Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №47 (464) → Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «СОЮЗ» и радиостанции «Воскресение»

Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «СОЮЗ» и радиостанции «Воскресение»

№47 (464) / 15 декабря ‘07

Архипастырь

 – Владыка, звонок из города Обнинска Калужской области: «По какому принципусоздавались двунадесятые праздники, и почему Пасха не входит в эти праздники?»
  – Пасха– вершина всех праздников, поэтому она идет отдельно и считается самым большимпраздником в нашей Церкви: Пасха – «праздник праздников и торжество из торжеств»,– так мы восхваляем Пасху Христову в дни Пасхальные.

  Есть ещедвенадцать больших праздников, связанных с жизнью и деятельностью Христа Спасителяна Земле; есть двунадесятые праздники в честь Божией Матери – это Успение и Введение во храм Пресвятой Богородицы.
  ПраздникиРождества Христова, Рождества Божией Матери, Сретения Господня имеют большоезначение для нашего спасения, для искупления всего человеческого рода. Поэтомусвятые отцы нашей Церкви установили почитание этих праздников еще с зарожденияхристианства. Именно тогда в честь этих праздников составлялись службы и песнопения,которые дошли до нас. Сейчас мы с радостью встречаем и проводим эти праздники– они исполнены особой благодати Божией, которая дает нам особое благодатноесостояние.
  – Елена из Екатеринбургаспрашивает: «Я очень много работаю, смена по двенадцать часов; можно ли в такихслучаях упрощать требования при подготовке к Причастию?»
  – Требованияк Причастию не такие уж большие, и человек не каждый день приступает к этомувеликому таинству. Даже если бы это было раз в месяц, и то можно найти времяпрочитать три канона: это не так уж много. Главное – утренняя и вечерняя молитвы,которые необходимо читать перед приготовлением к Причастию. Требуется небольшоеправило, чтобы настроить себя на молитву и очиститься через нее – лучше подготовитьсебя к великому таинству, чтобы оно было не в суд или осуждение, а во исцелениедуши и тела, и для Царства Божия. Когда мы с такой целью готовимся, то находимвремя молиться, и молитвы эти для нас не в тягость. Мы не устаем, потому что знаем смысл, значимость и силу молитвы.
  – Семья Стукановыхиз Воронежа: «Почему в XXI веке в храмах большинство икон XVII-XVIII веков?Молодежь эти иконы не понимает, а батюшкам некогда объяснять, поэтому молодыеуходят из храма. Как бы сделать так, чтобы в храмах было больше современныхикон?»
  – Что значит«современные иконы»? У нас есть канон иконописания и разные стили, которые идутс давних времен. Большинство иконописцев пишут именно в древнем стиле – русском,византийском. И я бы не сказал, что молодежь этого не понимает и из-за этогоуходит из храма. Это не правда, наоборот – молодые очень хорошо воспринимаютэти иконы и заказывают их, просят, чтобы в иконостасах именно такие иконы были.Конечно, есть люди, которые любят академический или реалистический стили – естьи такие иконы. Но большинство икон в храмах именно в древнем стиле. Люди пишут,и нет возмущений или недовольств от непонимания того, что стоит за иконой. Другоедело, когда некоторые иконописцы пишут древним стилем не совсем правильно и хорошо. Если плохо изображено – это может возмущать знающих людей. Сердце скорбит,когда видишь плохо написанную современную икону; это и есть наша боль. К сожалению,есть несовершенные иконописцы, которые пишут довольно плохо, а потому приходитсязаставлять переписывать иконы. Сейчас, слава Богу, есть хорошие иконописцы,которые пишут на высоком уровне. Есть в епархии иконописные мастерские в Ново-Тихвинскоммонастыре. Я думаю, хорошо написанная икона воспринимается сердцем каждого верующегочеловека с особой благодарностью. Потому что душа чувствует и понимает без особыхобъяснений.
  – …Ново-Тихвинскиймонастырь пишет в византийском стиле, епархиальные иконописцы – в древнерусскомстиле, храмы в основном украшены именно этими иконами. И молодежи, по-моему,сейчас в храмах больше, чем бабушек…
  Ирина из Московскойобласти спрашивает: «Мои знакомые не идут за советом в наш храм, а сразу едутк старцам. Спрашивают, почем продать квартиру, поступит ли сын в институт? А я спорю с подругой, что это не правильно. Она возражает, что к батюшке СерафимуСаровскому и Матронушке Московской со всей страны ехали с такими вопросами.Что мне отвечать подруге?»
  – Ехали,конечно, со всей страны к старцам нашим за советом, за добрым словом, за исцелениемнекоторых недугов душевных и телесных, понимая, что они имеют дар от Бога. Но это не значит, что не должно быть личной христианской жизни. И когда приходятк старцам, то сразу посетителей, как правило, спрашивают: «А ты ходишь в церковь,причащаешься, каешься в своих грехах?» И только тогда старец дает совет, что делать и как делать. Говорят: «Если ты будешь ходить в церковь, будешь молиться,то все вопросы твои решатся сами по себе. А если ты не ходишь и ждешь особогоблагословения Божия – это не получишь». Старцы не обычные люди. К ним нельзяходить, как на работу: пришли, нажали на кнопку – и старец тебе все рассказал…Старцы тоже понимают необходимость духовного воспитания пришедшего человека,чтобы он жил именно христианской жизнью. Конечно, хорошо советоваться со священникомв тех или иных делах или поступках, чтобы это было как по благословению Божиему,по послушанию. Но это не значит, что человек не должен жить по-христиански.В первую очередь необходимо жить добродетельной, церковной жизнью – и когдачеловек ведет такую жизнь, Господь во всем ему помогает. И обращаясь к старцамза каким-то советом, он получает просимое как послушание, за которое Господьдает благодать и успех в делах.
  – Звонок из Первоуральска: «Я вернусь к вопросу о детях, убиенных в утробе. В разных православныхкнигах разные трактовки этого. А сколько детей в войну не крестились…Так в чемвиноваты эти младенцы, что их убили?»
  – Есть высказываниесвятых отцов о том, что дети, погубленные своими матерями через аборты, к сожалению,находятся не в Царстве Божием, но и не в аду, а в некоем промежуточном мире.Мы сегодня об этом говорили: если родители и родственники, повинные в этом страшномгрехе, придут к покаянию и обратятся к Богу, то Господь по их молитвам и добрымделам даст облегчение этим младенцам, чтобы они были со Христом. Но у нас неттвердого указания о том, что эти младенцы попадут в Царство Божие, потому что действительно они некрещеные. И все, кто не принимает таинство Крещения, не могут наследовать Царство Божие. «Кто не родился водой и духом, тот ЦарствоБожие не наследует» – сказано в Священном Писании, и мы на этом основываемся.Есть надежда, что ради исправления родителей, ради их покаяния и их жизни церковной,Господь помилует и родителей, и загубленных детей.
  – Серафима из Перми спрашивает: «Что важнее: каяться или делать добрые дела? Читая жития святых,вижу, что святые считали себя хуже других, но они ведь понимали, что объективноих жизнь нравственнее, чем в их окружении. Нет ли тогда лукавства в таких заявлениях,что, мол, я хуже, недостойнее всех и так далее?»
  – Здесьнет никакого лукавства, потому что чем больше эти люди приближались к Богу (а Бог есть Свет), тем больше видели в себе грехи. Вот как мы сейчас сидим в этойкомнате… если дать больше света, то мы увидим множество пылинок, нам станетнеприятно: «Как жить в такой пыли?» И захотим быстрее убрать комнату, проветрить.Таки святые выражали недовольство при виде своих грехов, которые для них были не пылинками, а тягостью для души; поэтому они оплакивали грехи, видя движениедуши ко греху, потому что неприятно чувствовать свое падение, свою испорченностьи хочется исправления. Они обращались к Богу за помощью, потому что только Господьможет исправить нашу испорченность, ради нашего труда и веры, нашего подвига.И здесь нет никакого лукавства и неправильного отношения к человеческой душе.Они очень глубоко проникались духом покаяния, потому считали себя самыми большимигрешниками. Замечая в себе грехи, они видели в ближних своих только хорошее;они видели в себе греховность, она мучила их, причиняла неприятность, они оплакивалиее.
  Человеккается, молится и делает добрые дела (нужно понимать, что истинное покаяние– это совершение добрых дел, противоположных грехам, которые мы совершили в своей жизни), покаяния без добрых дел мало. Можно сказать: «Я грешный, я совершилгрех, я каюсь, я прошу прощения». Это первый и важный шаг. Мы знаем притчу о блудном сыне: он расточил все имение отца, но осознал, что совершил, и не сталжить прежней жизнью, а возвратился к своему отцу. Приложил усилия, пришел и раскаялся, отец принял его в свои объятья. Так и здесь мы должны прийти в себя,осознать свой грех – это первая ступень, когда мы каемся, просим прощения. Но еще нужно идти ко кресту и совершать добрые дела, которые призывает нас делатьГосподь, и этим показать наше истинное покаяние в совершенных грехах.
  – Ольга из Рязанскойобласти задает вопрос: «У меня есть знакомая семья, у них уже трое детей. Естьпонимание, что работы обоим супругам много и детям нет возможности уделять многовремени, поэтому муж с женой живут как брат с сестрой. Не жестоко ли это?»
  – Почему же жестоко? Это обоюдное согласие супругов – жить как брат и сестра, их доброепроизволение, их воля, и они сами выбрали такой путь. Это не жестокость, и здесьстоит пересмотреть понимание, что совместная жизнь – благо, а воздержание от совместной жизни – жестокость. Совместная жизнь в законном браке, благословленномБогом, дана нам не для наслаждения или каких-то удовольствий, а для деторождения.Если они посчитали что им больше не нужно детей, то они так и поступают: «Разу нас больше нет возможности заниматься детьми, то лучше прекратить отношения,потому что теряется смысл совместной жизни». Смысл супружеской жизни – это деторождение,а если этого нет в их намерении, то нет необходимости в совместной жизни.
  Другая сторонавоздержания – это настоящая, хорошая, христианская богоугодная жизнь. Чтобысовесть не мучила от греха блуда, хоть и в законном браке. Есть такие понятия:целомудрие в браке и целомудрие вне брака. В брачном союзе целомудрие – этокогда люди не изменяют друг другу и имеют целью деторождение; если нет такойцели, то супружеские отношения исключаются. В данном случае они так и поступают.
  – Схожий вопросот Нины из Нижнего Тагила: «У моей дочери уже пятеро детей, она молода, но никакойжизни из-за ребятни не видит. С мужем сначала любовь была, теперь в однокомнатнойквартире все переругались. Она хотела ко мне прибежать вместе с детьми, но я отказала. А священник ей говорит, чтоб еще рожали… Но зачем? Ведь кончитсявсе тем, что муж ее бросит, а эта квартира – его, и она с детьми останется на улице. У меня пенсия маленькая, пока работала – помогала, а сейчас и помочьнечем; как быть?»
  – Я говорилуже о подобном, когда мать, к сожалению, советует своей дочери совершать грехдетоубийства, направляет своего ребенка на аборт, потому что есть какие-то трудностив семье. Эти трудности не имеют тяжести по сравнению с той, что ложится на человека,когда он совершит грех детоубийства. Можем сравнить, что тяжелее – перетерпетьтяжесть от греха детоубийства или от тяжести в семье. Ведь есть радость – дети,которые скоро вырастут и станут помощью для матери, даже если она останетсяодна. Она будет получать поддержку – дети вырастут и поймут: матери необходимапомощь. Они проявят свою любовь к матери, потому что были ею выращены, воспитаныправильно и направлены на путь истины и добра.
  Здесь нетникакой потери, это просто самообман и преждевременный страх перед трудностямижизни. Да, трудности есть; но Господь поможет – за добрые дела, за выполнениеобязанности деторождения, которую установил Господь. Во исполнение этой ЗаповедиБожией «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» Господь даст благо, успех,помощь, и никто не пропадет, все будет хорошо. Поэтому не нужно заставлять грешить:грех этот тяжелее, чем тяжесть, которая ложиться на маму и отца, когда естьдети. Дети – это радость и утешение, помощь и опора в старости, так что не надобояться.
  – Антонина из поселка Исток спрашивает: «Сын явно одержим; надела на него поясок «Живый в помощи», так он выл и бегал по двору, пока не перегрыз пояс. Что делать и как помочь?»
  – Сложная,конечно, ситуация. Я так понял, что молодой человек – еще юноша; возможно, они не успел много нагрешить, но уже имеет недуг беснования. Это может быть отпечаткомгреховной жизни его родителей, поэтому нужно самим родителям покаяться, увидетьсвои грехи и раскаяться в них, начать жить церковной христианской жизнью. Мыговорим, что нужно ходить в церковь в праздничные и воскресные дни. Почему?Потому что человек, который ходит в церковь, молится, причащается, исповедуется,награжден благодатью Божьей и на него нет влияния бесовской силы. А не ходитв церковь – неминуемо подвержен силе бесовской, которая причиняет человеку оченьмного зла. Ведь не случайно сказано в Священном Писании: «Дьявол, как рыкающийлев, ищет, кого поглотить». Вот он ищет – нашел, что в родителях, близких или родных есть какие-то тяжкие грехи, и мучает сына. А Господь временно попускает,чтобы через страдания юноши отвратить его близких и родных от греховной жизни.Они возвратятся в лоно Церкви, будут жить под благодатью Божией, и он освободитсяот влияния бесовской силы. Мы знаем по Священному Писанию, что апостол Павелсам предал кровосмесителя в руки дьявола для измождения плоти во спасения души.В данном случае – то же: враг его мучает во измождение плоти, причиняет многоскорбей родным ради того, чтобы они оставили грехи, жили церковнее и благодатнее,окружили себя благодатью Божией через молитвы и христианские добродетели. Вотэтим можно спастись от несчастия в семье.
  – Звонок из Ирбита: «Сейчас в обществе предвзятое отношение к многодетным семьям – когдарожают много детей, люди начинают смеяться над этим и говорят: вы не сможетеобеспечить и дать детям того, что вы могли бы дать, если бы детей было меньше.Как относиться к этому и что нужно делать?»
  – Помогивам Господь! Знаете, есть в Священном Писании: «Господи, прости их, они не ведают,что творят». Вот так надо думать и молиться за них: «Прости им, Господи, ибоони не знают, что творят». Действительно, они не понимают, что, отказавшисьот деторождения, совершают большой грех, лишаются великой радости здесь, на земле – видеть своих детей, лишают себя опоры в старости: когда придут неминуемостарость, болезни, скорби – кто будет за стариками ухаживать? Тогда пойдут онив дома престарелых, а что там? Скука и неприятности. А есть дети – есть опора,и чем больше детей, тем больше радости, особенно в старости.
  Сейчас нужнопотрудиться, приложить усилия, правильно воспитать детей, чтобы в старости онибыли нам в помощь и в радость. А такая тенденция в нашем обществе – осмеиватьмногодетные семьи – это, конечно, плохо. Это люди недальновидные, тем болеесейчас, когда мы подошли к серьезной катастрофе, вымиранию нации. Каждый годумирает больше, чем рождается, и каждый год нас становится меньше почти на миллиончеловек. Это же целый миллионный город! Если посмотреть с точки зрения патриотичности,то мы должны жить православно, по-христиански, чтобы не вымирала русская православнаянация, не вымирало наше Отечество. Если не изменится демографическая ситуация,другие народы будут населять землю, что наши предки кровью своею защищали и преумножали, – мы отдадим без боя, без особого сопротивления, потому что мыне хотим рожать и жить по-христиански, а хотим жить «свободно и комфортно».
  Один вопросот зрительницы так и звучал: «Какая жизнь у многодетной мамы?» У нее самая радостнаяи благодатная жизнь, потому что она общается с младенцами, от которых можнонаучиться многому интересному и хорошему. Потому что младенцы чисты, у них нетстрастей и неправильного отношения к жизни, если мы правильно их учим и воспитываем.А поначалу они нас учат: они могут дать нам много помощи, поэтому не нужно слушатьэтих людей – они не понимают, что делают. Даже если и понимают, то хотят не благополучия нашего Отечества, а его гибели. И своей ложной радостью хотят привестинашу русскую землю к окончательной погибели, не только страну нашу, но и душусвою. Потому что мы пойдем к Богу, а там Господь спросит за то, что делали абортыи не хотели рожать, предохранялись. За все это нужно будет дать ответ Богу,а этот ответ уже начинается здесь, на земле. Бездетные и обеспеченные люди не испытывают счастья в этой жизни, они всегда имеют трудности, неприятности, и никакой радости от того, что они отказываются от рождения детей, не имеют. И наоборот – люди, которые рождают детей столько, сколько им Господь дает, – радыи здоровы, дети здоровые, не болеют, а родители испытывают радость и утешение.
  Я встречалсяс многими многодетными семьями, которые говорили: «Для нас дети не в тягость.Какие бы у нас условия ни были: материальные, с помещением, с квартирой – этоне проблема». Для них не это проблема. Единственное, что создает проблему –им неприятно слышать укоры от своих соседей, что они «наплодили» детей, а такони всегда довольны и рады. Они, конечно, хотели бы почувствовать радость и утешение, поддержку своих соседей, близких, родных, но, к сожалению, у нас сложиласьпсихология неправильная; пока нужно это перетерпеть. Я думаю, что мы возвратимсяк поощрению деторождения и многодетности, будем хвалить матерей за их мужество,стойкость и твердость, за то, что они спасают наше Отечество и самих себя.
  – Ирина из Соликамскаспрашивает: «Если человек делает много добра, но напоказ, зачтется ли ему это?»
  – Из СвященногоПисания мы знаем, что должны делать так, чтобы правая рука не знала, что делаетлевая. Человеку, делающему все втайне, Господь воздаст – это правило нашей христианскойжизни, которое дал нам Бог Иисус Христос, и мы должны следовать этому советуБожиему. Я думаю, что человек, делающий добрые дела напоказ, ради своей гордыни,своей самости, потом все же приходит к осознанию, что это не совсем хорошо и не совсем полезно. А потому перестает делать добро напоказ, чтобы его виделии хвалили. Поэтому я думаю, что побуждение к добрым делам, даже напоказ, со временем принесет ему пользу. Он перестанет делать напоказ, а начнет делатьмного добрых дел так, чтобы никто не видел, кому и чем он помогает. Тем самымон искупит грех, который совершил когда-то по незнанию.
  – Александриз Перми: «Я так и не понял, новообретенные останки признаются Церковью царскимиили нет?»
  – Ученыеговорят о своих исследованиях, но никто не сказал, что это останки Царской Семьи.Да, может быть, эти останки являются останками Царской Семьи, но мы пока не знаем. Поэтому мы не можем сказать, Церковь признает или не признает…
  – …То есть покаэто дело науки?
  – Да, мыне можем предвосхитить научные исследования и сказать, что да, действительно,это так, а потому мы даже и не говорим ничего. Мы не знаем.
  – Мария из Екатеринбурга:«У нас родилась внучка, и родители назвали ее Риммой. Православное ли это имя?»
  – Да, Римма– это православное имя. Есть такой праздник – святых мучениц Инны, Риммы и Пинны.
  – «У меня умердядя, и нет ни одной фотографии, где он без головного убора. Можно ли сделатьна могилку овал с фотографией в головном уборе?»
  – Конечно,можно.
  – «Можно ливести переписку со старцами или лучше ехать лично?»
  – Можнои так, и так. Когда нет возможности поехать, то можно написать. Когда есть возможностьпоехать лично, то это, конечно, лучше. Потому что в очной беседе больше можноузнать, спросить, понять. А когда пишем, бывает, не понимаем, как задать вопрос;или непонятно, что написано.
  – Татьяна из Тюмени: «Можно ли самим освящать квартиру ладаном, свечами и святой водой? Как правильно это сделать и обязательно ли вызывать священника?»
  – Квартирув первую очередь должен освящать священник. И когда квартира будет освященаспециальным чинопоследованием освящения дома, необходимо поддерживать квартирублагодатью Христовой – молитвой, которая читается в домашних условиях. Дом сохраняетсяправильной христианской жизнью хозяев и святынями, которые у нас есть. Крещенскаявода должна быть в каждом православном христианском доме, нужно пить ее натощак,окроплять себя, окроплять дом. Сейчас есть возможность купить ладан и раскуриватьфимиам перед иконами в святом уголке. Можно святым маслом помазывать дом. Но недостаточно для освящения квартиры самим окропить святой водой, ладаном окуриватьили маслом помазывать, лучше освятить, а потом поддерживать благодать, которуюГосподь послал через освящение дома.
  – Наталья из Екатеринбурга: «У нас в Чкаловском районе, на Ботанике, до сих пор нет телеканала«Союз». Каким образом его можно включить? Компания «Евротел» навязывает намканалы, которые мы не хотим смотреть: они очень пагубно сказываются на нас и на наших детях. Мы не хотим идти у них на поводу, тем более что за услуги «Евротел»берет немалую ежемесячную плату. Есть ли возможность решить этот вопрос на уровнеобластных властей и как мы можем помочь в этом христианском деле? В какие органыгосударственной власти нам нужно обращаться?»
  – Есть возможностьобращаться к местным, к районным властям, к депутатам, либо обратиться в нашумэрию, чтобы они знали ваши нужды. И я думаю, что ваши добрые пожелания будутудовлетворены с помощью нашей власти.
  – «Считается ли грехом развод с человеком, который отдался пьянству и другим страстям?»,– спрашивает Татьяна из Оренбурга.
  – Толькотогда мы благословляем на развод церковный, когда есть грех прелюбодеяния, вотпричина, по которой мы можем развести. А такие страсти, как пьянство, нужно,конечно, постараться потерпеть, помолиться. Может быть, через труд, подвиг и помощь этому человеку мы его спасем, исправим и, с помощью Божией, он выйдетиз этого греховного состояния.
  – Вопрос на эту же тему от Наталии из города Лабинска Краснодарского края: «Кому молитьсяпри недуге пьянства?»
  – Все святыеимеют дерзновение к тому, чтобы помочь. Наш праведный Симеон многих спас от этой страсти. Есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»; Божия Матерь одна,но Она именно через эту икону помогает страждущим от винопития. Молитесь ПресвятойБогородице, и Она услышит, и как наша Мать поможет избавиться от этого недуга.
  – Николай из Волгограда: «Можно ли обвенчаться без регистрации?»
  – Нежелательно;нужно, чтобы все было по правилам. Нужно зарегистрировать брак и сразу же послерегистрации венчаться.
  – Мария из Екатеринбургаспрашивает: «Какие в Екатеринбургской епархии есть святые источники?»
  – Оченьмного источников по всей нашей области. Вот в Тараскове у нас есть источникв честь иконы Божией Матери «Всецарица». Через эту воду Господь помогает в исцелениимногих недугов, в том числе и раковых заболеваний.
  – Полина из Иркутска: «Где хранятся мощи святого преподобного Серафима Саровского?»
  – В Дивеевенаходятся, в Нижегородской епархии.
  – «Можно ливо время беременности ходить в церковь?»
  – Обязательно,даже нужно ходить в церковь.
  – Из Москвывопрос: «Кто в христианской семье должен быть главным?»
  – По благословениюБожию, главой семьи является муж.
  – Вопрос от Светланы, которой 8 лет, из Екатеринбурга: «Владыка, а трудно ли быть епископом?Что нужно уметь делать? И кто вам говорит, хорошо у Вас получается быть епископомили нет?»
  – Сам путьепископа нелегкий, имеет много сложностей, трудностей, испытаний, неприятностей.Но благодать Божия помогает. Помогают молитвы наших верующих людей, которыепроизносятся и дома, и в церквах. И, конечно, совместная молитва способствуеттому, чтобы нести этот подвиг апостольского служения в нашей Церкви. А что касается«хорошо или плохо», то люди высказывают и недовольства, и благодарности. Всякиеесть люди, которые выражают свое мнение об архиерейском служении в нашей епархии…
  – «А что мерило:правильно или неправильно поступаете?»
  – Глас народаБожия… Вот и все…

Беседовал игумен Димитрий (БАЙБАКОВ)
Расшифровка аудиозаписи – Виктория ПАЛКИНА, Анастасия МЕДВЕДЕВА

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 
Духовные поучения

Жертва Богу — дух сокрушен

«И, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладани смирну» (Мф. 2, 11)  Волхвыне удовольствовались одним поклонением Младенцу Иисусу и наружным выражениемсвоих чувств, но принесли свои дары к Его ногам. И мы должны принести Ему дарынаши, залог нашей любви, повергая ее перед Ним, не довольствуясь одними песнопениямии коленопреклоненною молитвой. Есть большая примесь напускной чувствительностив человеческом поклонении божеству. Люди готовы воспевать хвалебные песни Творцу,но останавливаются перед жертвою своего сокрушенного сердца, которая одна угоднаБогу. Они просят Бога «послать делателей в виноградник Свой», но не отвечаютсами на Его призыв. Волхвы же не только принесли дары, но дары богатые, драгоценные,то, что они имели лучшего. И нам следует принести Богу то, что мы ценим всегобольше: чистое золото нашей любви, фимиам лучших наших чувств, драгоценную смирнунаших лучших побуждений. Слишком часто мы отдаем Богу лишь жалкие остатки духовныхнаших сокровищ, то, что мы не могли применить в нашей себялюбивой жизни; что не нужно нам, то мы жертвуем Богу, от Которого получили все. Нет, лучшую частьнашего существа, самое дорогое, самое возвышенное отдадим Ему на служение.© При использовании информации ссылка на СМИ

 
Архипастырь

Епископ Пермский Иринарх выступил с обращением к предпринимателям Пермского края и общественности

 «Не торгуйте храмами!» – этими словами взываю к предпринимателям и обращаюсько всей общественности с тем, чтобы на пермской земле укрепить негативное отношениек тем, кто пытается обогатиться за счет православных святынь», – говорится в обращении Владыки Иринарха.  Поводомк обращению стала ситуация со зданием, в котором до революции размещалась Пермскаядуховная семинария с домовым Иоанно-Богословским храмом – начиная с 2003 годаздание уже четвертый раз перепродается.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс