Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №15 (107) → Братиям нашим, в узах заточенным

Братиям нашим, в узах заточенным

№15 (107) / 1 августа ‘99

Братиям нашим, в узах заточенным

ДЛЯ ЧЕГО ЖИТЬ?

"И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем" (Еккл. 2, 17).

Нет человека, который бы в течение своей жизни не подвергся искушению повторить эти слова Соломона, сознавая в то же время, насколько они неправильны и греховны.

Это есть, действительно, искушение; злой дух бросает свой адский свет на всю грязь и мерзость, встречающиеся в жизни, и при виде этого нами овладевает отвращение ко всему миру; мы невольно спрашиваем у самих себя, а стоит ли, действительно жить, и для чего? Неужели только для того, чтобы, вращаясь в этом омуте греха и соблазна, присоединить и свой плачевный голос к всеобщему воплю страждущего человечества?

Xристианин не должен ненавидеть жизнь; сознавая, насколько она несовершенна, мрачна, подчас жестока, он все же должен ее любить как величайший дар Божий и понимать, что всякий желающий может многому от нее научиться. Жизнь - это поприще, на котором мы боремся против лжи за правду и против зла за добро. Это сокровище, слишком часто и легко расточаемое людьми; мы должны извлечь из него пользу и, когда придет время, возвратить его в Руки Божии, из которых мы его получили. Жизнь - это почва, подвергающаяся часто буре и непогоде, но также орошаемая и благотворными дождями. Наконец, это прежде всего дар Божий; какое же право имею я возненавидеть этот дар и проклинать то, что Бог благословил?

Для того, чтобы любить жизнь, не будем искать в ней то, что она нам может дать, а то, что мы сами должны ей принести. Xочешь полюбить жизнь - рассмотри, какую пользу ты можешь в ней принести другим? Неужели на твоем пути не нашлось никого, кому бы нужна была твоя любовь, кого бы ты мог утешить, поддержать, привести к Господу? Освещаясь делами любви, вся жизнь наша преобразится и расцветет при свете этой любви.

"Старайся ежедневно, - сказал кто-то, - отбавлять хоть немного от огромной горы человеческого страдания и прибавлять к малому холмику человеческой радости". Не возлюби своей жизни в смысле эгоизма, но возлюби ее ради Господа твоего, потому что это есть то поле битвы, на котором ты можешь постоять за Xриста против греха. И помни, что только тогда начнется жизнь настоящая, когда ты отдашь ее в полное распоряжение Того, Кто тебе ее дал.

ЛЮБЯЩИЙ ВЗОР СПАСИТЕЛЯ

"Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни." (Ис. 53, 4).

Когда под гнетом скорби нашей мы повергаемся к ногам Спасителя, мы повергаемся перед Тем, Кто Сам изведал все скорби. Когда мы взываем к Нему среди искушения, мы взываем к Тому, Кто сам был искушен. Когда мы вздыхаем о злобе людской, нас слышит Тот, Кто Сам был огорчен ожесточением человеческим. Когда, уничтоженные ударом, отнявшим у нас любимое существо, мы скорбим о нем в нашем опустевшем жилище, нас видит Тот, Кто плакал над могилою друга. Когда в одиночестве мы напрасно ищем сочувствия в ближних, нашу сердечную тоску понимает Тот, Кто испытал одиночество и чья душа "скорбела смертельно" в саду Гефсиманском. И когда в минуту слабости и сердечной боли свет Божий скрывается от нас и нами овладевает ужасное сомнение, в этот темный час нас подкрепляет Тот, Кто восклицал в предсмертной борьбе: "Боже мой! Боже мой! для чего Ты меня оставил?" (Мк. 15, 34).

Когда Спаситель наш "взял на Себя наши немощи и понес наши болезни", Он шел по пути, который должен был привести Его к Голгофе. Теперь, как и тогда, Он расточает нам Свою неистощимую любовь. Блажен, кто проникнется этою истиною. Для него не будет уже ни тоски, ни одиночества, потому что Спаситель всегда с ним; не будет и горечи в его сердце, потому что он знает, что Господь поймет и то, что мы не в силах выговорить; он не будет знать ни слабости, ни страха, потому что, чувствуя над собою любящий взор Спасителя, он уверен, что никакое испытание в будущем не может отлучить его от любви Xристовой.

Благословенно то мгновение, когда мы впервые преклоняем колени перед ним в тишине уединения и не умеем еще, быть может, выразить словами нашу молитву, но чувствуем только сладость Его присутствия; когда мы и не просим о помощи, но знаем, что Ему все понятно и все известно; когда мы сознаем глубоко в нашем сердце ту истинную, неизменную, вечную любовь Божию, подкрепляющую нас в смертный час и озаряющую нас Своим неземным светом. Да пошлет Господь каждому из нас луч этого небесного света.

О ТЕРПЕНИИ

"От скорби происходит терпение" (Рим 5, 3)

Жизнь дает нам великий урок терпения. В какой бы школе мы ни учились ему, мы всегда должны его принимать г готовностью. Терпение нам нужнее всего в жизни. Многие теряют все, потому что у них не хватает терпения. "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21, 19) - сказал Господь.

Действительно, мы подчас погибаем от нашего нетерпения, тогда как, перенося испытание терпеливо и кротко, мы становимся победителями. Итак, стоит того - научиться терпению, так как без этого мы ничего не достигнем в жизни. Тяжелая школа нужды и страдания учит терпению.

Подвергая нас такому испытанию, Господь не хочет, чтобы мы жаловались и стонали, но чтобы воспевали хвалу Всевышнему. Говорят, некоторых птичек запирают в темноте, чтобы они научились новым песням. Многих верующих Господь лишает на время света и радости, чтобы научить их терпению. Мы невольно любуемся терпеливыми людьми, не подозревая, какою ценою достается им этот драгоценный дар, которого мы должны добиваться, хотя бы путем всевозможных лишений и невзгод.

"Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак. 1, 4).

ГОСПОДЬ ПРИХОДИТ ТАК, КАК ЕМУ УГОДНО

"Они увидели Иисуса, идущего по морю... и испугались..." (Ин. 6, 19)

Когда мы призываем Господа в нашей немощи, готовы ли мы Его узнать, в каком бы облике Он ни явился нам?

Мы молимся, не предоставляя Ему возможности ответить так, как Ему угодно, на наши молитвы. Мы как бы предписываем Ему и способ, и время ответа.

Ученики призывали Его в опасности, ждали Его, тосковали по Нему - а теперь, когда Он явился перед ними, они "испугались". Почему же? Только потому, что Он явился в новом виде, не так, как они ожидали. Быть может, они представляли себе Его плывущим к ним навстречу в челноке или же ожидали, что Он внезапно очутится между ними на корабле. Как бы то ни было, они "все видели Его, и испугались" (Мк. 6, 50). Однако по-видимому не было никакой причины бояться Того, Кто приближался к ним среди ночной темноты в сияньи небесного света, Кто шел по непокорным волнам, не поддаваясь им. Неужели они не узнали своего Учителя, не поняли, что "путь Его в море, и стезя Его в водах великих, и следы Его неведомы" (Пс. 76,20). Зачем же страшиться света, который открывает Его нашим взорам? Потому ли только, что в этом чудном явлении видится нечто сверхъестественное, как бы из другого мира?

Мы, может быть, ждем помощи известного рода, а она является совершенно иначе. Мы зовем Господа, когда находят сумерки, Он же приближается к нам в четвертую стражу ночи. Мы ищем избавления по нашим узким земным понятиям, а Он озаряет нас лучами небесного света. Но истинная вера принимает и то, и другое. Принимает все, лишь бы оно было от Господа.

Чего же боялись ученики? "Они подумали, что это призрак" (Мк. 6, 49). А что, если бы это действительно было так? В таком случае, видение это могло предвещать скорую смерть. Ну и что же? Неужели эти люди не хотели расстаться и с бушующим морем, и отчаянною борьбою против разъяренной стихии, и покончить со всем этим ценою смерти?

Так и мы часто тяготимся жизнью, а однако не готовы еще к смерти и не признаем силу Божию во всем, что случается. Для нас это не Xристос приближается в радостном сиянии небесного света, а какая-то неведомая сила, повелевающая волнам и вооруженная против нас. А если бы мы были уверены, что это Господь действует, мы все перенесли бы с готовностью. Но мы обвиняем того или другого человека, то или другое обстоятельство, забывая, что никто и ничто не может действовать вопреки воле Божией.

Итак, на деле оказывается, что, отправляясь в путь, мы оставляем Господа далеко за собой на берегу и хотим сами вынести на себе все опасности и невзгоды. "Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?" (Мк. 4, 40). Среди шума и волнения, среди бури, свирепствующей вокруг нас, мь должны прислушиваться к голосу Господа, искать Его всем сердцем в каждое мгновение нашей жизни и быть готовыми принять Его всегда, в какой бы образ ни облеклось Его посещение.

ВЕРУЮ, ГОСПОДИ

"Кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою" (Ин. 9. 37).

Получивший такое неожиданное, такое величайшее благодеяние, как исцеление от ужасного своего недуга, еще не понял, откуда пришло это исцеление? Всю жизнь он страдал, не видя Божьего света, тут вдруг открылись его телесные очи - неужели же не должны были прозреть и его очи духовные, и открыть ему, что он находится в присутствии Сына Божия? Но, видно, и слепому легче прозреть, чем раскрыть очи веры жалкому, сомневающемуся человечеству.

Господь говорит с нами иногда, а мы спрашиваем еще, где Он, почему Он нас оставил. В нашем духовном мире совершаются чудеса и теперь, скрытно от глаз человеческих, нередко творится великий переворот в человеческом сердце. Все оно перерождается под влиянием высшего вдохновения, и люди не знают, чему приписать непонятную перемену. Тогда-то Господь говорит нашей душе. Он говорит и через обстоятельства, и через испытания, и через Священное Писание. Он предстоит перед нами в томительные часы бессонной ночи, озаряя Своим присутствием нашу слепоту, открывая глаза наши, чтобы они могли проникнуть в глубину Его милосердия. Он говорит с нами и тогда, когда мы этого не знаем.

Будем внимательны к этому голосу, поспешим воскликнуть из глубины души: "Верую, Господи", и будем помнить Его слова: "пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели" (Ин. 9, 30).

ЖДУТ ВАШИХ ПИСЕМ

  • 624925, Свердловская обл., Гаринский район, п, Пуксинка, АБ 239/4 - 6 барак, Бурову Олегу Вячеславовичу
  • 652090, Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск, УН 1612/31, Смирнову Льву Владимировичу
  • 169160, Коми, Удорский район, п. Вожский, М 222-6/13, отряд 5, Савко Юрию Васильевичу
 
Мир сект

Ловцы человеков. Второе пришествие мормонов

И многие лжепророки восстанут и обманут многих…Этих, одетых с иголочки, с солидными визитками на лацканах пиджаков, молодых людей я встречал в разных городах не только России

 

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс