Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Дата рождения: 11 сентября 1964 г.
Дата хиротонии: 8 сентября 1998 г.
Дата пострига: 1 августа 1991 г.
Образование:
Награды
E-mail: iv_eparhiya@mail.ru
Патриаршее поздравление епископу Иваново-Вознесенскому Иосифу с 20-летием служения в священном сане
Его Преосвященству,
Преосвященнейшему Иосифу,
епископу Иваново-Вознесенскому и Кинешемскому
Ваше Преосвященство!
Примите мои сердечные поздравления с 20-летием служения в священном сане.
Избрав монашескую стезю, Вы вступили в братию Иоанно-Богословского монастыря родной Вам Рязанской епархии, где приняли постриг с наречением имени в честь святого праведного Иосифа Обручника. Вы прошли школу различных церковных послушаний, приобрели ценный пастырский опыт. Видя Ваше усердие, Человеколюбец Господь возложил на Вас многотрудное бремя Архипастырства.
Ныне Вы управляете вверенной Вашему попечению Иваново-Вознесенской епархией. Свои силы Вы отдаете проповеди Евангелия, научая людей вечным спасительным истинам, наставляя их на путь исполнения заповедей Божиих.
Предстательством Царицы Небесной и молитвами Собора Ивановских святых да подаст Вам Господь всесильную Свою помощь в дальнейшем служении Святой Церкви, сохраняя Вас в здравии и благоденствии на многая лета.
С любовью во Христе,
КИРИЛЛ,
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Дата создания: 1918 г.
До 70-х годов XI века часть территории современной Ивановской области входила в состав Переяславской, затем – Ростово-Суздальской, с 1213 года – в состав Владимиро-Суздальской епархий. С 1299 года большая часть территории Ивановского края находилась в составе Митрополичьей (Патриаршей, а затем Синодальной) области. В 1742/44 годах после преобразования Синодальной области из ее состава были выделены Владимирская и Костромская епархии; территория Ивановского края оказалась разделенной между ними, а часть земель до 1920 года входила в состав Ярославской епархии. Ивановская епархия была образована после создания в 1918 году Иваново-Вознесенской губернии, точная дата неизвестна. Синодальным решением от 13 марта 2002 года епархия получила наименование Иваново-Вознесенской. Современные границы епархии совпадают с границами Ивановской области. Кафедральный город – Иваново.
Адрес: 153000, г. Иваново, ул. Смирнова, д. 76.
Телефон: (4932) 32-74-77.
Факс: (4932) 32-74-77.
E-mail: iv.eparhiya@gmail.com.
Православное христианство начинает распространяться по территории Ивановского края одновременно со славянской колонизацией в X-XII веках.
С XIV века здесь начинается расцвет монашества, связанный с именем святителя Киприана, митрополита Московского.
Наиболее известные древние святые Ивановского края – преподобные Макарий Унженский, Тихон Луховский, святой блаженный Симон Юрьевецкий. К концу XVII столетия на территории современной Иваново-Вознесенской епархии насчитывалось не менее 26 монастырей.
С XVII столетия в крае начинается активное каменное храмовое строительство.
В 1654 году в древнем городе Шуе произошло явление Шуйской-Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, прославившейся затем многочисленными чудотворениями.
Ивановский край тесно связан с именами Дмитрия Михайловича Пожарского и Александра Васильевича Суворова.
Ивановская земля является родиной одного из самых почитаемых русских святых – святителя Митрофана Воронежского.
В 1742-44 годах Синодальная область была преобразована. Из ее состава, в том числе, выделились Владимирская и Костромская епархии. Территория Ивановского края оказалась разделенной между ними. Часть земель современной Ивановской области примерно до 1920 года входила в состав Ярославской епархии.
В 1871 году из промышленного села Иваново и Вознесенского посада был образован город Иваново-Вознесенск.
20 июня 1918 года была образована новая Иваново-Вознесенская губерния, с 1929 года – Ивановская область.
В годы гонений на Церковь XX столетия на территории области просияло множество новомучеников и исповедников.
15 марта 1922 года в городе Шуе местные жители, в основном рабочие, выступили против проводившегося безбожной властью изъятия церковных ценностей. На площади перед Воскресенским собором по набату собралось около 6 тысяч человек. Войска открыли по мирным гражданам огонь из пулеметов. Несколько человек были убиты, многие ранены. Власти произвели аресты. 10 мая 1922 года по приговору суда были расстреляны священномученики протоиерей Павел Светозаров и иерей Иоанн Рождественский, мирянин Петр Языков. Шуйские события стали началом витка гонений на Православную Церковь по всей стране.
Точная дата основания Иваново-Вознесенской епархии неизвестна.
4 марта 1923 года епископом Иваново-Вознесенским был назначен священномученик Василий (Преображенский), епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии. Однако уже 22 марта того же года он был арестован.
21 сентября 1923 года во епископа Иваново-Вознесенского был хиротонисан священномученик Августин (Беляев), впоследствии архиепископ Калужский и Боровский. 15 февраля 1924 года он был арестован. Период управления им Иваново-Вознесенской епархией продолжался с момента освобождения в августе 1924 года и до вторичного ареста в 1926 году.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ за № 38-1 от 03.02.1994 г. Сокольский район Ивановской области передан в состав Нижегородской области. В связи с этим решением Священного Синода от 26.12.1995 приходы, находящиеся в Сокольском районе, были переданы в состав Нижегородской епархии.
Решением Священного Синода от 13.03.2002 года в соответствии с историческим именованием епархии она была наименована Иваново-Вознесенской.
Территория епархии разделена на 16 благочиний, в которых действуют 193 прихода, 11 монастырей, 317 храмов. В составе епархии находится 8 учебных заведений.
Свято-Успенский женский монастырь в с.Дунилове основан в конце XVII века в царствование Петра Великого при Патриархе Адриане.
Основатель монастыря – боярин Федор Абрамович Лопухин. Село Дунилово было пожаловано ему царским двором по случаю бракосочетания дочери его Евдокии и государя Петра Алексеевича. Ко времени основания обители Евдокия Лопухина была уже в немилости. Приняв по воле государя иноческий постриг с именем Елена она жила в Суздальском Покровском монастыре, но часто навещала Дунилово.
На средства Федора Абрамовича в живописной пойме р.Тезы на краю Дунилова была построена Успенская общежительная мужская Пустынь. Оба храма Пустыни были деревянные. Освящены в честь Успения и Покрова Пресвятой Богородицы.
Было замечено, что воды протекающей в Дунилове реки Тезы, во время весеннего разлива покрывали прибрежные луга, всегда оставляя сухим один и тот же небольшой участок земли. Увидев в этом Божие указание, боярин Лопухин избрал сию маковицу для устройства пустынной обители.
В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского мужского монастыря.
В 1764 году, в царствование императрицы Екатерины II, по церковной реформе, Успенская Пустынь, как небольшая и небогатая упразднена. Скудное имущество передали Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения вскоре были сожжены.
В начале XIX века – спустя почти столетие – на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных приходских храма с теми же престолами. С середины века попечителями храмов пустыни были купцы династии Семена Ивановича Балина. Это были крупные фабриканты, славившиеся на весь край своей деловитостью, предприимчивостью и особенным благочестием. Сам Семен Иванович несколько лет был попечителем и старостой Успенской церкви. Внук Семена Ивановича Асинкрит Яковлевич Балин отстроил и содержал при Успенском приходе две женские богадельни – деревянную и каменную на 48 душ. А сыновья его Александр и Владимир Асинкритовичи открыли здесь в 1892 году школу грамоты для крестьянских детей.
К этому времени с. Дунилово явило собой уникальный уголок русской духовной культуры, истинную ее жемчужину. На Руси деревню, в которой стоял один храм, именовали уже селом. В Дунилове же красовались церковным благолепием и освящали землю молитвой не один, а 12 храмов.
События 1917 года прервали благодатную жизнь дуниловской земли. Все храмы закрыли, в том числе Покровский и Успенский храмы пустыни.
В 1991 году, по благословению архиепископа Ивановского и Кинешемского Высокопреосвященнейшего Амвросия, на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.
Реставрация началась с зимнего Покровского храма. Делали все понемногу, своими силами, с очень большим трудом. Отштукатурили стены, восстановили уцелевшие росписи под сводами купола, после двух, сменивших друг друга, временных иконостасов установили наконец настоящий – трехъярусный, написали в него иконы.
Многочисленные реставрационные работы велись в обители наряду с не менее сложными работами по налаживанию хозяйства и быта сестер. В 1992 году началось восстановление келейного корпуса, в 1994 году построено новое овощехранилище (старое хранилище рухнуло в самый день окончания строительства), в 1996 году строится новая ферма, в 1997 году – зернохранилище. За прошедшие годы отстроены здания складов, гаражей, пошивочной мастерской, монастырской больницы. Монастырь обнесен оградой с угловыми башенками. Вид обители совершенно преобразился.
Обстоятельства нашего трудного времени вынуждают многих бедствующих людей обращаться за помощью в монастыри. Это побудило матушку игумению Ольгу испросить благословение Высокопреосвященнейшего архиепископа Амвросия принимать в обитель на воспитание брошенных детей. Первые три девочки появились в монастыре в 1992 году. В настоящее время, с Божией помощью, при обители действует детский приют на 35 человек.
Построен отдельный благоустроенный дом в глубине монастыря, где девочки живут вместе с сетрами-воспитательницами. Учатся дети в монастырской гимназии. Гимназия имеет лицензию управления образования и выдает аттестаты наравне со всеми государственными школами. Помимо иконописной мастерской в монастыре организована и золотошвейная. Подобно тому, как издревле на Руси монастыри являли собой центры духовной культуры и просвещения, так и теперь в Дуниловской обители воскресают святые традиции русской жизни.
Празднуется 11/24 июля.
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Один из списков чудотворной иконы Смоленской «Одигитрии». Прославилась в 1654-55 гг. при царе Алексее Михайловиче, когда в России свирепствовала моровая язва. Эта болезнь появилась и в Шуе. Тогда жители, не находя других средств к спасению, обратились к молитве – не один раз обходили город с Крестным ходом. Один из благочестивых горожан предложил жителям Воскресенского прихода в городе общим усердием написать Смоленскую икону Божией Матери и поставить в своей приходской церкви. Предложение было принято очень сердечно, и икона через неделю была готова. В эту неделю все прихожане совершили говение. С Крестным ходом икону внесли в церковь, и с этого времени моровая язва стала прекращаться сначала в Воскресенском приходе, а затем и во всем городе, от иконы же происходили и другие очень многие чудеса. Шуйской иконе празднуется Крестным ходом еще и в память избавления от холеры (1831 г.).
Web-сайт Иваново-Вознесенской епархии: www.ivepar.ru
Беседа с настоятелем храма Всех Святых в Красном Селе и нескольких приписных храмов, членом Союза писателей России протоиереем Артемием Владимировым в эфире телеканала «Союз»
Сластолюбец – человек, удовлетворяющий чувственности. (Церковно-славянский словарь) Сласть – сладость, сладкая пища, лакомство; Сладость – услада, наслаждение, нега. (Толковый словарь В.И.Даля)
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.