Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №4 (469) → Проповеди на Евангельские темы святителя Луки (Войно-Ясенецкого): «Спасительна лишь действенная вера»

Проповеди на Евангельские темы святителя Луки (Войно-Ясенецкого): «Спасительна лишь действенная вера»

№4 (469) / 22 января ‘08

Духовные поучения

Слово на Послание святого апостола Иакова, 2, 14–26 

 В сердца свои вложите важные слова, что вера без дел мертва (Иак. 2, 20), ибо и лютеране, и отделившиеся от них сектанты не понимают должным образом того, что говорит апостол Иаков.

Они полагают, что одной только верой можно спастись, основывая свое мнение на словах Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Поэтому они и держатся убеждения, будто достаточно лишь уверовать в Господа Иисуса Христа и креститься, причем под крещением понимают только свое сектантское крещение, отвергая на-ше, истинное. Они называют друг друга спасенными, детьми Божиими, считая себя уже теперь святыми. А мы разве смеем считать себя спасенными? Мы разве не знаем, что многое ещё требуется от нас, прежде чем мы станем таковыми?
 Сектанты свое мнение оправдывают ссылкой на слова святого апостола Петра: «Вы — род избранный, — царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы дивный Свой свет» (1 Пет. 2, 9), выхватывая из Священного Писания отдельные фразы и не сопоставляя их с другими текстами. Но послушайте слова Иисуса Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). Значит, помимо веры в Бога, нужны еще дела. Святой апостол Иаков об этом говорит: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела», покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2, 14, 18–20).
 Нужна не просто вера, но действенная вера. Надо, чтобы она так крепко вселилась в сердца наши, всецело овладев всеми нашими помышлениями и волей, чтобы мы не могли жить не так, как велит нам вера в Господа. Ибо тот, кто полон истинной веры, не может нарушать заповеди Христовы, не может жить бесчинно, проводя жизнь в смехе, в развлечениях, в блуде и прелюбодеянии. Может ли верующий человек проводить жизнь свою в пьянстве, воровстве, убийствах, разврате? А ведь даже среди бандитов есть такие, кто говорит, будто верует в Бога, — это я сам слышал от них. Может ли такая вера спасти их?
 Человек, всем сердцем верующий в Бога и стремящийся к вечной правде, к жизни вечной, будет ли чувствовать себя хорошо в окружении людей неверующих, поносящих имя Божие, среди людей неистово развратных? Разве он не будет стремиться уйти от них подальше, как уходили отцы наши в дикие, непроходимые леса севера России, как уходили древние праведники в знойные пустыни Египта, ища там уединения и возможности быть в ничем не нарушаемом общении с Богом, в постоянной молитве. Смеет ли христианин, имеющий семью, подавать пример разврата своим детям? Смеет ли он оскорблять, угнетать и бить свою жену, ругаться и сквернословить?
 Но разве вы не знаете таких, которые называют себя христианами, ходят в церковь, а дома бесчинствуют? Лютая свекровь изводит несчастную невестку, отравляет ей жизнь, доводя до того, что та стремится убежать из дому, все бросив. И таких, кто лишь на вид благочестив, немало. Но чего стоит их вера? Их дела совсем не соответствуют заповедям Господним.
 Может ли человек верующий быть безжалостным, немилосердным, отказывать в помощи своим ближним? Может ли он зло сказать голодному: «Ступай, Господь подаст»? А ведь так часто говорят, и дети, слыша это, повторяют жестокие слова.
 Но человек не может творить добрые дела без помощи Божией, своим лишь хотением и усердием. Только Божия благодать учит нас любить наших ближних, делает нас способными к добру. А благодать эта подается только тем, кто не отрывается от Лозы Виноградной, которая есть Господь Иисус Христос, тем, кто остается на всю жизнь ее веточкой или листочком, питается ее соками, участвуя в великих таинствах, установленных свыше. А ведь сектанты их или совсем отвергают, или извращают.
 Можно ли без благодати называть друг друга спасенными? Ведь тот, кто, восставая на Святую Церковь, совершает тягчайший из всех грехов — грех разделения, — лишен Божией благодати и не может иметь подлинно добрых дел.
 Помните слова Христовы: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21), и исполняйте заповеди Отца нашего Небесного, которые дал нам Иисус Христос, Ему же слава и держава во веки. Аминь.

26 января
1949 года

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 

В других номерах:

№4 (565) / 22 января ‘10

Духовные поучения

Дружба, влюбленность, любовь

№48 (561) / 22 декабря ‘09

Духовные поучения

Должники

 

Духовные поучения

На заре жизни

 
Духовные поучения

Проповеди на Евангельские темы святителя Луки (Войно-Ясенецкого): «Тщеславие – тонкий и опасный порок»

Слово на Евангелие от Иоанна, 5, 44  Ушел Господь от фарисеев и книжников, искушавших Его, и шло за ним множество народа. И все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.

 
Церковь и общество

Владимир Путин посетил кафедральный собор Александра Невского в Софии

 Вместе с президентом Болгарии Георгием Пырвановым российский лидер поставил свечи и поклонился мощам святого благоверного великого князя, которые были переданы в дар этому храму Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в октябре 1998 года в память о праздновании 50-летия открытия подворья Болгарской Православной Церкви в Москве. Патриарх Болгарский Максим передал в дар главе российского государства икону святого болгарского царя Бориса Михаила I – крестителя страны.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс