Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
19 июня свои именины отмечают христиане, нареченные в честь святых Варлаама, Рафаила, Сергия. Мир да благословение Божие пребывают с вами, дорогие именинники, пусть милостивый Господь за молитвы ваших покровителей дарует крепкую веру, надежду на спасение, нелицемерную любовь.
Сегодня Святая Церковь совершает также память преподобного Илариона Нового. Родился святой в 775 году, и называется он Новым в отличие от Илариона Великого, подвизавшегося ранее его, в IV веке. На двадцатом году жизни он оставил родительский дом, удалился в Далматскую обитель, где пробыл десять лет послушником, работая в монастырском саду. При этом занятии он не оставлял и иноческих подвигов. Часто читая житие Илариона Великого, он старался подражать этому подвижнику в посте и молитве. Игумен обители посвятил Илариона в сан священника, хотя он по своему смирению и не желал этого.
Иноческие подвиги Илариона обратили на себя внимание всей братии, так что когда умер игумен, на его место решили избрать Илариона. Преподобный сначала отказывался, и только по увещаниям Константинопольского патриарха Никифора принял игуменство и в продолжение восьми лет управлял обителью. Когда возникла ересь иконоборчества, преподобный Иларион выступил ревностным защитником Православия и почитания святых икон. За это принял много истязаний и был приговорен к заточению на одном из островов Мраморного моря, где и жил все время, пока господствовала ересь.
Императрица Феодора восстановила иконопочитание, возвратила из ссылки сосланных священников и епископов. Преподобный вернулся в Далматскую обитель и скончался в 845 году семидесяти лет от роду. Имея своим покровителем Илариона Великого, он старался поучаться у него духовной жизни, подвигам.
Так и каждый христианин имеет своего Небесного покровителя, и, как правило, мы не знаем его жития. А если знаем, не стараемся особо спешить подражать святому в тех или иных подвигах. Вот нам с вами, дорогие братья и сестры, пример одного из путей ко спасению, потому что для того чтобы воспринимать некоторую науку, знания, необходимо иметь ориентир.
В современной жизни этих ориентиров все меньше, потому что люди все меньше и меньше ищут единого на потребу – Царствия Небесного и правды его. Они более озабочены житейскими вопросами бытоустроения, комфорта; естественно, это поглощает большую часть времени, а на духовные упражнения сил не хватает. Поэтому остается учиться по книжкам. Но кроме имени личного есть еще имя Божие на каждом из нас. Это имя христианина.
Насколько мы дорожим этим именем, насколько человек готов претерпеть некоторые испытания, скорби за имя христианина? Потому что все больше в современной жизни возникает ситуаций, когда христианское мировоззрение и какие-то блага становятся несовместимыми – Алексей Ильич Осипов в своих замечательных беседах приводит интересные примеры.
Мне сейчас вспомнилось несколько историй из жизни западных христиан – например, Англии, где на уровне государства принят закон, чтобы тех, кто каким-то образом будет ущемлять права сексуальных меньшинств, подвергать преследованию, административному или уголовному. То есть если священник на основании Священного Писания, на основании канонов Церкви будет препятствовать нетрадиционно ориентированному человеку приступать к Святой Чаше (нельзя в смертных грехах неисправленных причащаться), то он подпадет под государственное преследование. Если бы такого рода людям было запрещено искать священства (ну, мало ли, захотелось одному из них стать батюшкой, чтобы духовно окормлять и, так скажем, нести служение Богу), то это тоже подпадает под статью государственного преследования.
В Германии родителей в одной семье лишили родительских прав за то, что они забрали пятнадцатилетнюю дочь на домашнее обучение. Почему забрали? Да потому что на уроках, как бы у нас сказали, ОБЖ – «обеспечение безопасности жизнедеятельности», детям, подросткам показывали фильмы, которые можно найти только на порносайтах, настолько откровенными там были сцены, в которых показывали, как надо вести себя в определенных ситуациях. И когда родители решили этому воспрепятствовать: «это же наша дочь, мы не хотим, чтобы она это видела и слушала», их лишили родительских прав, что называется, в рамках ювенальной юстиции. Все по закону, все честно.
Опять же в Англии некоторые студенческие сообщества выступили с инициативой выселить из общежития тех студентов, которые ходят в христианские студенческие общества, за то, что те не признают извращений или признают их грехом. Пока мы об этом слышим, может кто-то плечами пожать, но железного-то занавеса сейчас нет, а у многих россиян есть жесткая ориентация на западные жизненные ценности – конечно, внушенная, прокачанная уже десятилетиями в средствах массовой информации, ориентированная и на музыку, и на фильмы, и на модели поведения, и на сленг.
Поэтому очень скоро все это может оказаться у нас с вами: в наших школах, в наших домах, в наших квартирах. У многих это уже есть, но, по крайней мере, не в таком масштабе. Что с этим делать? Ответ один – хранить свои традиции. Учить детей Православию, учить детей любви к России, к русской литературе, к русской живописи, воспитывать любовь к Родине, заниматься своими детьми. Не позволять им бездумно «балдеть» перед компьютером и телевизором, хотя это очень удобно: включил – и три часа можешь свободно заниматься своими делами. Но эти «свои дела» скоро аукнутся: не хотим тратить силы на воспитание своих детей – будем тратить силы и средства на их реабилитацию от наркомании, на их поддержку в нескладывающейся семейной ситуации, когда и здесь семья не сложилась, и здесь… Тут дети оказались вне брака, тут болезни какие-то возникли. Естественно, все это следствия нашего невнимания, нашей собственной дезориентированности, прежде всего в духовных вопросах.
Кто будет этим заниматься, если не родители? Потому что пока самыми главными ответчиками за детей являются родители. И будем мы, дорогие братья и сестры, пот и кровь свою проливать, чтобы воспитать детишек крепенькими в вере, крепенькими в Законе Божием, крепенькими в правильном ориентировании в семейных отношениях, в отношениях до брака, в отношении к рождению и воспитанию детей, в верности друг к другу; конечно, в негативном отношении ко всякого рода извращениям. Потому что нельзя оставаться в стороне, закрывать на это глаза и либеральничать: мол, каждый имеет право выбора.
Конечно, каждый имеет право выбора, но нельзя зло возводить в норму, нельзя яд называть обыкновенными продуктами. Если зло является злом, так и нужно на нем ставить клеймо: это – порок, это смерть, это разрушение. И здесь не должно быть никаких недосказанностей, никакой двусмысленности: предупрежден – значит, вооружен. Если мы не хотим, чтобы наших детей лет так, скажем, через десять, выгоняли из вузов, из общежитий просто потому, что они не признают каких-то там прав и желаний тех или иных извращенцев, нужно детишек с детства учить нормальным христианским семейным ценностям.
Ранним воскресным утром торжественно и мощно плыл над уральской столицей колокольный звон: Храм-на-Крови в честь Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, встречал свой престольный праздник
20 июня свои именины отмечают христиане, нареченные в честь святых Феодота, Александра, Алексия, Валентина, Вениамина, Виктора, Павла, Владимира, Игнатия, Льва, Михаила, Николая, Григория, Афанасия, Петра, Валерия, Марии.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.