Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №16 (481) → Ответы Архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

Ответы Архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

№16 (481) / 22 апреля ‘08

Архипастырь

 – Звонок из Новгородской области: «Пожалуйста, объясните мне. У меня три месяца назад погиб сын, ему был двадцать один год.

Он восстанавливал монастырь, он ничего плохого не успел сделать в жизни, он спас человека от смерти в армии. Я, конечно, не святая, но я тоже старалась делать добрые дела. Может, Вы мне объясните – может, мне легче станет? Я не могу понять: он погиб в аварии, он не был виноват даже здесь… Почему определяют такой срок молодым?»
 – У нас нет определения Божиего – сколько Господь определил нам жить. Это все зависит от нас самих. Случилась такая беда… да, очень жалко, что молодой человек ушел из жизни – это очень печально. Особенно тяжело родителям, которые желали видеть своих детей до старости, чтобы дети помогали им, провожали их в иной мир и молились за их упокоение. Но в данном случае получилось наоборот – ребенок ушел прежде своих родителей; это очень большая утрата и боль в душе. Но вам не нужно себя сильно мучить мыслью: «Почему и как?». Нужно предаться воле Божией. Нужно понимать, что ваш сын не умер, а перешел в иную жизнь. Конечно, жалко, что ушел преждевременно, притом еще и в автокатастрофе, но он не потерян и не исчез в небытии – он перешел в лучшую жизнь. Если он сделал много добра, помогал Церкви, спасал людей от смерти, то эти дела сопутствуют ему в той блаженной и радостной жизни, которая уготована нам Христом Спасителем.
 Ваша задача и утешение сейчас в том, чтобы пожелать своему сыну вечного блаженного упокоения, вечной блаженной жизни. Молиться за него, чтобы Господь простил ему грехи, которые он вольно и невольно совершил в своей жизни. Ходите в церковь и каждый раз давайте записочку о его упокоении; в этом тоже вы найдете утешение. Молитвенное обращение к Богу о его упокоении – это утешение, которое вам Господь даст за такое общение со своим сыном. Ваше желание как матери – все лучшее для ребенка. В данном случае лучшее – это ваша молитва и пожелания ему радости и утешения, блаженства Царства Божиего, чтобы Господь вселил его в селения праведных. Вы можете помочь ему молитвами в церкви, даже улучшить его состояние, может, даже лучше, чем он сейчас имеет. Потому что молитвы матери, родителей, Церкви дают большую радость и утешение усопшим. Даже если они были в чем-то виноваты перед Богом, Господь прощает благодаря нашей молитве, дает им благо и радость в Царстве Божием.
 Когда вы будете трудиться во благо своего сына, для его лучшей участи в Царстве Божием, это вам принесет радость и утешение, успокоение духовное, умиротворение души – вы помогаете своему сыну, даже когда его здесь нет – он в потустороннем мире и нуждается в вашей молитве и поддержке.
 – Давно уже произошла эта трагедия, но боль у людей все не утихает. Дети, погибшие в Беслане. Вопрос такой: «Что это? Попущение Божие? Почему? И как родителям мириться с такой скорбью?»
 – Это была, конечно, очень большая трагедия для нас и для нашей страны – такое бесчинство по отношению к детям. Было показано, что бушует зло в нашем отечестве. И этот случай нас должен потрясти не только тем, что совершилась трагедия, но подтолкнуть к изменению себя. Наша задача – воспитывать в нашем обществе граждан, которые не способны были бы совершать такие злые дела. Вот к чему нас должна побуждать эта трагедия. Если в нашем обществе появились люди, которые могут поднять руку на других людей – это показатель очень большой деградации нравственности в нашем обществе, Отечестве. И мы должны думать не о том, чтобы в школах, детских садах охрану ставить. Надо думать о воспитании детей, чтобы приоритеты нравственности были над всеми делами общества. Вот об этом надо думать, потому что причиной всего этого – мы: мы допускаем в нашей жизни зло, допускаем безнравственность, беззаконие, развращенность. Это плоды наших деяний, жизни нашего общества – тут винить никого нельзя, только самих себя! Это мы допустили, мы так воспитали детей в нашем обществе, что они проявили озлобленность, жестокость! Этот случай должен нас подвигать к нашему исправлению. И когда Святейший Патриарх наш Алексий II говорит об этих вещах и призывает воспитывать в молодых и в детях доброту, честность, добросовестность, нравственность, духовность, то, к сожалению, мало кто его слушает. И какая сейчас негативная реакция, когда предлагает Святейший Патриарх в школах преподавать «Основы православной культуры», учить людей культуре наших отцов, правилам поведения в жизни, научить людей нравственности, духовности… Люди как-то на это реагируют не совсем однозначно. И посмотреть на наше телевидение, которое воспитывает жестокость, кровожадность! Вот что мы должны сделать – противостать всему злому, сказать «Нет!» этой крови и жестокости на телеэкранах, чтобы не воспитывать злодеев.
 А мы что? Мы вооружаемся, охрану ставим, в аэропортах всякое оборудование ставим проверять каждого, чтоб никто не проносил взрывчатые средства и так далее. Конечно, это нужно, это важно, но о главном мы еще не подумали, об источнике зла. Меры какие-то были приняты, но самая главная не принята до сих пор. Еще этот урок нас не научил, что нужно делать в таком случае – посмотреть, в чем причина трагедии.
 Конечно, безвинные дети, конечно, скорбящие родители… Мы сожалеем, сочувствуем, сострадаем, мы молимся о них, чтобы Господь как-то утешил их. Но, с другой стороны, мы знаем, понимаем, что все эти дети погибли такой жестокой смертью. И за это терпение Господь их простил, помиловал и покрыл Своей любовью в Царстве Божием. Мы так надеемся. Поэтому единственное утешение для родителей, для всех нас, что не пропали где-то без вести души невинно убиенных детей, что они приняты Богом. И мы молимся за них, чтобы Господь покрывал их Своей любовью. Это наше единственное самое верное утешение. Но с другой стороны, я думаю, нужно из этой горькой, страшной, тяжелой трагедии сделать очень серьезные выводы – так дальше жить нам нельзя: нам нужно слушаться нашего Святейшего Патриарха, который в каждой своей проповеди, в каждом выступлении призывает к духовно-нравственному воспитанию нашего общества, чтобы приоритеты нравственные были превыше зла. Сейчас, к сожалению, люди далеки от нравственных норм, которые принес нам на землю Христос Спаситель, мы далеки от правил христианской жизни, которые прописаны в Священном Писании, в святом Евангелии. А когда-то наши предки имели такое правило – нести всей жизнью такой подвиг, чтобы приблизить ее к жизни евангельской. Вот когда у нас такая задача будет поставлена, чтобы жизнь наша соответствовала жизни евангельской, приближалась к этой жизни, тогда, конечно, у нас меньше будет таких злодеев, меньше будет искушений, испытаний, трагедий, подобных поразившей нас в недавнем прошлом.
 – Почему разные христианские конфессии – католики, протестанты, православные, лютеране, старообрядцы – недружественны между собой, но при этом пользуются одной и той же Библией? Как такое может быть?
 – К сожалению, мы действительно пользуемся одной священной книгой, которая является Божественным откровением, но все по-разному относятся к этой святой книге. По-разному ее понимают, по-разному следуют ей. Некоторые люди, пользующиеся Евангелием, стараются понимать Священное Писание как им заблагорассудится. Священное Писание было написано Духом Святым через Божиих людей, и толковать его нужно духоносным мужам. Наша Православная Церковь руководствуется толкованиями святых отцов, которым Господь действительно открыл тайны, те места, которые нам трудно понимать. Мы читали отцов IV-V веков нашей эры, святых апостолов. Все правила апостольские – это практические руководства по заповедям Божиим, по евангельскому учению. Мы стараемся жить, как они жили, как жили их ученики и святые отцы Соборов, которые оставили нам правила христианской жизни. Поэтому мы следуем такому правилу со времен апостолов по настоящее время. Священное Писание мы даже не пытаемся изучать по-своему усмотрению, а проверяем понятия в Священном Писании – как понимали святые отцы, как они жили, толковали. Мы имеем много примеров христианской жизни у наших святых отцов, угодников Божиих, которые показали на практике, как они исполняли Евангелие, как его понимали, что принесло это в их жизни. Мы видим плоды их жизни, очень высокие плоды. Господь говорил: «По плодам их узнаете их». Плоды, которые мы видим в жизни нашей Церкви, жизни людей, живущих в Церкви, показывают нам истину, которой мы должны следовать.
 К сожалению, другие религиозные конфессии этот путь духовной жизни, которого придерживается Православная Церковь, оставили. И идут по своим направлениям, каждый толкует по-своему. Так и получается, что у нас появилось огромное количество разных направлений в толковании Священного Писания. Мы видим: их жизнь неплодоносна. Поэтому у нас и появляется большое количество сект: отступают от корня древа нашей Церкви, которая идет со времен апостолов.
 – Звонок из Асбеста: «У меня ребенку два годика, и когда приходим к Причастию, ребенок начинает вольно себя вести, пинаться. Я не знаю, ходить ли мне на Причастие, и с чем связано такое поведение малыша?»
 – Его все равно нужно приводить к Причастию, потому что это нужно для его духовного роста и телесных сил. Может, нужно посмотреть на поведение родителей дома? Может быть, что-то его смущает, соблазняет, а это влияет на его духовную жизнь. Поэтому самим родителям надо посмотреть на их окружение, чтоб оно было более нравственно и духовно. Дать возможность маленькому человечку приобретать навыки духовной жизни – показывать пример правильного поведения христианского, которое бы его укореняло и укрепляло в добре. Видимо, он уже приобрел не совсем хорошие навыки, которые мешают ему в духовном росте. Не надо смущаться, что он себя ведет не совсем хорошо, когда приближается к Причастию. Нужно с ним говорить, объяснять, чтобы вел себя правильно; он все поймет. Внушить ему страх Божий – чтобы он любил Бога, потому что Господь благ, милосерден, любвеобилен, Господь проявит Свою любовь к нему особым образом. Это его утвердит в вере, в благоговении. Надо с ребенком тоже трудиться, работать, объяснять по мере его понимания: что он должен делать, как себя вести. Я думаю, он будет выполнять ваше наставление.
 – Звонок из Нижнего Новгорода: «Я охотник; не нарушаю ли я шестую заповедь – «не убий»?»
 – Господь благословил нас вкушать то, что есть в животном мире. Он сказал: что Господь освятил, то не считать скверным. Если мы охотимся, чтобы напитать себя и ближнего своего, помочь ближнему, дать ему пропитание, совершать дела милосердия теми животными, которых вы на охоте убили, – это благо. Но если это ради удовольствия и не для пользы ближнему, то это будет вменяться вам в вину – вы совершаете неправильное действие.
 – Евгения из Екатеринбурга: «Убили сына, от него остался свадебный костюм. Родственники брать костюм не хотят, и сын приснился, сказал: «Мама, его никуда не девай». Что мне делать с этим костюмом?»
 – Мы знаем, что нашим усопшим помогает наша молитва церковная и милосердие. И мы отдаем как милостыню вещи, которые принадлежали некогда живому человеку – на молитву: чтобы человек, который возьмет эту вещь, молился за упокоение усопшего. Можно отдать костюм не родственникам, а неимущему, который нуждается в помощи. Попросить, чтобы он молился, поминая вашего сына в своих молитвах об упокоении в храме или дома. Это будет то, что нужно усопшему – выполнение воли Божией и польза усопшему.
 – Гаитов из Тюмени, мусульманин, спрашивает: «Для чего христианству через 350 лет после возникновения решением большинства (по-видимому, речь идет о Вселенских Соборах) захотелось сделать сына человеческого Сыном Божиим? Он ведь Сам Себя запрещал возвеличивать».
 – Да, Иисус Христос показал пример смирения и не позволял, чтобы его возвеличивали, хвалили за те дела, которые Он совершал. Это Он делал, чтобы нам показать: нужно делать добро не чтобы нас хвалили и возвышали, – это должно быть нашей обязанностью. А то, что Иисус Христос был Сыном Божиим – сказано с самого начала рождения Христа Спасителя. Когда Он родился, было явление ангела, который сказал, что родился Христос Бог, который пришел на землю спасти род человеческий. Было явление ангелов, которые славили рождение Христа в Вифлеемских яслях. Мы также знаем, что при Крещении Христа Спасителя был голос Отца Небесного, Который говорил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих». Поэтому неправильно говорить, что через 350 лет вдруг люди стали возвеличивать Сына Божия. Мы узнали о Его приходе даже раньше, из Благовещения – есть праздник Благовещения: было до Рождения возвещено архангелом Гавриилом Деве Марии, что от Нее родится Сын Божий, Христос Спаситель, Который придет на землю спасти род человеческий. О Христе мы знаем из пророчеств Ветхого Завета – предвозвещали и готовили народ к пришествию Сына Божия, Христа Спасителя. После грехопадения Адама и Евы Господь сказал, что пошлет Сына Своего возлюбленного и спасет мир от греха и проклятия смерти. Дело спасения, искупления человечества было возвещено миру сразу после грехопадения прародителей.
 – Галина из Тюмени: «При утренней молитве у меня возникает потребность читать некоторые молитвы несколько раз. Можно ли это делать и можно ли к утренним молитвам добавлять еще другие прошения?»
 – Можно повторять одну и ту же молитву несколько раз. Бывает, что во время молитвы мы рассеиваемся какими-то своими помыслами, отвлекаемся от слов молитвы. Чтобы не остаться без плодов молитвы, если мы не почувствовали благодать, мы повторяем эти же слова молитвы несколько раз. Наша рассеянность порой не позволяет с первого раза собраться, второй раз – тоже не можешь, и только на третий собрался прочитать молитву, не уходя мыслями в сторону. Это не возбраняется – это хорошо, этим как раз сами себя проучиваем, чтобы не рассеваться, быть внимательными сразу – прочитать несколько минут внимательно, потом идти по своим делам, с успехом, с благословением Божьим. А что касается других молитвословий… конечно, можно, если есть время, почитать канон или акафист, или Евангелие, Псалтирь и другие молитвы, которые мы читаем; бывает, мы к святому обращаемся. Это возможно; но не загружать себя чрезмерно различными молитвами, чтобы потом не ослабеть.
 – Третий вопрос из Тюмени: «То, что предсказали колдуны, все сбылось. Как это объяснить?»
 – Колдуны действуют по силе диавольской. И диавол кое-что знает, что может случиться какое-то событие. Он знает более обширно ситуацию, которая может быть, и использует это, чтобы нас поймать в сети. Поэтому некоторые предсказания колдунов сбываются. А потому не нужно оболь-щаться этим явлением – мы четко знаем: колдуны – последователи диавола. Что нам до этого врага, который разными ухищрениями, лукавствами хочет увести от Бога и истинного пути? Мы должны прислушиваться к голосу Божиему, а не к колдунам, которые своими предсказаниями хотят увеcти нас с правильного пути, от Бога. Последствия такого доверия колдунам нехороши – мы пускаем к себе страшную диавольскую силу, которая нас мучает, причиняет нам много зла, неприятностей, и нам очень тяжело обороняться или избавиться от нее. Она преследует нас постоянно.
 Задача христианина – как можно ближе стать к Богу, чтобы обороняться от влияния бесовской силы. В Священном Писании сказано: «Враг рода человеческого диавол, как рыкающий лев, ищет нас поглотить». Вдумайтесь в эти слова – очень серьезное изречение апостола. Если он «ищет нас поглотить», то защита от диавола только в Боге: чем больше мы будем с Богом и доверять Ему, тем больше мы будем защищены от влияния бесовского. Если мы хоть немного доверимся диаволу – «да, и он что-то делает хорошее» – через это маленькое «хорошее» мы получим очень много зла, от которого будет тяжело избавиться.
 – Георгий из Владимира спрашивает: «Не является ли установка памятника святым идолопоклонством?»
 – Мы имеем правильное определение Вселенских Соборов о поклонении святым угодникам Божиим, которые изображены на иконах – это не поклонение картинам, а почтение первообраза. Мы совершаем поклонение святому, который существует, он есть, жив, видит и слышит нас, готов нам помогать. Поэтому это не идолопоклонство.
 – Игорь из Екатеринбурга: «Считается ли Крещение, совершенное в 2005 году, действительным, если оно было совершено без полного погружения?»
 – Крещение считается совершенным таинством, потому что мы жили во время, когда не было возможностей совершать Крещение полным погружением. Это время длилось более семидесяти лет, вплоть до наших дней. И сейчас есть единичные случаи, кода таинство совершается без погружения. Но мы имеем благословение от Святейшего Патриарха, от Архиерейского Собора не совершать таинства Крещения через обливание – только погружением. Сейчас уже многие имеют купель для взрослых, и человек может креститься как положено по Уставу Церкви. Всем, кто желает креститься в возрасте, нужно идти в церковь, где есть купель, где можно погрузиться полностью в воду – чтобы потом душа не смущалась: правильно или неправильно совершилось Крещение. Нам необходимо постепенно отойти от Крещения через обливание и перейти к исполнению таинства с полным погружением.
 – Звонок из Московской области: «Вопрос по астрологии. Считают, что астрология не от Бога. Возникает вопрос: сам Иисус Христос пришел к нам под звездой Вифлеемской. Почему тогда астрология считается не от Бога?»
 – Мудрецов, которые гадали на звездах, явлениях природы, Господь отвел от этих занятий и привел к истинному Богу и к истинной звезде, свету и учению. То, что ученых привело ко Христу, показывает, что мы должны оставить это ложное занятие. Потому что нам открылся сам Господь Бог, Который ведет нас на путь истины и добра. Не надо предаваться астрологии, астрологическим предсказаниям: что будет у человека, каким он будет, какой день будет. Нынешние астрологические прогнозы – это большое заблуждение. К сожалению, по телевидению, по радио, в газетах пишут… Но еще раз говорю: Господь отвел от этого волхвов и показал путь к Христу. Он – тот «прогноз», к которому мы должны обратиться, потому что это Он дает нам все ценное и истинное, что нам необходимо. А мы взываем к явлениям природы, которые Господь сотворил. Почему мы отходим от Творца к механизму, который создал Творец? Почему мы не пошли прямо к Творцу и не стали изучать направления жизни, которые открыл нам Христос Бог, направляя нас на истинный путь добра, на путь спасения?
 – Вера Егоровна из Самары: «У меня пропал внук четыре года назад. Как мне за него молиться?»
 – Нужно молиться о здравии, чтобы Господь его сохранил в здравии и благополучии, и открыл, где он находится.
 – Раба Божия Нина из Липецка: «Владыка, объясните, пожалуйста, моим детям, что дома нельзя хранить статуэтки и другую атрибутику нехристианской веры – им из Индии привезли идолы Будды».
 – Да, у нас нет такой необходимости иметь в наших домах какую-либо оккультную литературу или статуэтки, талисманы. Потому что у нас есть большая ценность – иконы Спасителя, Божией Матери, святыни нашей Церкви: ладан, масло со святых мест и другие. А остального не должно быть в наших домах. Потому что через эти предметы на человека, на его душу может воздействовать враг. Поскольку мы ведем особый образ жизни и борьбу со врагом рода человеческого диаволом, мы должны быть внимательны к себе: не дать повода диаволу воздействовать на нас даже через статуэтки.
 – Константин из Екатеринбурга: «Почему в церковно-приходских школах не учат почитать старших, например, пропускать старших вперед ко Причастию?»
 – Мы из радости к детям пропускаем их вперед. Как бы из уважения к послушанию своим родителям. Они приходят в церковь и молятся вместе с нами, приступают к великому таинству Тела и Крови Христовых. Но молодых людей 14–16 лет нужно, конечно, приучать, чтобы они пропускали вперед старших, а потом уже сами приступали.
 – Наталия из Екатеринбурга: «Владыка, скажите, кто и по какому принципу отбирает монастыри, чтобы присвоить им статус ставропигиальных? И в чем выигрывает монастырь, получивший такой статус, по сравнению с обычным монастырем?»
 – Ставропигиальный монастырь – самостоятельный, подчиняется напрямую Патриарху; такие монастыри есть в Москве, на Украине. Этот статус присваивается, потому что монастырь имеет особую значимость для Церкви. Такое решение принимается самим Патриархом – чтобы именно он управлял этим монастырем. Это великая честь, авторитет для монастыря.
 – Екатерина из Самары: «Можно ли вылечить эпилепсию с помощью молитв и таинств?»
 – Все возможно Богу. Если мы будем молиться, то и эта болезнь исцеляется. Есть много примеров, когда человек молился, просил, старался жить по-христиански, по воле Божией, в покаянии, в сознании своей греховности – и Господь избавлял от болезни.
 – Татьяна из Южноуральска: «ООН давно признала алкоголь ядом, почему Церковь разрешает его «культурно» употреблять?»
 – Мы имеем благословение от Бога, чтобы совершать таинство Тела и Крови Христовых с вином. На Тайной вечере Господь наш Иисус Христос взял чашу с вином, благословил и дал Своим ученикам, чтобы они причащались вином. Есть такое позволение – это благословение и утешение, как написано в канонических правилах, в Уставе нашей Церкви: в утешение братии на праздниках употреблять немного вина. Из Священного Писания мы знаем, что апостол Павел говорил Тимофею, чтобы он пил немного вина для оздоровления его желудка. Это не «культурное употребление» вина: речь идет о малом количестве напитка, что не является грехом. А вот когда мы употребляем чрезмерно, а потом это становится болезнью, то для человека вино становится ядом.
 – Любовь из Дегтярска: «Можно ли православному человеку, мирянину заниматься торгово-закупочной деятельностью? Не является ли это грехом?»
 – Конечно, позволяется. С древних времен люди занимались такой деятельностью. Мы должны понимать, что всякая наша деятельность должна преследовать цель больше помочь ближним. Для этого Господь дает способности и возможности: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Есть у тебя возможность помочь, сколько ты можешь – помоги.
 – В воскресные и праздничные дни делать или не делать земной поклон перед Причастием?
 – По Уставу в праздничные и воскресные дни поклоны отменяются. Но к этому великому таинству преклонить свои колени не является грехом. Мы это делаем даже в Великую Пятницу, когда по Уставу не положено, но мы преклоняем колена перед святой Плащаницей. Мы приходим к Причастию с чувством благоговения, с сознанием своей греховности, преклоняем колена перед святыми Дарами и приступаем к Святой Чаше.
 – Светлана из Подмосковья: «До какого возраста можно уходить в монастырь?»
 – Все зависит от монастыря. Некоторые не принимают в возрасте, а некоторые принимают даже в глубокой старости. Единого правила нет.
 – Зрительница из Екатеринбурга задает такой вопрос: «Есть ли на самом деле порча и сглаз? Что под этим понимается? Если на женщину навели порчу, как это будет влиять на здоровье и психику детей? Как с этим бороться?»
 – К сожалению, есть такое бесовское наваждение, когда человек себя ведет не совсем адекватно. То есть он не контролирует себя, делает даже то, чего не хочет. Вот такая беда. И чтобы не подпасть под это воздействие бесовское, у нас есть огромное количество средств. Церковь всегда говорит, предупреждает, что мы находимся под постоянным влиянием бесовской силы. Поэтому мы должны ограждать себя благодатью Божией, силой Божией, чтобы враг не имел для нас никакой силы; порча и сглаз бывают как раз на людях, которые беззащитны, не имеют благодати Божией. Поэтому мы и предлагаем, советуем, чтобы человек в праздничные и воскресные дни приходил в Церковь, благодатью Божией ограждался и укреплял себя силой Божественной, и сила диавольская не могла одолеть и причинить зло.
 В Требнике есть чинопоследование, молитвословие, которое ограждает от влияний бесовских: только родился младенец – уже должен родственник прийти в Церковь и попросить у батюшки, чтобы батюшка помолился. Есть специальная молитва после рождения, чтобы оградить младенца и его маму от бесовского наваждения, зла. В самом таинстве Крещения тоже есть заклинательная молитва, где мы молимся, чтобы Господь освободил человека от бесовского наваждения, под которое он подпадает в силу первородного греха. Есть молитва после сорокового дня, которая должна читаться над женщиной, родившей ребенка. Там тоже есть слова, чтобы оградить ребенка и женщину от бесовского наваждения. И много есть других чинопоследований, молитвословий, которые помогают человеку от этого. И, конечно, покаяние – постоянное покаянное чувство, исповедь пред Богом за содеянные грехи, очищение своей души. Потому что враг рода человеческого, диавол, действует на нас, когда у нас есть грехи нераскаянные. Грехи – это «проводники», через которые диавол действует. А когда у нас есть покаянное чувство, мы исповедуемся постоянно, желаем исправиться, изменяемся в своей жизни, не возвращаемся к прежде соделанным грехам, тогда меньше доступ для врага, чтобы причинить какое-то зло. И люди, которые наводят колдовство, волшебство и какие-то чародейства, не будут иметь никакой силы, когда душа очищена Покаянием. Поэтому все зависит от человека – если он ведет христианскую православную, нравственную жизнь, то он защищен от этого влияния. А человек безнравственный, конечно, постоянно находится под этим влиянием.
 – Георгий из Магнитогорска спрашивает: «Примерно в восьмидесятые годы я был в Троице-Сергиевой Лавре и видел ризничего, очень похожего на Вас, Владыка Викентий. Скажите, Вы действительно там могли быть?»
 – Да я был там с 1981 по 1999 год. В это время я нес послушание помощника ризничего Троице-Сергиевой Лавры. С этого послушания был призван на служение Церкви в архиерейском чине.
 – То есть Георгий действительно видел Вас?
 – Да.

Беседовал игумен Димитрий (Байбаков)
Расшифровка аудиозаписи – Анастасия Медведева

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Первосвятитель

Встреча Святейшего Патриарха с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Пан Ги Муном

  В четверг 10 апреля в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Пан Ги Муном.  Организация Объединенных Наций сегодня является единственной всеобъемлющей международной организацией, занимающейся поддержанием мира, безопасности и защитой прав человека, засвидетельствовал Его Святейшество, подчеркнув: «Сохранение этой роли ООН зависит от того, насколько ее руководящие органы будут справедливо учитывать интересы всех стран и народов».

 
Духовные поучения

О Причащении в Великий Четверг

  Великое Таинство Святого Причащения утверждено Спасителем нашим во время Тайной вечери Его с апостолами в день Великого Четверга. Поэтому так дорога нам Божественная литургия, совершаемая в Великий Четверг.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс