Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Архимандрит Нектарий (Мулациотис). «Иисус Христос как Любовь и Возлюбленный»
Сегодня на нашей книжной полке представлена книга о любви – о том, как Бог любит нас и как мы можем ответить на Его любовь. Как замечают издатели, ее автор – известный греческий старец архимандрит Нектарий (Мулациотис) – стремится просветить сердце того, кто будет ее читать, мыслью, что в Православии Бог является не жестоким законодателем, а преображающей сердце Божественной любовью, переживание которой способно принести человеку ни с чем не сравнимое духовное наслаждение; именно это переживание старец Нектарий вслед за древними святыми считает основой жизни православного христианина. Содержание книги вполне отражено в ее названии «Иисус Христос как Любовь и Возлюбленный».
Книга переведена с греческого и выпущена в свет издательством «Никея» в 2011 году. Благодаря издателям мы с вами можем познакомиться и с автором – здесь публикуется его биография. Архимандрит Нектарий (Мулациотис) родился в Афинах 6 июля 1957 года. С отличием окончил среднюю школу в американском Детройте, после чего уже на родине получил два высших образования – педагогическое и богословское. Много лет проработал в образовании. Служил катехизатором в Афинской архиепископии, в митрополии Новой Смирны. В 1975 году основал в Илиуполе христианский молодежный миссионерский центр Святого Герасима. Будучи членом учредительного совета братства Святых Тимофея и Мавры Илиупольских, руководил возведением храма в честь этих святых. Военную службу проходил в частях пожарной безопасности. В 1981 году принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. Через три года был посвящен во пресвитеры и возведен в сан архимандрита. Тогда же основал миссионерское братство Святого Августина, позже занимался организацией молодежных лагерей, а в 1991 начал устроение обителей для своих духовных чад, которые имели намерение принять иночество. Так образовались два новых монастыря Фокиды: мужской – в честь Святых Серафима Саровского и Августина Иппонийского и женский – в честь Святых Нектария и Фанурия. В 1994 году архимандрит Нектарий был переведен в Фокидскую митрополию, где по сей день служит и руководит духовной жизнью обеих созданных им обителей. Широко известно и его служение среди молодежи, которым он занимается с 1975 года. Различными государственными учреждениями за заслуги перед греческим народом и Элладской Церковью был удостоен ряда почетных орденов. Написал немало книг, которые издаются и переиздаются большими тиражами.
В книге «Иисус Христос как Любовь и Возлюбленный» автор полемизирует с западным рационалистическим, юридическим пониманием Бога, на первое место ставящим Божественное правосудие, а не Божию любовь. В том, что любящего Спасителя представляют, по выражению автора, «карающим монстром», архимандрит Нектарий видит причины и атеизма, и ересей, и расколов. Он убеждает читателя выстроить с Богом совсем другие отношения: «Я люблю Христа, потому что могу доверять Ему. Ни в Его облике, ни в Его словах никогда не было ничего ложного или неисполнимого. Напротив, моя душа не знает ничего более истинного, чем вера в Него. Жития святых Его Церкви и примеры подлинных подвижников веры пламенно вдохновляют мою душу и таинственно воодушевляют мой ум. Я верю, что грядет суд за все, неправедно мною содеянное, но знаю, что Бог все устраивает к моему благу. Я знаю, что через какие бы суровые испытания Бог ни попустил мне пройти, Он всегда в силах поддержать меня и ежечасно готов помочь… Бог знает меня намного лучше моего самого преданного друга, Он ведает все глубины моей души. И, видя бесконечное число моих недостатков, которые бы заставили любого человека, узнавшего о них испытать ко мне отвращение, Он любит меня настолько, что мой разум не в силах измерить эту любовь. И уже только по этой причине мне стоило бы отдать Ему самое дорогое, что у меня есть. Но Он не ждет от меня никаких даров в обмен на Свою любовь, и несмотря на то, что бессчетное число раз я отворачиваюсь от Него и даже враждую с Ним, Его любовь ко мне не иссякает – так и солнце не делает различия в том, на кого посылать свои лучи». Глава, небольшой отрывок из которой мы только что прочитали, завершается такими словами: «Я люблю Христа, потому что Христос есть Любовь, и ничто не может сравниться с Ним!».
Процитируем еще один отрывок из книги, чтобы дать читателям наиболее полное представление о ее содержании. В одной из глав приводится беседа архимандрита Нектария с посетителями монастыря. Она начинается с вопроса священника к пришедшему мирянину: «Имеете ли вы какое-нибудь отношение к Церкви? То есть ходите ли вы на службы, исповедуетесь и причащаетесь?». Посетитель: «Я имею некоторое отношение к Церкви, но не исповедуюсь. Если я начну исповедоваться, то священник, похоже, придет в ужас от того, что услышит». Отец Нектарий: «Почему вы полагаете, что священника можно так легко испугать? Вы думаете, что он впервые слышит о человеческих грехах? Все мы одним лыком шиты. Все грехи так или иначе известны, и у большинства людей они одни и те же».
Диалог старца с посетителем продолжается, и первый убеждает второго, что человек не может избежать падений, но может и должен каяться в них всякий раз, когда они происходят. «И до каких пор это будет, отче: сначала грешить, потом исповедоваться? – спрашивает посетитель. – И не будет ли здесь обмана перед Богом?». – «Нет! – восклицает в ответ старец. – Обманом пытается выставить Покаяние сатана, чтобы вы перестали очищать свою душу. Дьявол знает, что Бог вознаградит ваши усилия и непрестанную борьбу и пошлет обильную благодать, видя, что вы, согрешив, сразу прибегаете к таинству Исповеди. И тогда все изменится! Тогда воля человека укрепляется, силы для борьбы в нем возрастают, душа умащается благодатью, грехи постепенно отступают и отверзаются двери рая. (...) Бог, видя усилие человека, пусть и самое малое, подает ему руку помощи и вызволяет из греховного пленения, и тогда диавол теряет над ним власть». Много вопросов и сомнений, касающихся Исповеди, архимандрит Нектарий разбирает в этой главе; ее стоит прочитать и тем, кто впервые собирается приступать к Исповеди (наверняка их посещают те же недоумения), и тем, кто уже многократно приносил Богу свое покаяние.
О чем бы ни говорил в своей книге архимандрит Нектарий – о святом Причащении, о монашестве, о Втором Пришествии или о рае и аде, – все это он рассматривает сквозь призму любви Божией к человеку и ответной любви человека к своему Творцу и Спасителю. Цель книги автор определяет так – привести каждого читателя к ответу на вопрос: «Кто для меня Христос?». По мысли архимандрита Нектария, «когда каждый из нас осознает глубочайший смысл своей веры и поймет, что она зиждется на любви ко Христу, тогда он сможет возрастать и в духовной жизни, неустанно взращивая эту любовь в своем сердце, – любовь, которая верным путем приведет его в Отеческие объятия Господа и распахнет перед ним врата вечного пребывания и общения со Христом!».
Табак – поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье.(Толковый словарь В.И.Даля)Что это во рту у тебя? Ты говоришь: сигара, – а я говорю: дымящаяся головня.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.