Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №39 (552) → Открывать таланты в людях – это тоже талант

Открывать таланты в людях – это тоже талант

№39 (552) / 15 октября ‘09

Духовное чтение

  День Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии в Православном театре-лаборатории драматического искусства имени Михаила Чехова стал тройным праздником. Он ознаменовался открытием юбилейного, пятнадцатого театрального сезона и премьерой семейной трагедии (так определила жанр главный режиссер и художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры России Наталия Витальевна Мильченко) по пьесе Жана Ануя «Креон и Антигона Фиванские».

  Остались позади месяцы чуть ли не ежедневных многочасовых репетиций премьерного спектакля, несколько минут отделяют актеров и зрителей от начала действа… А я пока разговариваю с ведущим театральным критиком Екатеринбурга, журналистом, председателем секции Свердловского отделения Союза театральных деятелей Аллой Наумовной Лапиной. Разговор идет о театре вообще, о православном театре в частности и, конечно же, о его руководителе – Наталии Витальевне.
  – Если говорить о каких-то человеческих вещах, отмечу, что с Наталией Витальевной мы давно знакомы, потому что когда-то вместе работали на телевидении. Я была главным редактором художественного вещания, а она работала у нас режиссером. За прошедшее время жизнь нас разводила и сводила снова… Я не могу сказать, что слежу за театром Наталии Витальевны «от» и «до», но я люблю и ценю фанатиков своего дела в самом хорошем смысле слова. И к ним, безусловно, относится Наталия Мильченко.
  Я вообще считаю, что если человек в своей жизни хочет что-то сделать по-настоящему, нужно быть одержимым в достижении поставленной перед собой цели, а в нашей жизни это достаточно сложно. Я Мильченко знаю на разных этапах ее творческой жизни. Был момент, когда она началас очень серьезно заниматься педагогикой, и выяснилось, что она и тут человек достаточно талантливый. И те люди, которых она выпустила, как бы идут за ней по жизни. В частности, Андрей Русинов – сам уже известный педагог театрального института, режиссер Свердловского академического театра драмы.
  Я помню Наталию Витальевну в момент, когда она начала создавать «свой» театр. Вообще, «строить» театр – это всегда очень сложно, и у Мильченко в это время тоже были разные этапы в работе. И я могу откровенно сказать, что не все ее работы мне нравятся, не все ложатся на душу и на сердце, потому что она – человек, пропускающий всю драматургию через себя. Но это тоже естественно. Но то, что она создала театр и нашла каких-то своих зрителей – это бесспорно. Вокруг нее образовался круг людей, которые ходят сюда на каждый спектакль, обсуждают, спорят, высказывают свое мнение режиссеру и артистам…
  Достаточно сказать, что в нашем театральном Екатеринбурге, где есть возможность посетить другие театры и сцены, люди предпочитают приходить сюда – в подвальное помещение, где находится театр. Значит, что-то их сюда притягивает. Идут конкретно на Мильченко, на Светлану Абашеву, на Дмитрия Бабушкина. Идут конкретно в православный театр-лабораторию.
  Если говорить о каких-то конкретных последних работах театра, могу отметить, что мне очень понравился «Матренин двор» по повести Солженицына. Я знаю, что был такой период, когда Наталия Витальевна даже на нас обижалась: у меня коллеги – все профессионалы, они имеют свою точку зрения на театральные постановки. А она не со всем соглашалась… Но «Матренин двор» мы для себя «открыли» все. Может быть, это счастливое стечение обстоятельств или Солженицын – ее автор, ее материал. Но все было сделано очень точно.
  В театре очень много актеров, не считая Дмитрия Бабушкина – это актер Наталии Витальевны. Она, по сути, открыла Свету Абашеву. Она очень хороша и в «Матренином дворе», и в «Неточке Незвановой» Достоевского. Значит, это продолжение какой-то педагогической линии Мильченко. У нас есть ежегодный конкурс на лучшую театральную работу. В прошлом году мы Свете Абашевой дали главный приз за лучшую женскую роль – за «Матренин двор». А так как в работе нашего жюри принимают участие и маститые критики из Москвы, то и они для себя открыли эту актрису. А это дорогого стоит…
  Кстати, когда я узнала, какой сегодня идет спектакль, я с большим интересом пришла сюда. Конечно, не видя спектакля, сложно о чем-то говорить, но мне кажется, что этот материал рассчитан тоже на Абашеву, и можно что-то ожидать. Вообще Мильченко берется всегда за хорошую драматургию. Иногда она ее очень перекраивает и переделывает, но это уже не важно. Самое главное, чтобы здесь возникали какие-то токи и сюда хотелось бы идти. Я уже не говорю об энергии, которую надо вкладывать в то, что ты создал. Спектакль – как ребенок, и нужно очень много сил и энергии приложить, чтобы он выжил и встал на ноги.
 – Алла Наумовна, а когда несколько лет назад в названии театра-лаборатории драматического искусства Михаила Чехова появилось определение «православный театр», как Вы думаете, это отпугнуло или наоборот привлекло зрителей?
  – Вы знаете, меня меньше всего заботит название театра, главное – художественный результат. В итоге прекрасно, когда есть образования, которые помогают творческим коллективам и вообще помогают культуре. Мильченко помогает Православная Церковь, Екатеринбургская епархия – это прекрасно. Я еще раз говорю, что в нынешнее время творческим коллективам очень сложно выжить: государство часто обещает, но не всегда помогает. Я довольно часто выслушиваю монологи всех директоров и знаю положение дел в театральной среде Екатеринбурга.
  Поэтому у меня нет ощущения, что новое название театра отпугнуло зрителей; повторяю, для меня главное – чтобы был результат, не было халтуры…
  Рассказывать о том, что происходило на сцене, дело неблагодарное: это надо увидеть, прочувствовать, пропустить через себя… И все же, все же… После спектакля я попросила некоторых зрителей поделиться своими впечатлениями. Им-то и предоставим слово.
  – Мне очень понравился спектакль. Больше всего тронула искренность актеров, интересны находки режиссера. Я впервые была в этом театре, но думаю, что приду еще не один раз…
  – В восторге не только я сама, но и мой ребенок. Мне кажется, у нас с ним давно уже не было такого понимания и духовного единения. Спасибо актерам и режиссеру, что они подарили нашей семье такую радость.
  – Я стараюсь не пропускать ни одной премьеры театра-лаборатории имени Михаила Чехова. Что касается сегодняшнего спектакля – мне кажется, режиссеру удалось осуществить все задуманное, соединить души и сердца актеров и зрителей. Я думаю, зрители, которым посчастливилось побывать на премьере, стали создателями особой атмосферы, которая чувствовалась в зале, и тем самым поддерживали актеров.
  Опущен занавес, ушли из театра последние зрители… Наталия Витальевна остается одна: со своими мыслями и раздумьями. Художественный руководитель театра может сказать добрые слова о каждом из актеров, с которыми ей довелось когда-то работать, с кем она работает сейчас. И в этом – ее широкая душа, ее любовь к людям. В этом – и ее широкая душа, и душа театра, который для многих верующих и неверующих людей стал местом тепла, уюта и добра, куда хочется приходить снова и снова…

Материалы подготовила
Лидия ЕЖКОВА

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Духовное чтение

Протоиерей Сергий Вогулкин: «Учить и лечить»

 1 и 2 октября, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в Воронеже проходил II Всероссийский съезд православных врачей, организованный Обществом православных врачей России, Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, Администрацией Воронежской области, Воронежской епархией, Воронежской государственной медицинской академией им. Н.

 
Духовное чтение

«Театр – не просто часть моей жизни, ОН – моя жизнь»

  Перед открытием пятнадцатого театрального сезона Православного театра-лаборатории драматического искусства имени Михаила Чехова о том, что вместили в себя прошедшие годы, наш разговор с художественным руководителем театра, заслуженным работником культуры России Наталией Витальевной Мильченко.  «Театр – не просто часть моей жизни, он – моя жизнь», – так начала разговор моя собеседница.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс