Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Память 4 июля.
4 июля свои именины отмечают христиане, нареченные в честь святых Иоанна, Георгия, Алексия, Павла, Николая, Никиты, Максима. Мир и благословение Божие пребывают с вами, дорогие именинники, пусть милостивый Господь за молитвы ваших покровителей дарует крепкую веру, надежду на спасение, нелицемерную любовь.
4 июля Святая Церковь совершает память святого мученика Иулиана Тарсийского. Жил святой в киликийском городе Тарсе, был с детства воспитан в христианской вере. Во время гонения на христиан при Диоклетиане юноша Иулиан, сын бывшего сенатора, подвергся преследованиям и истязаниям за веру. В продолжение года его различно мучали в разных местах киликийской области. Мать следовала за ним повсюду и наконец была схвачена в городе Эгее, когда она посещала сына в темнице, умоляя его оставаться твердым в вере даже до смерти. Тогда была и она предана мучениям вместе с сыном: ей отрезали пяты ног; Иулиан же после ужасных мук осужден на лютую смерть – брошен в море в мешке, наполненном гадами. Он пострадал 18 лет от роду, в 290 году.
Почему же в юношеском возрасте человек принимает такую смерть? Сложно человека обвинить в каком-то опьянении безумия или фанатизме, когда на протяжении целого года изо дня в день совершая над ним те или иные наказания, мучители спрашивали: «Ну, что, ты еще не устал? Может быть, ты все-таки вернешься к прежней жизни? Будет семья, будут дети, будут богатство, блага. Все это мы тебе дадим, если отречешься».
И человек в добром уме и твердой памяти выбирает страдания, скорби – казалось бы, бесславную кончину. Причем и мать здесь же, и ее мучают, и, возможно, на глазах у сына. И тем не менее человек выбирает верность. Тайна веры. Тайна веры как не только теоретического знания о вечной жизни, о Христе. Тайна веры как совершенно очевидного, ощутимого опыта встречи с Богом.
Почему так много людей сомневающихся и рассуждающих подобным образом: «а мне кажется, что там нет ничего?» Потому что не было этой встречи. Люди не знают Бога, не знают Христа, поэтому ищут радости в чем угодно, кроме единого на потребу. Как сказал один монах, если бы все знали, с какими трудностями человек сталкивается, вступая на духовный путь, путь монашеский, никто бы никогда не стал монахом. Но если бы люди знали, какую радость Господь уготовал любящим Его, то ни одного человека не осталось бы в миру. Ибо «и ухо не слыхало, и око не видело, и на сердце не приходило, что Господь уготовал любящим Его».
Вечность с Самим Богом, блаженство. Что такое рай? Об этом можно посмотреть у святого Иоанна Дамаскина в «Точном изложении Православной веры». Очень четкая формула, которая выражает бытие праведников в вечности. Но для этого необходимо иметь доверие отцам Церкви. Потому что очень часто человек говорит: «а мне кажется то, а мне кажется сё…», и вот это свое «кажется» ставит во главу угла. «А я считаю, а я думаю…».
Человек читает Священное Писание и говорит: «Ну как же все это можно принять?». Но Священному Писанию уже несколько тысяч лет, и миллионы и миллионы людей, умнейших, святейших, если можно так сказать, во все времена через Откровение Божие принимали веру. А здесь какой-нибудь юноша, который толком-то и считать еще не умеет, говорит: «я считаю». Надо просто понять, что книга, Библия, гораздо умнее всех нас. И если я чего-то не понимаю и не принимаю, это не значит, что где-то кто-то не так что-то сформулировал. Просто мне надо подрасти – у меня не развит ум, у меня не развита способность доверять, это во мне какие-то дефекты.
Но в вечности два полюса бытия человеческой души. Вечная жизнь с Богом – рай, и лютая смерть вне Бога – ад. Что такое ад? С одной стороны, нет такой главы в «Точном изложении Православной веры», потому что ад – не для человека. Бог не хотел бы, чтобы кто-то из людей оказался в вечном отлучении от Него; нет воли Отца Небесного, чтобы погиб кто-то из малых сих. Но не одна воля действует в этом мире; во-первых, конечно же, воля Божия, или, может быть, правильнее даже сказать так: во-первых, воля человеческая, затем – воля Божия, всегда благая, потом воля диавола, всегда злая.
Но именно от воли человеческой всегда зависит, в какую сторону она наклонится – или к спасению, или к смерти. Тем не менее сейчас начинают появляться очень удачные произведения духовной и художественной литературы. Например, книга Юлии Вознесенской «Мои посмертные приключения». В ней она в популярном виде пытается выразить опыт Церкви, который отчасти в мытарствах блаженной Феодоры накоплен или в трудах святителя Игнатия (Брянчанинова), где есть слово о смерти, где достаточно ясно и понятно описывается то, к чему в большинстве своем всем нам нужно готовиться.
И Господь, посылая Своих апостолов на проповедь, дал им такое право. Он сказал: «Примите Духа Святого; кому отпустите грехи, тому отпустится, на ком оставите, на том останутся». Обычно, приходя в храм, человек настроен, что как бы он ни накуролесил в жизни, он придет – и священник ему отпустит все его грехи. И, как правило, это и происходит – как правило, Церковь в лице священника молится, ходатайствует перед Отцом Небесным за кающегося человека, за душу грешную. Но, с другой стороны, если в человеке нет решимости исправить грех, если он вновь и вновь впадает в самые тяжкие лютые прегрешения… Ну, например, наиболее распространенный грех – это блуд, когда люди говорят, оправдывая себя: «все так живут», «если очень хочется, то можно», ну и другие вариации вокруг этой темы.
На самом деле человек просто не хочет хранить верность Христу, просто не любит Бога. Потому что как можно жить в семье мужу и жене, если нет верности? Нет верности, значит, нет любви, что бы кто ни говорил. Конечно, бывают люди, которые говорят: я в душе-то все же люблю; что из того, что я телом блужу где-то время от времени, но в душе-то я люблю, в душе-то я не изменяю. Это – патология, раздвоение личности, и никакой любви здесь, конечно, нет.
То же самое и в отношении с Богом. Есть принципиальные вещи, в которых человек либо выражает свою верность и любовь к Богу, либо выражает свою нелюбовь, а иногда и ненависть. Потому что Господь сказал: «Кто Меня любит, тот Мои Заповеди соблюдет, нелюбящий Меня слов Моих не соблюдает». И когда человек не выражает твердых намерений, желаний, твердой решимости, которая, конечно, крепнет со временем, отказаться от того или иного тяжкого смертного греха, у священника есть право не отпускать этот грех, связать его. Это, по сути, тоже очень полезное действие, потому что даже если человек верит, скажем так, с четвертинки на половинку, осознание того, что он ходит со смертным грехом, который делает его пленником вечной смерти, тоже является своего рода епитимией и поводом для изменения себя, для покаяния.
Конечно, хотелось бы всегда встречать людей, искренне желающих спастись. Но, к сожалению, в последнее время человек настолько расслабился (в духовной жизни это особенно заметно), что иногда приходится говорить: «вот походи такое-то время под тяжестью своих собственных грехов». Иногда это приводит к хорошим результатам, человек изменяется... Дай Бог, чтобы, как Священное Писание говорит, все спаслись, и чтобы все пришли к познанию истины. Но путь этот у всех один: сначала Гефсиманская молитва, затем арест, затем предательство, бегство учеников, бичевание, оплевание, путь на Голгофу, распятие на жаре, мучения…
С одра болезни приносите благодарение Богу, как приносил его с кучи гноя покрытый смрадными струпами Иов. Благодарением притупляется лютость болезни
Память 5 июля
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.