Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №6 (615) → Душа изменяется от соприкосновения с небесным, от опыта пережитого чуда

Душа изменяется от соприкосновения с небесным, от опыта пережитого чуда

№6 (615) / 8 февраля ‘11

Протоиерей Евгений Попиченко Церковный календарь

В этой теме:

Церковный календарь
Дни памяти святых

19 февраля – память святых мучеников Дорофеи и Феофила

19 февраля именины отмечают христиане, нареченные в честь святых Димитрия, Анатолия, Василия, Александра, Христины, Максима, Марфы, Марии.  Мир и  благословение Божие да пребывают с вами, дорогие именинники , светлой вам радости ангельского дня и помощи Божией во всех ваших добрых делах и благих начинаниях.

19 февраля – память святых мучеников Дорофеи и ФеофилаСегодня Святая Церковь совершает память святой мученицы Дорофеи. Когда святую вели на место казни, один из мучителей, по имени Феофил, с насмешкой сказал ей: «Невеста Христова, пришли мне яблок и цветов из рая Жениха твоего Христа». Святая мученица, нимало не смутившаяся от его слов, с твердой верой в помощь Божию, сказала: «Непременно пришлю», и продолжала идти на место казни. Здесь она начала молиться Богу, как вдруг явился ей ангел и предложил ей три яблока и три цветка. Святая Дорофея попросила его отнести яблоки и цветы Феофилу, а сама приклонила голову под меч.

Феофил находился в своем доме с друзьями и рассказывал о забавном эпизоде, как мученица обещала принести ему плодов из райского сада. В это время в комнату вошел юноша и передал Феофилу со словами: «Дорофея просила меня тебе это принести» несколько яблок и дивные цветы. Друзья стали над ним потешаться, но он их остановил, говоря: «Посмотрите на красоту, спелость и свежесть этих плодов. Посмотрите, что за окнами дома – сейчас зима, а я и в теплую пору не видал таких прекрасных плодов».

Это чудо настолько потрясло душу гонителя, что он исповедал себя христианином, крестился, а затем принял мученическую смерть – память святого мученика Феофила мы тоже отмечаем ныне. Его душа изменилась от соприкосновения с небесным, от опыта пережитого чуда – от соприкосновения с райскими плодами. Вообще, Господь изначально эту взаимосвязь установил еще в раю, дав заповедь Адаму хранить и возделывать рай – в первую очередь, рай внутренний, рай души, рай сердца, рай Царствия Божия, который внутри нас есть. Возделывать, то есть преумножать, укреплять внутреннюю жизнь с Богом, охранять от зла, в частности, от дьявола, который будет пытаться осквернить внутренний мир человека соблазном греха.

Когда Адам возделывал рай своего сердца, вся природа вокруг него была напрямую связана с духовным состоянием человека. Как только разорвалась внутренняя связь человека с Богом, тотчас это отразилось и на окружающем мире – он стал враждебен человеку: возникли природные катаклизмы, звери стали враждовать друг против друга и против человека, земля стала произращать тернии и волчцы, и в поте лица человек вынужден был добывать хлеб свой, питаясь травой полевой, подобно скотом бессмысленным. И последнее следствие греха: «земля еси, и в землю отыдеши» – земная жизнь человека стала ограничена временем.

Не так давно дошла до слуха история, как один из руководителей ботаническими садами в нашей стране сделал исследование и заключение: там, где эти сады находятся недалеко от храмов или монастырей, каким-то образом природа реагирует на духовное состояние, которое сосредоточивается вокруг монастырской жизни – и цветы цветут прекраснее, и плоды богаче. Но научная общественность его не поняла, и  стали по руководителям ботанических садов расходиться письма о несоответствии этого человека должности: «все-таки это ненаучно – говорить, что природа связана с духовной жизнью».

Может быть, это и ненаучно с точки зрения ученых, отрицающих бытие Бога. Так называемых ученых, потому что большое знание, по слову ученого Бекона, приводит человека к Богу, к вере в Бога, а малое знание делает гордым, высокоумным, умничающим. Познание мира видимого обязательно должно привести человека к мысли, что сам по себе он произойти не мог. Физика, химия, биология, анатомия – всякий человек, ищущий истину, обязательно придет к идее Бога. Как однажды блаженный Августин свой поиск сформулировал: «Я обратился к миру видимому: скажи, ты бог? И растения и животные отвечали: нет, мы не Бог, смотри выше. Я обратился тогда к звездам, к светилам небесным: скажите, вы Бог? Они отвечали: нет. Тогда я обратился ко всей Вселенной: что же вы можете сказать мне о Боге? – «Он сотворил нас».

Само по себе не происходит никакое событие, не возникает никакая жизнь, мир имеет закон детерминизма, закон причинно-следственных отношений. И причиной возникновения этого мира, мира разумного, разумной жизни в этом мире – человека, конечно, может быть только разумная, высшая, всемогущая, всеблагая сила, которая именуется Богом. И познание вещей видимых – это путь естественной веры, путь к открытию Бога.

Но, даже  с точки зрения научных экспериментов, есть попытки зафиксировать, как духовная жизнь влияет на материальную, в том числе на растения. Наверняка многие видели фильм о свойствах воды, как они изменяются, когда человек или ругается скверно, или молится. Затем, когда этой водой поливали зерна пшеницы, фиксировали, как они прорастают в одной, другой, третьей пробе – и экспериментально доказывали, что под молитву хлеб растет самым эффективным образом.

Кроме того, в истории Церкви огромное количество праведных людей, которые стяжевали благодать Духа Святого в своем сердце, что непременно отражалось на окружающем мире. Можно вспомнить отношения с дикими зверями у преподобного Серафима Саровского, у Герасима Иорданского, у Сергия Радонежского: как изменялся животный мир в отношении к человеку, когда он приобретал подвигом веры, покаяния и молитвы благодать Божию. Естественным образом состояние души человека отражается и на окружающем мире. Поэтому путь к всеобщему миру, благу, процветанию один – это путь духовно-нравственной жизни, стяжания благодати Духа Святого Божия. И тысячи человек вокруг даже одного исправившего и настроившего свою душу, свою волю на созвучие воле Божией будут изменяться – приходить к правильной и святой жизни. Дай Бог, чтобы мы с вами, дорогие братья и сестры, правильно понимали цели и задачи нашей жизни и неленостно в ней трудились.


Смотрите программу «Церковный календарь» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 06.45, 08.45, 17.15 (в субботу в 16.45), 21.15. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Архиерейский Собор

Участники Архиерейского Собора Русской Православной Церкви встретились с Президентом России Д.А. Медведевым

Патриархия. Ру

3 февраля 2011 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась встреча Президента Российской Федерации Д.А. Медведева со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом

 
Церковный календарь

Дни памяти святых

20 февраляНеделя о блудном сыне. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Прп. Луки Елладского (ок. 946). Сщмч. Александра пресвитера (1938); сщмч. Алексия пресвитера (1942). 21 февраля Вмч. Феодора Стратилата (319). Прор. Захарии Серповидца, из 12-ти (ок. 520 г. до Р. X.). Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров (1938); сщмч. Александра пресвитера (1942).

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс