Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №3 (516) → Ответы Архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

Ответы Архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

№3 (516) / 15 января ‘09

Архипастырь

 – Владыка, как Вы относитесь к новой традиции, появляющейся во все большем количестве приходов: совершать в ночь с 31 декабря на 1 января Всенощную и Литургию? Ведь ночных служб всего две в году – на Рождество и на Пасху. Не умаляем ли мы новогодней ночной службой значения этих двух праздников?
 – У нас нет ограничения, что только два раза в году можно служить ночные службы.

Есть приходы, где служатся и в другие дни всенощные бдения, поэтому нельзя сказать, что только на Рождество и на Пасху; некоторые еще и на Крещение совершают ночную службу. Но сейчас действительно появляется новая традиция – накануне 1 января верующие собираются в храмах Божиих и встречают новый год молитвой церковной; это очень хорошо – приятно, что люди хотят оторваться от всего, что мешает им вести духовную жизнь. Весь этот гул, шум, крики не дают человеку спокойно находиться в своем жилище. И чтобы избавиться от суеты, он идет в церковь и в молитвенном общении, в спокойствии, в мире, в тишине ночной совершает молитву. Молитвой он встречает новый год благости Господней, молясь Богу, чтобы Он благословил этот год благополучием, миром, радостью духовной и успехом в духовной жизни. Я думаю, это хорошо для всех жителей села или города, потому что есть кому молиться за людей, чтобы Господь не посылал Свой праведный гнев на нас, но миловал и помогал нам, покрывал Своей любовью.
 – Спасибо, Владыка, у нас первый звонок – из Екатеринбурга. Здравствуйте, говорите, пожалуйста, вы в эфире!
 – Скажите, как будут совершаться предстоящие события – Архиерейский и Поместный Соборы Русской Православной Церкви? Большое спасибо, всего доброго.

 – Вы уже все знаете: принято решение Священным Синодом нашей Церкви во главе с Его Высокопреосвященством Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Кириллом, что 25–26 января будет совершаться Архиерейский Собор, на котором будут выдвигаться кандидаты на пост Предстоятеля нашей Церкви. А уже 28–29 января будет Поместный Собор – будут избирать из кандидатов, выдвинутых Архиерейским Собором, Святейшего Патриарха. Может быть, и сам Поместный Собор выдвинет каких-то кандидатов на пост Патриарха, но окончательное решение о кандидатуре Предстоятеля Церкви будет выдвинуто на Поместном Соборе.
 – Вопрос с интернет-форума «Православной газеты»: «Как определить, когда человек действует по воле Божией, а когда по Его попущению?»
 – По воле Божией человек действует, когда он выполняет волю Божию, а воля Божия – в Священном Писании Нового Завета. Оттуда мы черпаем знания о пути, по которому мы должны идти, чтобы было все по воле Божией. Мы и говорим, что наша задача состоит в приближении своей жизни к жизни евангельской, то есть свою волю надо приблизить к воле Божией. Чем больше мы отрекаемся от своей воли, тем больше стараемся выполнять волю Божию, которая заключена в Священном Писании Нового Завета и которую можно почерпнуть из святоотеческой литературы – святые отцы нашей Церкви воплотили в жизнь Евангелие: они показали пример жизни по Евангелию. Также и из житий святых угодников Божиих мы можем увидеть, как они старались жить по воле Божией. Изучая Священное Писание, святоотеческую литературу, изучая жития святых угодников Божиих, мы можем знать волю Божию, как исполнить на деле святое Евангелие. Дома, на работе, в обществе – везде мы должны себя контролировать и видеть: по воле ли Божией мы поступаем или по своей воле? Когда мы поступаем по воле Божией, Господь благословляет наш путь; когда же мы поступаем по своей греховной воле, Господь попускает испытания и страдания – вразумить нас, чтобы мы вновь исправили свою жизнь и направили себя по пути воли Божией.
 – Владыка, Вас беспокоит раба Божия Тамара из города Ельца. У нас в монастыре нашем в Ельце отказываются поминать Местоблюстителя. Скажите, пожалуйста, как нам, прихожанам, быть в этом случае?
 – Это непослушание нашей Церкви, потому что Патриарший Местоблюститель был избран Священным Синодом. Синод определил быть Владыке митрополиту Кириллу Патриаршим Местоблюстителем, поэтому нужно поминать его и признавать, и не быть вне церковного общения за то, что мы выполняем свои какие-то капризы. Конечно, надо молиться, чтобы мы в единстве совершали наше дело в Церкви. И если действительно так случается, то верующим людям надо молиться за Патриаршего Местоблюстителя, чтобы Господь дал ему силы, мудрости, потому что на него ложится сейчас очень ответственная миссия – труд по подготовке к Архиерейскому, к Поместному Соборам. Он несет также свое послушание по управлению нашей Церковью до избрания Патриарха, на него ложатся очень большие труды, и ему необходимы наши помощь, молитва и содействие, чтобы по поручению нашей Церкви выполнить эту ответственную миссию. Итогом всего этого должно стать избрание достойного Патриарха нашей Церкви. Поэтому надо одуматься и жить в ладу со всей полнотой Русской Православной Церкви, не отделяться.
 – Спасибо, Владыка. Александр спрашивает: «Очень часто в книгах: в молитвослове, в «Апостоле», в книгах о посте, продаваемых в церковной лавке, отсутствует надпись, по чьему благословению она издана. Можно ли пользоваться такими книгами?».
 – Лучше, конечно, чтобы все книги были изданы по благословению Святейшего Патриарха или Правящего Архиерея той или иной епархии.
 – Вопрос от Павла из Челябинской области: «Мои родители-староверы умерли, остались их иконы. А я православный, можно ли мне молиться на эти иконы?»
 – Конечно, можно. Это же иконы православные, они каноничные, можно перед ними молиться.
 – Вопрос от Владимира из города Кирова: «Мне было видение Императрицы, она сказала, что останки, найденные в Поросенковом Логу, – фальшивка. Сказала, где искать настоящие. Никто из священства меня не слушает. Что мне делать?»
 – Сложно сказать, что нужно делать. Нужно на месте решать этот вопрос. Киров от Екатеринбурга далековато, поэтому нужно обращаться к местной духовной власти и там решить этот вопрос.
 – Вопрос из Екатеринбурга: «Владыка, у меня мама умерла в очень сильную жару, и нам пришлось ее похоронить на второй день. Я тогда не знала всех тонкостей, что нельзя хоронить раньше, чем через трое суток. И этот вопрос меня мучает всю жизнь. Скажите, мы совершили грех?»
 – Это не очень тяжкое нарушение правил. Так что не смущайтесь, не мучайте себя. Очень важно, чтоб вы свою маму отпели. А сейчас молитесь, поминайте ее чаще, приходите в церковь и каждый раз подавайте записки, чтобы молились в алтаре о ее упокоении. Не смущайтесь, что так случилось. Бывают такие случаи, когда есть необходимость чуть раньше совершить отпевание или чуть позже.
 – Вопрос от Ирины из Нижнекамска: «Рыбы живут в водном океане, а люди в воздушном. А в каком океане будем жить мы в Царствии Небесном?»
 – О Царстве Небесном много говорится у святых отцов, угодников Божиих, в их творениях. Когда мы читаем «Отче наш» – это молитва Господня, – то говорим: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси, и на земли…». Есть место, где будут жить люди, которые угодили Богу, жить с Богом – где Господь, там и мы будем. Поэтому нам необходимо потрудиться, постараться очищать и преображать свою душу, свой падший образ восстановить. И Господь определит нас в те обители, которые уготовал всем любящим Его. Потому что Сам Господь говорит перед Своим Вознесением: «Я иду к Отцу, чтобы уготовать обители для всех любящих Господа». Поэтому нам испытывать, где именно конкретно это место, не нужно; это нам откроется, когда мы отойдем ко Господу. Наша цель сейчас – готовиться к этому месту, чтобы Господь сподобил этого великого места, радостного и блаженного состояния, которое Он уготовал любящим Его.
 – Владыка, благословите. Это Фотиния из Пензы.
 – Бог благословит вас.
 – Владыка, я сначала хочу поблагодарить Вас за православный канал, за Вашу доброту к людям, которую я всегда вижу, когда смотрю встречу с Архипастырем…
 – Спасибо.
 – Владыка, у меня два вопроса. Первый вопрос такой: у нас православная семья, друг нашей семьи, еврей, недавно скоропостижно скончался. Мы были на кладбище, его похоронили на еврейском кладбище. Жена у него православная. И мы искренне скорбели о кончине. И они нас приглашают на 9 дней, и в перспективе – на 40 дней. Вопрос такой: можем ли мы как православная семья пойти и помянуть усопшего?
 И второй вопрос: мы с мужем венчались, но мама нас благословила уже после Венчания. Ей понравилась в церкви икона Симеона Верхотурского, и она благословила нас этой иконой. Можем ли мы считать это благословением? И можем ли мы считать Симеона Верхотурского покровителем нашей семьи? Спасибо Вам большое.

 – Да, вы можете считать праведного Симеона покровителем вашей семьи, поскольку ваша мама, имея любовь к этому угоднику Божию, благословила ваш брак его иконой. И дай Бог, чтобы под покровом праведного Симеона Господь хранил вас и помогал вашей жизни супружеской.
 Что касается первого вопроса… действительно, человека, который скончался не в Православной вере, мы не можем поминать в Церкви, но если есть желание, то мы можем молиться дома, чтобы Господь помиловал и простил его – я не думаю, что это нарушение: он тоже образ Божий, – и скорбим о том, что он отошел, и, к сожалению, не имеем возможности о нем помолиться в Православной Церкви.
 – Есть такой вопрос: «Почему Иисус Христос не призвал народ к освобождению своей родины от римских оккупантов? В отличие от этого российский патриарх Сергий призвал к освобождению…»
 – Господь наш Иисус Христос пришел с другой миссией на землю – Он пришел не освобождать тот или иной народ от каких-то социальных трудностей, проблем или от завоевателей. Он пришел спасти весь род человеческий от рабства греха, а не от рабства какому-то народу или какой-то империи, в данном случае – Римской империи. Он пришел спасти род человеческий и возвратить его в то состояние, которое он потерял после грехопадения прародителей – это Его главная миссия, чего, к сожалению, еврейский народ как раз и не понимал: думал, что Он пришел их спасти от рабства Римской империи. И они отчаялись, когда увидели, что Он не тот, кого они ждали. Поэтому Его и распяли.
 Патриарх Сергий призывал наш народ к к защите Отечества, которое было в опасности. Тогда бушевала атеистическая власть, но все равно сила, которая наступала на Русь, была еще опасней, чем атеизм. И его призыв был не только к защите Отечества – он призывал обратиться к Богу за помощью, чтобы защитить себя от внешних врагов и тем самым укрепиться в вере. Эта война многих людей обратила к вере Православной: многие крестились, многие стали глубоко верующими и церковными людьми. В это смысле война принесла еще и пользу. Когда они слышали голос своего архипастыря – Первоиерарха нашей Церкви, конечно, это воздействовало очень сильно на народ.
 – Добрый вечер, Владыка. У меня такой вопрос: три месяца назад у меня убили брата. Скоро у него день рождения. Будьте добры, скажите, как нам его поминать? Ехать на кладбище, идти в церковь, или в кругу семьи? А может быть, придут его друзья помянуть… Как нам быть?
 – В первую очередь надо прийти в церковь, подать записку о его упокоении. Потом заказать, чтобы после службы совершили панихиду о его упокоении в церкви. Потом, конечно, было бы хорошо пойти на кладбище, на могилу и там его помянуть, если есть возможность – батюшку попросить, чтобы он там литию совершил. Это тоже было бы очень хорошо. И чтобы все родственники собрались и почтили память усопшего. Но не надо поминать его спиртными напитками – это неправильно. Можно помянуть его добрым словом, воспоминаниями, состраданием. Дома можно совершить трапезу в память о его смерти и помянуть его за трапезой, приглашая друзей и близких, всех родных. И уже в семейном кругу вспоминать о нем и молиться о его упокоении.
 – Вопрос от Вячеслава из Верхотурья: «В житии Василия Великого сказано, что он молился о погибели императора Юлиана, и Бог услышал его молитвы. Почему российский Патриарх не призвал молиться за погибель Сталина?»
 – В житии Василия Великого есть такой момент, когда он молился перед иконой мученика Меркурия. Через некоторое время святой явился ему, и в руках у него был меч окровавленный: это было такое откровение, что Юлиан Отступник убит в бою. Этот человек много вреда сотворил Церкви христианской, много гонений вел против христиан. И Господь внял молитвам верующих, в том числе и молитвам святителя, который молился за Церковь свою, за христиан, чтобы она не угасла в этих страшных гонениях со стороны императора Юлиана Отступника. Таков был суд Божий над ним – во время войны он был убит.
 Но нельзя сказать, что Сталин всегда был гонителем Церкви – было время, когда он, особенно в годы войны, даже пригласил к себе трех митрополитов. И по просьбе этих митрополитов были открыты семинария, академия, храмы многие были открыты, состоялся Архиерейский Собор, на котором был избран Патриарх. В последние годы жизни Сталиным было много сделано для Русской Православной Церкви. Я не знаю, почему автор вопроса остановился именно на Сталине – были и другие фигуры в советской истории: и Ленин, и Свердлов много крови пролили в своей жизни, много вреда сотворили…
 – Вопрос от рабы Божией Нины из Екатеринбурга: «В одной из передач «Беседы с батюшкой» прозвучал вопрос: если мы подаем записочки с именами о поминовении, а человек совершал грехи, то эти грехи переносятся на нас? Батюшка ответил: да. Я не согласна с этим. Прокомментируйте, пожалуйста».
 – Мы призваны Богом молиться за своих друзей, родственников, близких. Но за совершенные ими грехи не мы отвечаем пред Богом, а они сами. Наша задача – сделать доброе дело. А одно из добрых дел – это молитва за своих ближних. Поэтому когда мы молимся, конечно, на нас их грехи не переносятся. Но бывают просто искушения какие-то – враг не терпит, когда мы молимся за ближнего своего и хотим отвратить его от ложного пути, и бывает какая-то борьба. Поэтому мы должны быть готовы как воины Христовы отражать эти нападки, вести борьбу с врагом рода человеческого – диаволом. И устоять в вере и в правде Божией.
 – Вопрос от рабы Божией Татьяны из Ставрополя: «Можно ли и как церковно лечить сглаз и порчу?»
 – Все действия врага на нас бывают по нашим грехам. И чем ближе мы будем к Богу, ограждать себя благодатью Божией, стяжая благодать Божию через наш труд духовный, тем больше наша защита от «сглазов». Поэтому мы призываем всех чаще ходить в церковь – церковная служба, церковная молитва в храме Божием дают силу и ограждают нас от всех вражьих нападений, сглазов. Когда же человек безоружен, не окружен благодатью Божией, конечно, враг имеет власть и силу над ним и водит его, много ему вредит. Если человек попал в такую беду, то не нужно идти к каким-то бабкам, ворожеям, а идти надо в церковь – покаяться в своих грехах. Потому что грех – проводник силы бесовской, через которую враг действует на нашу жизнь, на наш ум, на нашу душу, и мешает нам жить. Поэтому – раскаяться в тех или иных грехах, исповедаться и причаститься, начать церковную жизнь – и никто нас трогать не будет.
 – Благословите, пожалуйста, это раба Божия Тамара из Петербурга. Скажите, если я часто бываю в Болгарии, могу ли там причащаться? Мы, бывает, долгое время там находимся. Иногда в Греции, иногда в Болгарии…
 – Конечно, можно. Там много наших святынь, мы притекаем к этим святыням, чтобы приступить к таинству Причастия. Можно и нужно!
 – Вопрос от рабы Божией Алевтины: «Внук в 22 года стал обращаться к буддизму. Как быть в этом случае, если это со стороны рабы Божией упущение в воспитании?»
 – Наверное, что-то упустили в воспитании; видимо, он многого не знает о Православии, не знает о радости жизни в Православии, поэтому и ищет что-то другое, что может дать радость общения с Богом. По незнанию человек пошел по такому пути. Но мы знаем, что многие люди, прошедшие разные веры, рано или поздно все равно возвратятся к своим корням, к истокам и будут каяться, что предали свою веру и жили в неведении по отношению к своей вере. Конечно, это очень много повредит сознанию человека. Ему потом придется много потрудиться, чтобы очиститься от всех своих привычек в буддизме.
 Сейчас нужно, по возможности, с ним говорить и объяснять, познакомить с человеком, который хорошо знает веру Православную и может дать ему знание о вере, о различии между буддизмом и Православием. Тогда он сможет сделать какой-то выбор. Это очень важно. Этому должна сопутствовать наша молитва, чтобы Господь его посетил, просветил его ум и дал сил душевных и духовных, помог бы разобраться в своей жизни.
 – Галина Васильевна из Качканара интересуется, где можно приобрести карту храмов и церквей Екатеринбурга с адресами, телефонами и остановками?
 – В нашей «Православной газете» ежегодно публикуются все адреса храмов и отделов нашей епархии. Но сейчас готовится специальная карта по храмам не только Екатеринбурга, но и всей нашей области. Так что скоро будет возможность иметь такую карту.
 – Владыка, я из Саратова звоню, хотела спросить. У меня три года назад умер ребенок через несколько часов после рождения. Мы его даже не похоронили, нам его не выдали – никаких документов, ничего. Мы не успели окрестить. Является ли это грехом? И что нужно сделать, чтобы хоть как-то исправить ситуацию? Как молиться за девочку?
 – К сожалению, вы не можете поминать ее в храме, потому что ребенок не был крещен, можете только молиться за нее дома и совершать дела милосердия ради нее, чтобы Господь ее миловал и даровал свет божественный. Конечно, нужно посмотреть на свою душу – может быть, какие-то свои прежде соделанные грехи могли бы быть причиной такого исхода.
 – Вопрос от Елены из Тюменской области: «Как Православная Церковь относится к болгарской ясновидящей Ванге?»
 – Православная Церковь говорит словами Священного Писания: в последние времена будет много пророков, предсказателей, ясновидящих… Но мы не должны всем им верить. Господь Бог Иисус Христос дал нам все необходимое для нашего спасения, и нам больше ничего не надо.
 – И еще один вопрос от Елены: «Литургия с молитвой об усопших: где находятся души усопших, когда мы за них молимся? На небесах или с нами в церкви в данный момент?»
 – Если эта душа угодила Богу и достигла радости в Царстве Божием, то, конечно, она находится в Царстве Божием с ангелами, и радуется, что мы молимся за нее, а она, в свою очередь, молится за нас о нашем здравии и спасении.
 – Нина Афанасьевна задает вопрос: «В конце Литургии иерей в алтаре читает молитву перед употреблением святых таин, хор поет полный 33 псалом, а с приходом архиепископа Викентия 33 псалом поется перед Причастием. Выходит, Святые Дары после Причастия не употреблены. Кто дал право изменять службу?»
 – Я знаю другое – до моего приезда в Екатеринбургскую епархию вообще не читался 33-й псалом. Я думаю, многие опускали этот псалом, чтобы не задерживать службу, поэтому я благословил обязательно читать хотя бы после запричастного стиха. Поэтому, чтобы не лишить богослужение этого псалма, он читается или поется после запричастного стиха. Нужно знать, что такая практика есть и на Афоне. В Пантелеимоновом монастыре этот псалом тоже читается именно после запричастного стиха, а в том месте, где положено, не читается. Что касается употребления Святых Даров, то пусть раба Божия не беспокоится – все совершается в свое время, после окончания всей службы. Диакон, священник до разоблачения, молясь, употребляют Святые Дары и готовят святые сосуды к последующим службам. Такого не случается никогда, чтобы Святые Дары не были употреблены – они употребляются после службы, когда священник освобождается от каких-то других обязанностей. И никто не запрещает читать или петь 33-й псалом именно в том месте, где положено по Уставу. Некоторые храмы читали и продолжают читать, а где не читали, я заставляю читать хотя бы после запричастного стиха.
 – Еще один вопрос от Нины Афанасьевны: «Во время пения «Херувимской» служба прерывается на возглас «и вас». До каких пор будет продолжаться кощунство над «Херувимской»?
 – Это не кощунство над «Херувимской». Люди должны поминать в это время своих родственников в уме. Конечно, плохо, что они вслух поминают. Но служба этим не прерывается, просто в ходе пения «Херувимской» или когда произносятся слова: «поминают всех православных христиан» – они поминают и того священника, который их поминает. Это можно делать, а можно и не делать. В разных храмах по-разному. И здесь особого нарушения нет – во многих храмах не произносятся вслух эти слова.
 – И еще один вопрос Нины Афанасьевны: «Сдвинуты догматы в високосном 2000 году – 8 лет идет искажение службы. Получается, что мы должны прибавлять не 13 дней, а 14. До каких пор будет продолжаться искажение?»
 – Нет никакого искажения в службе. Служба идет своим чередом. А что касается календарного вопроса, он решается не нами с вами, а на Архиерейских или Поместных Соборах.
 – Мария Николаевна из Белгородской области спрашивает: «У меня больная дочь – онкология. Я каждое утро читаю акафист Пресвятой Богородице; так как семья спит, я читаю лежа в постели. Можно ли так делать?»
 – Можно, конечно. Господь принимает всякую нашу молитву, но лучше читать стоя или на коленях, потому что очень тяжелая болезнь у дочери – нужно со слезами, с глубокой верой молиться, чтобы Господь, Божия Матерь услышали наши просьбы и принесли исцеление дочери, чтобы она избавилась от тяжелой болезни.
 – Игорь спрашивает: «В одном из уральских городов есть священник, и в данный момент я вижу, как он просит милостыню. Как относиться к этому?»
 – Каждый священник, который служит на приходе, просит помощи от разных доброхотов, предпринимателей, чтобы сделать что-то для Церкви – может быть, построить храм или отреставрировать его, или восстановить какие-то порушенные постройки церковные, или утварь церковная необходима. Храм своими средствами не имеет возможности купить даже нужную церковную утварь, поэтому он просит того или иного предпринимателя о помощи. Если это имеется в виду, то, думаю, ответил на вопрос. А если человек стоит с протянутой рукой, есть сомнения, что это священник. Бывает, что человек облачен в рясу, а на самом деле он не духовное лицо, а под видом священника просит милостыню для себя. Нужно к этому относиться серьезно, хотя в любом случае, кем бы человек ни был, если он нуждается в нашей помощи – мы должны ему оказать милость. Но имейте в виду, что могут быть и такие случаи.
 – Александр из Екатеринбурга спрашивает: «13 лет монах из Чувашии еженедельно приезжает в Екатеринбург и вводит в прелесть верующих христиан – предлагает поселяться вместе с ним в его деревне. Собираются они на остановке «Походная». Многие работающие в церкви ездят к нему, предлагают ездить и другим верующим. Владыка, просим Вас, наложите запрет на пропаганду лжестарца».
 – Да, не хорошо, что человек из другой епархии и без благословения Правящего Архиерея собирает людей. Получается, что он разрывает единство Церкви нашей и не содействует тому, чтобы мы едиными устами, единым сердцем славили Бога и жили как братья и сестры во Христе. Но вот видите, есть и такое, когда старец или лжестарец призывает к иной жизни, к иному пути, которые, конечно, не спасительны для этих людей, хотя они и живут в Церкви. Поэтому верующим нужно быть осторожней – нужно испытывать духовных лиц, правильно ли они проповедуют, правильно ли учат, правильно ли направляют к жизни духовной. Если есть какие-то сомнения, нужно, конечно, быть очень осторожными и не поддаваться этому искушению и испытанию. Мы знаем, что наш народ очень любит старцев, но нужно различать старцев, чтобы не обмануться.
 – Дорогие друзья, на этом наша программа завершена. Владыка, благословите наших зрителей.
 – Дай Бог, чтобы ангел-хранитель хранил нас от всякого зла, а мы в свою очередь старались его не удалять от себя своими греховными делами. Дай Бог, чтобы и Пресвятая Богородица скоро слышала наши молитвы и помогала в нашей жизни, для нашего спасения. Храни вас всех Господь.
 – Спаси Господи, Владыка!

Беседовал Виктор Васюнин
Расшифровка аудиозаписи –
Анастасия Медведева

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Первосвятитель

Воронежская епархия провела вечер памяти Святейшего Патриарха Алексия

  15 января в Воронеже в здании филармонии состоялся вечер памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, организованный Воронежской и Борисоглебской епархией.  В программе прозвучали: оратория «Сотворение мира» И.

 
Архипастырь

Архиепископ Викентий: «Главная цель православных трезвеннических обществ и братств – не борьба с пьянством, а утверждение трезвости»

  «Думаю, каждый пастырь сознает, что прямая обязанность каждого из нас хотя что-нибудь сделать для прекращения страшного недуга народа – пьянства, хотя немного потрудиться для отрезвления народа», – так писал в 1911 году клирик Екатеринбургской епархии священник Евгений Львов. Эти слова злободневны и в наше время.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс