Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №20 (485) → Ответы Архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

Ответы Архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

№20 (485) / 22 мая ‘08

Архипастырь

 – Владыка, звонок из Екатеринбурга. Здравствуйте, говорите, вы в эфире.

 – Здравствуйте, Владыка. Я заказала сорокоуст за мужа, а он снял крестик и не носит его. Что делать? И какой иконе можно молиться, чтоб вернуть мужа в семью?
 – Да, есть такая беда, что люди никак не могут преодолеть в себе состояние духовное, которое противоборствует призыву, голосу Божию, призывающему нас к Богу, к Церкви, к церковной жизни. Тем более когда еще из вне кто-то из друзей или жена побуждают человека к духовной жизни. Но человек так ожесточен сердцем, что его это раздражает, он не хочет ничего делать, даже делает глупости – снимает крест, иконочку, которую носят на груди, и остается в ожесточении своего сердца. Мы ничего другого не можем делать, как только сожалеть об этом и молиться, чтобы Господь помиловал, вразумил, и когда-то, может, обратил его в лоно нашей Церкви и возвратил к семье. Молиться, конечно, нужно и Богу, и Божией Матери, и святым угодникам Божиим, святителю Николаю, Святым Царственным Страстотерпцам, которые помогают людям в решении семейных проблем. Потому что Царская Семья была идеалом христианской жизни, и из жизни Царской Семьи можно взять очень много полезного и поучительного. Они могут исходатайствовать для нашей современной семьи милости Божии, которые бы укрепили семью и даровали ей радость, утешение и умиротворение в семейной жизни.
 – Вопрос от Галины из Оренбурга: «У меня несчастье – сын-наркоман. Все началось, когда ему было 14 лет, теперь ему уже 21. Он погибает, скатывается в пропасть у меня на глазах. Я совершаю паломнические поездки по святым местам, молюсь за него. Он ходит в храм, но под моим нажимом. Как мне молиться за него? Или, может, как матери дать обет какой-нибудь, чтобы спасти его?»
 – Нужно продолжать молитвенный подвиг за своего сына. Постараться посмотреть на себя еще, увидеть, может, какие-то свои недостатки и исправить их, потому что это тоже влияет: от родителей многое зависит. Несите подвиг терпения, смирения, послушания воле Божией. И надежда должна быть на милосердие Божие, что Господь его обратит к церковной жизни и отвратит от ложного и греховного пути, на который он сейчас попал, находясь в пристрастии к наркотикам, которые губят душу и сердце человека. Поэтому надо продолжать молиться с надеждой и верой, что Господь по вере нашей спасет душу, погибающую в страстях.
 – Владыка, и от жительницы Асбеста Людмилы поступило также два вопроса сразу. Первый вопрос: «Я бы хотела вместе с семилетним сыном в каникулы жить и работать в каком-нибудь монастыре. Скажите, куда мне обратиться, чтобы эту мечту выполнить?»
 – В любом монастыре можно обратиться к настоятелю или настоятельнице монастыря, чтобы они разрешили, дали благословение жить некоторое время в монастыре и нести такое послушание. Нести послушание, которое дадут в монастыре, и тем самым выполнить свое желание.
 – Владыка, а второй вопрос от Людмилы вот такой: «У нас в Асбесте нет церковно-приходских школ и общеобразовательных православных школ, мы бы очень хотели их иметь. Когда в Асбесте появятся и те, и другие школы?»
 – Они появятся, когда родители этого захотят. Все зависит от родителей. Если родители будут обращаться в Церковь, в первую очередь, чтобы там организовали церковно-приходскую школу, то обязательно будет эта школа. У нас есть отдел церковно-приходских школ, при котором можно получить образование преподавателям церковно-приходских школ по разным предметам, и дать воспитание и знания, которые можно получить в церковно-приходской школе.
 Что касается школ общеобразовательных, то родители имеют законное право обратиться с заявлением к директору школы, чтобы в школе преподавался предмет «Основы православной культуры». У нас есть программа по преподаванию предмета «Духовная культура Урала». И если будут такие прошения и заявления со стороны родителей, то в школах это будет обязательно преподаваться, потому что по закону так положено. Если родители не интересуются вопросами воспитания своих детей, то, конечно, в школах ничего и нет. Все зависит от родителей. Если родители объединятся и попросят, чтобы в школе это преподавалось, то и будет в школе православный, нравственный дух, обстановка будет духовная. И дети будут воспитываться на высоких идеалах нравственной жизни.
 Все зависит от родителей. Родители, к сожалению, не заботятся о своих детях, отдают их в школу, будто там все благополучно. Не всегда там все благополучно: бывает, там преподают такие предметы, которые нравственно развращают детей. Поэтому нужно участвовать в жизни школы, смотреть, что там преподают, и, конечно, требовать, чтобы в школах преподавались нравственные предметы, которые бы воспитывали нравственность в ребенке.
 – Владыка, звонок из Пушкина. Здравствуйте, говорите, пожалуйста!
 – Спасибо. У меня два вопроса. Первый вопрос: можно ли называть ребенка в честь убиенного раба Божия, и жил этот человек не очень праведной жизнью? И второй вопрос: какие молитвы нужно читать за сына, рожденного вне брака?

 – Имя мы даем не в честь умершего человека, а в честь святого, который прожил на земле святой жизнью и был причислен к лику святых, и вся Церковь наша Православная прославляет его как угодника Божия, который является небесным покровителем человека, который носит его имя. Поэтому если у вас есть желание дать такое имя, которое носил усопший, то надо понимать: мы даем не имя этого усопшего, а имя святого, которое носил усопший. Так можно. Тогда ваш сын или дочь будут носить имя святого, небесного покровителя, который будет молиться и покрывать, и помогать в жизни земной.
 А что касается ситуации, когда ребенок родился вне брака, то, конечно, нужно в первую очередь родителям покаяться в таинстве Исповеди, попросить благословение у священника, чтобы он дал определенную епитимию за совершенный грех блуда или прелюбодейства. И всегда помнить об этом, сожалея о содеянном грехе, совершать дела милосердия, добродетели, противоположные грехам, совершенным вами в жизни. И, конечно, молиться нужно, читать Псалтирь, Евангелие, читать акафисты, на которые, может быть, нужно взять благословение у священника, чтобы было определенное правило. Не слишком большое, чтобы было посильно его нести в течение всей своей жизни.
 – Наталья из Краснодара прислала сразу четыре вопроса. Первый вопрос: когда человек умирает, родственники сразу готовят горячий обед, подают милостыню, поминают в храме на 9-й и 40-й день, потом 1 год, 1,5 года и 2 года, и 10 лет. И еще поминают в родительские субботы. А как правильно поминать?
 – В первую очередь надо поминать в дни поминовения усопшего, в день его смерти прийти в Церковь и заказать заупокойную Литургию, записать имя на святой Божественной литургии – это самое ценное, что есть в помощи усопшему. Помолиться, прийти на кладбище можно, там побыть, помянуть его, вспомнить о его добрых делах, помолиться там. Может, даже пригласить священника, чтобы там совершилась лития на могилке, а потом совершить трапезу поминальную. Тоже должны быть какие-то рамки нравственные, чтобы трапеза эта не превратилась в какие-то увеселения, в пьянку, от которой теряется весь смысл поминовения. Ведь поминовение – это милостыня, чтобы миловать нуждающихся в пище. Это трапеза, чтобы Господь помиловал усопшего за те грехи, которые мы совершаем в земной жизни. Вот что самое важное и главное. Ну и кроме трапезы можно и еще делать какие-то дела милосердия ради усопшего, какие-то добрые дела совершать. Вот что требуется от нас, православных христиан, при поминании наших усопших братьев и сестер.
 – И от Натальи же следующий вопрос: каким святым молиться, чтобы бросить курить?
 – Я вот знаю, что есть чудные чудеса, которые совершаются в Церкви по молитвам Святых Царственных Страстотерпцев. Обращаясь к ним с молитвой, к Царю Николаю, многие, молясь, легко избавляются от этой зависимости, от курения. И, конечно, личное усердие, старание, воздержание – помогают избавиться от этой вредной привычки.
 – Следующий вопрос: почему Церковь отделена от государства?
 – Есть такой пункт в нашей Конституции, где прописано, что Церковь отделена от государства, но я думаю, что не все понимают правильно этот пункт. Церковь не может быть отделена от государства, потому что Церковь – это общество людей, которые являются гражданами этого государства. И никак невозможно их разделить. Вот, слава Богу, наш бывший православный Президент Путин Владимир Владимирович, ныне глава Правительства – он верующий человек, и как его отделить от государства? Непонятно, как. А он ходит в церковь и молится, выполняет свой христианский долг. И у нас много есть таких людей: и государственных деятелей, и простых людей. Поэтому многие не совсем правильно понимают этот пункт. А нужно его понимать в том смысле, что Церковь как институт, как общественная организация, не вмешивается во внутренние дела государства. И государство не вмешивается во внутренние дела Церкви. Вот как должно быть, а не то, что какой-то барьер существует. Это, конечно, было в советское время, когда этот пункт закона двояко толковался. То есть в нашей атеистической стране верующие как бы отделены от государства, «вы – люди второго сорта», было и так в свое время. А перед иностранными людьми толковали правильно: Церковь отделили от государства, чтобы мы не вмешивались во внутренние дела Церкви, и Церковь не вмешивалась во внутренние дела государства, и все выполняют свои функции самостоятельно. Вот такое было толкование в то время, а сейчас мы должны правильно говорить, понимать и толковать этот закон. И я думаю, что сейчас многие это понимают. И только приверженцы старых времен, у кого остались в душе пережитки советского периода нашей истории, – они еще так понимают, что Церковь отделена от государства, и мы имеем проблемы, если вдруг видят священника в школе или университете. Просто немножко это непривычно: сразу на память всплывает закон – Церковь отделена от государства. Но в этом же университете, в этой же школе есть преподаватели верующие, церковные люди, есть профессора, ученые люди, люди науки. И как их отделить, я тоже не соображу. Сейчас этот барьер потихоньку начинает сглаживаться. И люди понимают, что не в этом разделение наше или отделение, а совсем в другом. Как я уже сказал: и государство, и Церковь выполняют свои функции самостоятельно и не вмешиваются во внутренние дела друг друга. У нас есть свои каноны, свои правила, поэтому государство в это не вмешивается, слава Богу.
 – Владыка, и от Натальи последний вопрос звучит так: почему в современной России предмет «Основы православной культуры» не введен как обязательный?
 – В этом направлении ведется большая работа. Вы знаете, что уже 16 лет проводятся в Кремле, в Москве Рождественские чтения. И все эти 16 лет об одном и том же мы говорим: необходимо ввести в школах обязательный предмет по основам православной культуры. Опять-таки не вводится, потому что родители очень вяло относятся к этому вопросу. Если бы родители более активно участвовали в жизни школы и требовали от директора, чтобы в школе преподавались «Основы православной культуры», то давно бы это уже было. Когда Святейший Патриарх, священноначалие нашей Церкви обращаются к нашей власти с тем, чтобы ввести предмет, а простой народ не проявляет особого интереса, то, конечно, потому результата мы и не видим.
 – Владыка, а не будет ли противоречия в школе, когда биология стандартная объясняет происхождение человека от животного мира. А потом ребенок идет на другой урок и там ему объясняют совсем по-другому?
 – Конечно, необходимо было бы сделать такую ревизию нынешних учебников в школах, сделать поправки. Там столько есть ошибок, что, конечно, они противоречат тому, чему будут учить на «Основах православной культуры», в том числе происхождение человека и некоторые исторические моменты из жизни нашего общества. И в истории России, и в мировой истории, церковной истории – тоже есть искажения тех советских времен, и нужно делать некоторые поправки, чтобы действительно школа воспитывала в молодом человеке дух нравственный, культуру, патриотичность. Патриотизма нет в школе, к сожалению. У выпускников не видно проявления любви к Родине своей, к Отечеству. Это проявляется даже в том, что очень сложно заставить молодого человека идти в армию. Он сейчас находит столько всяких причин, только бы в армию не пойти. Но когда-то это было доблестью, даже гордостью. Это было радостью, что ему дозволяется быть защитником Отечества. Это сейчас 1 год служат, а было время, когда служили 7 и больше лет, люди приносили себя в жертву ради Отечества.
 Конечно, нужно чтобы воспитывали и школа, и семья. В унисон трудиться, воспитывать в молодом человеке многие нравственные качества: патриотизм, любовь к Отечеству, к старшим, к родителям, к нашей истории, к культуре нашей, к религии нашей, к вере наших отцов. Потому что вера большую роль сыграла в нашем Отечестве. Ведь в самой Конституции написано, что Православная Церковь внесла огромный вклад в значимость нашего отечества, Православие является государствообразующей религией. В Основном Законе об этом написано, а мы этого в Православии недопонимаем. И появляется какая-то боязнь: вдруг придет Православие в школы, и что-то страшное случится. Ничего страшного не случится, наоборот, это все на благо. Ведь мы видим, в какой катастрофе находится страна, столько бед и скорбей, столько людей больных, зависимых от наркотиков, алкоголя, от табака… И чтобы исправить это состояние, нужно возвратиться к нравственности, к духовности.
 А кто может дать эту нравственность, кроме Церкви, которая в течение более тысячи лет несла миссию воспитания нравственности и духовности в нашем православном народе. Если бы народ понимал, что это хорошо и нужно, то он бы не сопротивлялся, а наоборот желал и требовал от Церкви, чтобы она включилась активно в жизнь общества, чтобы исправить ситуацию, поднять нравственный уровень, чтобы дать те правила жизни, которые бы исправили ситуацию в стране.
 – Владыка, уже очень давно житель из Рязанской области ждет ответ на свой вопрос. Здравствуйте, говорите, пожалуйста!
 – У меня такой вопрос: как Церковь смотрит на браки православных с мусульманами? И стоит ли приходить на свадьбу православным, когда отказываются от Венчания, в принципе, все на мусульманскую сторону положено?

 – Мы знаем, что благочестивая жена освящает мужа и наоборот, муж благочестивый освящает жену. В таком случае мы говорим о том, что дозволяется такой смешанный брак, если по согласию, и что друг другу не будут мешать исполнять свою веру, свою религию, и чтобы каждый из них выполнял свои обязанности как человек, принадлежащий той или иной религии.
 Если же по религиозным каким-то мотивам есть ссоры и недовольства, то Церковь дозволяет разводы, чтобы прекратилась эта вражда между супругами. Конечно, лучше всего до брака все эти вопросы решить. Но я знаю, что в свое время, когда Православная Церковь была более крепкой, люди знали Православную веру, учились Закону Божию в школах, то они могли бы лучше сказать, объяснить второй половине, что такое вера, как нужно верить. И зачастую бывало так, что православный человек если вступил в брак с человеком другой веры, то он мог его так расположить к себе, чтобы тот принял Православную веру и венчался, и жил церковной жизнью. Как это мы видим на примере Царя-Страстотерпца Николая, который хотел жениться на принцессе, а она была совсем другой веры. Это была большая проблема в то время. Но он, имея большие способности, знания о вере Православной, смог убедить, расположить к вере христианской, Православной ныне прославленную в лике святых Царицу Александру. И она стала очень глубоко верующим человеком, даже достигла высокой святости и сподобилась венца мученического. Поэтому все зависит от человека: если он ведет христианскую жизнь, то такой проблемы может и не быть. Такие вопросы, проблемы решаемы, как мы видим на примере царя Николая и Царской Семьи.
 – Владимир из станицы Тбилисской, Краснодарского края спрашивает: «Почему в исламе не признают Иисуса Христа как Сына Божия? И поклонение Ему считают неверным? Почему есть разногласие между Православием и исламом?»
 – К сожалению, есть такое разногласие в вероучительных наших истинах, что мусульмане почитают Иисуса Христа как одного из пророков, но не как Бога Слова, Который пришел на землю, как Бога, Вторую Ипостась Святой Троицы, Который воплотился, чтоб искупить род человеческий от греха, от проклятия и смерти. Вот такое у них отношение к вопросу о Христе Иисусе, это уже идет веками, к сожалению, уже установилось среди мусульман такое отношение ко Христу. Поэтому мы ничего не можем сделать.
 – Лидия из Первоуральска: «Я в храме слежу за подсвечником. Подсвечник маленький, а свечи хотят поставить все. Я догорающие свечи переставляю, ставлю их вместе, как одну толстую свечу, освобождая место для других свечек. Не грех переставлять догорающие свечи?»
 – Есть такая проблема: многие люди хотят, чтобы поставленная ими свеча догорала до конца, или почти до конца. Но ее переставляют или тушат, гасят и бросают в ящик – это, конечно, приносит человеку, который стоит в стороне, скорбь, и неудобства, и неприятность. Свечой, которую он поставил от всего сердца, с молитвой, с надеждой, с любовью, – кто-то распоряжается. Поэтому с этими переставлениями нужно быть более осторожными. Лучше попросить поставить еще один подсвечник побольше, раз есть потребность к иконе ставить свечи. И таким образом решать этот вопрос, а не смущать людей, которые приходят в церковь ставить свечи, а их свечи немного погорят, и потом их гасят и бросают в ящичек, ставят новую свечку. Это непозволительно, оскорбительно для многих.
 – Валентина из Тамбовской области: можно ли заказывать неусыпаемую Псалтирь за некрещенного человека? Как она действует в таких случаях? Когда ее нужно заказывать?
 – Нет, конечно, за некрещеного мы не можем заказывать неусыпаемую Псалтирь, потому что за некрещеных мы не молимся в храмах Божиих, не поминаем таких усопших, не имеем права, потому что они не являются членами нашей Церкви. Членом нашей Церкви становится человек, который принимает таинство Святого Крещения и имеет доступ ко всем таинствам церковным, к молитве церковной. А у некрещеных, к сожалению, права этого нет, поэтому за некрещеных можно молиться только дома, в домашних условиях.
 – От Татьяны из Горнозаводска вопрос: «Я летом ездила в три монастыря, везде заказала за пьющего сына неусыпаемую Псалтирь. А когда приехала, то увидела, что стало еще хуже. Может, нельзя заказывать сразу в нескольких монастырях?»
 – Нет, не нужно пугаться этого. Это показатель того, что душа находится в очень крепких руках бесовских. И активная молитва за эту душу вызвала такую реакцию, это просто показатель действенности молитвы, которая совершается в монастырях. И нужно не ослаблять молитву, наоборот, усиливать, чтобы еще сильнее подействовало на душу сына. Рано или поздно отступит от него эта сила бесовская, которая его держит и не отпускает, так сильно влияет на эту бедную душу.
 – Владыка, вопрос от телезрительницы из Перми, ей 24 года: «После смерти родителей хочу уйти в монастырь, родственники обзывают меня, выдают мое желание за болезнь. Как им отвечать, если еще и принуждают поступать плохо»?
 – В 24 года человек уже взрослый, поэтому должен принимать сам решения, как устроить свою жизнь дальше. Если вы не замужем, конечно, это благое дело, чтобы пойти в монастырь и вести жизнь монашескую, молиться за свою усопшую мать, за своих родственников. И тем самым помочь родственникам, чтобы благословение Божие было над всеми ними. Но если вы замужняя, то, конечно, должны сохранить свои супружеские обязанности в жизни, супружескую верность.
 – Владыка, звонок из Челябинска. Здравствуйте, говорите, пожалуйста, вы в эфире!
 – Можно ли молиться о спасении самоубийцы? В журнале «Русский Дом» была молитва. Я молилась этой молитвой три года. Но недавно пришла мне книга «Дыхание жизни» архимандрита Рафаила. Он говорит, что молитва о спасении самоубийц вменяется в грех. И грех состоит в том, что человек отвергает законы, которые дал Церкви Дух Святой, и считает себя более милостивым, чем сама Церковь. Продолжать ли мне молиться или нет?

 – В домашних условиях мы можем молиться за своих сродников, даже за самоубийц, но в Церкви мы, конечно, не должны об этом молиться, не имеем права, потому что совершен очень тяжелый грех. Конечно, душа человека болезнует, сокрушается, а в этом можно найти успокоение, умиротворение души, когда мы молимся и надеемся на милосердие Божие, что Он через нашу немощную домашнюю молитву подаст милость этому усопшему, в таком страшном грехе отошедшему из этой жизни.
 – Владыка, Надежда из Челябинской области спрашивает: «Мне без моего ведома сделан в больнице аборт на двухнедельном сроке, я не знала, что беременна. Онкологи заподозрили опухоль, вырезали, а оказалось – ребенок. Я сказала врачу, что грех на ней. Я хотела ребенка, я бы его родила. А врач пожала плечами и сказала, что тоже не знала о моей беременности. Чей это грех»?
 – Конечно, это грех врачей. Но, к сожалению, такие случаи очень часты, я слышу о них. Приходят со слезами молодые несостоявшиеся мамы. Они шли в больницу для простого лечения, казалось бы, какие-то небольшие проблемы со здоровьем. И врачи очень оперативно делают аборты, хотя мать этого не хотела. Создается впечатление, что там только и ждут такие крохоборы, чтоб убить младенца, который еще не родился.
 Получается как в Ветхом Завете: египтяне дали такое указание повивальным бабкам (то есть нынешним акушеркам), чтобы они при рождении младенца мужского пола всех убивали. И нынешние врачи моментально, без особых церемоний убивают младенца во чреве и говорят, что или мама больная, или ребенок не совсем здоровым родится. Вот такая агрессия, что ли, на тех, кто хочет рожать – непонятно, почему. Я это говорю, потому что знаю: многие жалуются на этот счет, эти случаи не единичные, их очень много. И сколько горя, сколько страданий, мучений оттого, что врачи так поступают с женщинами, которые хотят родить – их заставляют делать аборты под предлогом, что здоровье будет ухудшаться у мамы, что родится больной ребенок. Но мы знаем очень много примеров, когда мама не подчиняется воле таких врачей, и рождает совсем здорового младенца. К сожалению, бывает, что рождают не в больничных условиях, а в домашних, что нежелательно, хотя в свое время это было обычным явлением.
 Но почему мама боится идти рожать? Потому что там враждебно относящиеся к деторождению врачи, и такое делают, что люди боятся идти в роддом. Вот такая ситуация, к сожалению, складывается. Но я надеюсь, что сейчас, когда все наше государство: и Президент, и Правительство, и общество знают о демографической ситуации в стране, я думаю, что врачи, акушерки или гинекологи должны быть более патриотичны к нашей стране, потому что сейчас спасение России только через деторождение.
 Очень плохо для страны, когда рождается мало детей, да еще больных, к сожалению. Все потому, что отступили от нравственных норм. Я повторяю: если мы возвратимся к тому, чтобы в нашей стране молодые девочки и мальчики сохранили свою девственную чистоту до брака и в браке сохраняли нравственную чистоту, целомудрие, то у нас и дети будут рождаться здоровыми, и никаких проблем не будет с воспитанием детей.
 Ситуация не совсем простая в нашей стране: нам нужно, чтобы в каждой семье было не менее трех детей, а в лучшем случае – пять детей, чтобы исправить демографическую ситуацию. Даже тем, кто хочет родить, и есть какие-то препятствия со стороны современных врачей, необходимо рожать.
 – Зинаида задает вопрос: «Моя семья неверующая. Дома – гнев, раздражение. Дочь гулящая, курящая, внучку с трудом вожу на Причастие. Но батюшка не дает мне их оставить, говорит: неси свой крест. Нужно ли это делать?»
 – Конечно, нужно нести свой крест и молиться, чтобы Господь как-то коснулся Своей милостью, благодатью Своей их сердец, чтобы они оставили эту греховную жизнь. И есть такие случаи, когда рано или поздно по молитвам матери дети оставляют грех и живут благочестивой жизнью. Поэтому не надо оставлять, унывать и отчаиваться, а надо надеяться, что Господь рано или поздно совершит чудо. Но это, конечно, очень тяжело, потому что, видно, в свое время было не дано им, этим детям, должного, правильного воспитания. И вот результат этого неправильного воспитания – плоды горькие.
 – Должны ли проходить отчетные собрания в приходе о финансово-хозяйственной деятельности? И если должны, то как часто? А то получается какое-то закрытое акционерное общество.
 – Да нет, в Церкви сейчас совершаются постоянно такие отчетные собрания, и мы даже обязаны это делать по нашим государственным законам. И о своей деятельности каждый приход отдает отчет. По Уставу это положено, и нет прихода, где это не делается, где бы эти собрания не совершались. Совершаются в каждом приходе, потому что с точки зрения светского законодательства, если приходы не представляют отчета о своей деятельности, то с них даже могут снять регистрацию. Конечно, в епархии мы тоже за этим следим и смотрим, чтобы соблюдался устав в приходах, который заставляет его членов регулярно собираться и решать финансовые и общие приходские дела.
 – Владыка, и вопрос от Елены из Невьянска: «Я больна, выходить из дома не могу. Когда прикладываюсь к мощам, которые показывают по телевизору, получаю ли я благодать?»
 – Конечно, не желательно прикладываться к телевизору, будто прикладываешься к мощам. Нужно просто молиться благоговейно, духовно прикладываться к этой святыне. Потому что молитва и прикладывание к святыням, к иконе, к мощам – это почтение этому образу, одновременно мы возносим почтение и молитву к первообразу, который видит, слышит и знает нашу нужду, и видит нашу веру. И по нашей вере дает нам то, что мы просим в той или иной молитве. Поэтому, когда мы так будем относиться к молитве, то, конечно, будем получать не оттого, что мы приложились к телевизору. А именно из сути молитвы, которая возносится к первообразу, получаем мы помощь. А это только видимое, материальное, которое помогает нам возноситься к первообразу.
 – Спаси Господи, Владыка. До свидания!

Беседовал Илья ЮКОВ
Расшифровка аудиозаписи –
Анастасия Медведева

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Первосвятитель

Послание участникам празднования дня славянской письменности и культуры

Дорогие участники торжеств, возлюбленные братья и сестры!Христос Воскресе!  В день памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия по всей земле Российской шествует праздник – День славянской письменности и культуры. Сердца наших соотечественников исполняются благодарностью к этим подвижникам, потрудившимся ради того, чтобы приобщить славян к Слову Божию, к вере Православной. Обозревая историю, изучая памятники древнерусской литературы, исследуя искусство и архитектуру прошлого, мы с восхищением убеждаемся в том, что свет Христов просветил сердца русских людей, преобразовав основы их духовной жизни для стояния «в вере к спасению души» (Евр. 10, 39).

 
Духовные поучения

Слово в день Вознесения

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,радость сотворивый учеником обетованием

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс