Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №27 (588) → Царская Семья – образец покорности воле Божией

Царская Семья – образец покорности воле Божией

№27 (588) / 14 июля ‘10

Протоиерей Евгений ПопиченкоЦерковный календарь

Память Святых Царственных Страстотерпцев – 17 июля

17 июля именины отмечают христиане, нареченные в честь святых Николая, Александры, Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Алексия, Андрея, Марфы, Димитрия.

Мир и благословение Божие да пребывают с вами, дорогие именинники, радости вам и мира о Духе Святом, помощи Божией во всех ваших добрых делах и начинаниях.

Сегодняшний день для всей нашей земли, имеется в виду земля екатеринбургская, с одной стороны, день величайшего позора, отступничества, трусости, подлости, человеческой ненависти, торжества злобы и предательства. Но, с другой стороны, – день величайшей славы Божией, которой Господь прославляется во святых Своих: «Дивен Бог во святых Своих».

О Царской Семье так много в советских учебниках было сказано идеологической неправды. И когда мы говорим о Царе Николае, то из прошлого в голову приходит только одно – «Царь Николай Кровавый»: в связи с событиями 9 января 1905 года, которые пытаются привязать к императорскому правлению – разгон так называемой «мирной демонстрации». У каждого седьмого-восьмого «мирного демонстранта» было в руках оружие, и они первыми открыли огонь по полицейским, которые, естественно, были выставлены для поддержания порядка и устранения беззаконий.

Хотя, если более внимательно изучить фактический материал, мы увидим, что распоряжения противодействовать разбушевавшейся толпе рабочих отдавал вовсе не Император, а генерал, отвечающий за безопасность столицы. И очень много таких нюансов, которые при внимательном разборе оказываются просто способом «промывки мозгов» и манипулирования сознанием – надо же как-то оправдать убийство Царя, его Супруги, детей Царских. Поэтому, чтобы оправдать преступление, нужно заклеймить.

И, к сожалению, в сознании очень многих людей это нашло свое отражение: вопрос о канонизации Царской Семьи вызывает много недоумений у множества так называемых прихожан. Встречаешься, и человек говорит: «Я – человек верующий, но я не согласен с решением Церкви о том-то и том-то. И вот здесь мне не нравится, я считаю…» Но если ты считаешь, что Церковь поступила неправильно, то, пожалуйста, снимай крест и до свидания. Потому что, если ты не согласен с мнением Святой Апостольской Церкви, ты – не христианин, ты не член Церкви, ты иссохшая ветка, поэтому твое присутствие в Церкви только номинальное, формальное.

До Соборного церковного решения о канонизации могли быть какие-то несогласия, споры, но с того момента, как Дух Святой решением Собора явил акт канонизации святых, надо со смирением принять голос Церкви. Потому что Церковь – это не только Архиерейский Собор, Церковь – это простой народ, это миллионы людей, которые до официально принятого решения почитали Царскую Семью как Святых Мучеников. И молились, и получали многие богатые милости по их небесному заступничеству.

Потом, кто из нас без греха? Первым брось в них камень. Так же можно рассмотреть и биографии святого равноапостольного князя Владимира, и святого благоверного Александра Невского, и преподобной Марии Египетской. Они тоже не были кристально чисты до обращения ко Христу, и даже в момент обращения. Сколько сотен шведов и прочих захватчиков благоверный Александр своей рукой уложил? И тем не менее святость святых – это не добрые дела, сделанные ими во имя свое с формальной точки зрения. Людей прославляет Господь – в той мере, насколько человек стал послушен, покорен и способен проводить волю Божию в данное время, в данной местности, в свою эпоху. Поэтому, если судить только по добрым делам, то, конечно, нужно прославлять людей типа Джорджа Сороса – они столько добрых дел наделали в каком-то своем масштабе и относительно своей возможности. Но Господь смотрит не на это, Господь смотрит на сердце человека. Как его добрые дела отражаются на его душе, как душа человека – смиренна и покорна перед волей Божией?

И в этом смысле Царская Семья – образец покорности воле Божией. Страстотерпцы... Церковь их прославляет не за весь период их жизни, потому что были и ошибки, и грехи и немощи, но их последний год, каждый день которого приближал их к последнему шагу, к последней черте – это год святых, великих своей любвью, верой и упованием на Бога. Любовью к своему Отечеству, готовностью к жертве, покорностью Богу, молитвенным настроением, отношением друг ко другу. Ведь мог на жертву остаться один Император Николай, дети могли бы уехать от отца куда-нибудь в Англию. Но никто из них не захотел приобретать себе жизнь ценой предательства или отречения от своей фамилии, от своих родителей. И все как один, даже самый младший Цесаревич Алексий, приняли лютую смерть.

Которая, кстати, не просто выражение ненависти одурманенных властью большевиков к Царскому режиму, а совершенно четкое ритуальное сатанинское убийство. Убийство Семьи, потому что Царская Семья была образцом русской семьи и в отношениях, и в иерархии, и в рождении и воспитании детей. Убийство Божиего Помазанника, которого Господь поставил на царство в православной Империи. Убийство православного христианина, который не отрекся от Христа, несмотря на глумления, издевательства.

Вообще трудно представить, как отец таких прекрасных дочерей молился, как переживал о том, что эти красноармейцы могли бы совершить. Но Господь уберег Царевен от поругания, и это тоже подвиг исповедничества. Именно за него Церковь прославляет святых.

Конец – всему делу венец. И окончание жизни испытает каждого из нас. Как человек умирает, с чем переходит в вечность, что у него в душе? Или от отравления алкоголем, или от разрыва сердца в переживании за свое имение, или от ненависти, или смиренно принимая из рук Божиих все, что Господь ему дает: «Бог дал, Бог взял, буде имя Господне благословенно отныне и до века».

Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Архипастырь

Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Cоюз» и радиостанции «Воскресение»

– Владыка, как Вы относитесь к субботе? Ведь в четвертой заповеди говорится: святи субботний день и не делай никаких дел, кроме добрых, и так далее

 
Дивен Бог во святых Своих

Ближний

Носители духа Святителя Игнатия

Схиигумен Иоанн (Алексеев):Степени духовного преуспеяния разные, и духовного познать может только духовный. Полезнее всего видеть всех хорошими, а себя хуже всех; будешь только следить за собой, тогда именно увидишь себя хуже всех

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс