно оккультными взглядами.
По словам автора, современный человек готов жертвовать всем ради телесного здоровья, земной гармонии и жизненного комфорта. Для него преуспеяние – своего рода святыня. Однако стремление к земному благополучию в ущерб своей бессмертной душе в итоге оборачиваете крахом всех жизненных надежд.
В древнерусских церковных сборниках встречается поучение, соотносимое с именем святого Иоанна Златоуста, – «О лечащих болезни волхвованием и на узы» (т.е. с помощью магических узелков). Это слово показывает, что подобная проблема имела место в Древней Руси. Автор текста наставляет: «Когда впадешь в лютый недуг, то многие будут тебя уговаривать идти к чародеям или волхвам, ты же, уповая на Бога, терпи, зная, что эти мучения венец тебе приносят и избавляют от будущих мук, если будешь переносить болезнь, благодаря Бога. Если мы – христиане, то повинуемся Христу и не пойдем к врагам Божиим – волхвам, чародеям, ибо они враги Божии. Какая польза тело целить, а душу губить, какое приобретение здесь малое принять утешение, а там посланным быть с бесами в муку и в огонь вечный... Если кто терпит беды и тяжелые болезни в этом веке, то великую мзду получает в Царствии Небесном. Задумайся, человек, о том, что не избавят от болезней колдуны, только совершишь большой и тяжкий грех. Если, Бога оставляя, к бесам идешь, то какую милость примешь от Него и как Его призовешь в молитвах? Зачем душу свою губишь и как Богу будешь отвечать, если из-за небольшой болезни, оставив Бога, к волхвам идешь? Как будешь в церкви стоять, как Причастие примешь, как поучения будешь слушать? О человек, если благодарно болезнь стерпишь или иные какие беды, то с мучениками венчан будешь в день оный, ибо они муки претерпели, а ты болезни и беды благодарно терпи».
Надеемся, что книга поможет заблуждающимся понять, что подлинный Источник нашего благополучия – Господь, Который подает нуждающимся все благопотребное.
В эфире телеканала «Союз» состоялась трехчасовая встреча с профессором Московской духовной академии Алексеем Ильичом Осиповым, материалы которой мы публикуем в нескольких номерах газеты (Окончание. Начало в №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13) – «Алексей Ильич, как бороться с грехами, с которыми ты не в силах бороться? Как отсекать духовные помыслы?».
Мы отправляемся в глубь Франции, где в небольшой альпийской деревне хранится величайшая христианская святыня – мощи Антония Великого, чтобы узнать, как эти мощи оказались в здешних местах и как там живут православные люди. ФРАНЦУЗСКИЕ Альпы. Мы километрах в пятидесяти от Гренобля.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.