Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
СвятойОрест, память коего совершается ныне, вместе с апостолами Ерастом, Олимпом и Родионом, был врач тианский в Каппадокии и много пострадал во время гоненияпри Диоклетиане. Его истязали веревками и жилами, так что все тело его представлялоодну сплошную рану.
В продолжение семи дней морили голодом и жаждою, потом вбилиему в пяты 20 гвоздей и, привязав к лошади, гнали ее с ним по полям и острымкамням… И стяжал он за непоколебимость своей веры во время всех этих страданийвечное блаженство, о котором сам засвидетельствовал, когда явился ликующий святителюДимитрию Ростовскому, писавшему в то время об его мученическом подвиге, и самдополнил сказание о себе, объявив, что он «больше претерпел мук за Христа, чемэто было известно его жизнеописателю», причем показал и раны свои, которымибыл изъязвлен за 15 веков перед тем…
Останки мученикаОреста были брошены в реку, но христиане успели извлечь их оттуда и предалипогребению на горе близ Тианы.
В истории страданиймученика Ореста весьма примечательно следующее обстоятельство.
Когда святого Орестаспрашивали о его имени, то он назвал себя христианином, и долго не хотел сказатьмучителю своего имени. «Имя христианин гораздо честнее и славнее всех имен в мире, — говорил Орест. — Если ты хочешь знать, то от рождения телесного я названОрестом, а от рождения духовного называюсь христианином. Теперь ты поймешь,что рождение духовное важнее телесного, а потому имя христианин важнее, нежелиОрест».
Есть люди, которыевеличаются своими титулами, но как они небрегут о своем имени христианина!
Между тем для христианинанет и не может быть ничего драгоценнее, как быть истинным христианином, т.е.достойно носить свое звание христианина. Итак, спросим себя: достойно ли мыносим свое звание учеников Христовых? Можем ли мы быть подражателями в этомотношении истинному христианину, каков был мученик Орест, ныне прославляемый?
Не удивляйтесьэтому вопросу и не почитайте его необыкновенным. У нас звание христианина унижено,вменено в малое, предано забвению: но оно важнее всех званий и отличий в мире,ибо оно одно прославит или постыдит нас некогда пред лицом всего мира. Раб ликто и находится в самой презренной доле, если он истинный христианин, то егоожидают престол и царство, с коими не могут сравняться все престолы земные.Властелин ли кто и правитель, если он не христианин истинный, то его ожидаеттакая тьма, такая бедность, такие узы, пред коими все темницы земные, все лишения,скорби и казни человеческие суть малое только подобие.
Итак, еще вопрошу:христиане ли мы? Не спешите с ответом. Нам очень хорошо известно, что мы всекрещены во имя Отца и Сына и Святого Духа, что по временам мы ходим в храм Божийи совершаем известное число поклонов и молитв, что раз в году, во время поста,являемся к Исповеди и Причащению Святых Таин, что мы не убегаем и прочих таинстви обрядов святой Церкви: все это принадлежит к званию христианина; но все этоодно не составляет еще истинного христианства. Ибо, исполняя все это, можнобыть худым человеком, неверным супругом, мздоимным судиею, лукавым продавцом,вредным гражданином: можно ли таких людей назвать христианами? Нет, христианинукак обещано чрезвычайно многое, так и требуется потому от него немалое.
От христианинатребуется, чтобы он не имел своей воли и своих правил, занятых от мудрости земнойили обычаев века, а следовал во всем воле Божией и правилам Евангелия.
От христианинатребуется, чтобы он не поблажал своей падшей природе, не давал воли над собоюстрастям, а сражался с ними и побеждал их, отсекая всякое нечистое желание,уклоняясь духа гордости, роскоши и любостяжания.
От него требуется,чтобы он во всех действиях и при всех обстоятельствах своей жизни имел в видуне одно свое благосостояние, а первее всего – славу Божию и благо своих ближних.
От христианинатребуется, чтобы он, живя в мире, пользуясь дарами природы и искусства, плодамитруда собственного и чужого, не прилеплял ни к чему сердца своего, был всегдаготов все оставить, чтобы не потерять своей совести и своего спасения.
От него требуется,чтобы он не столько водился настоящим – видимым, сколько взирал на невидимоеи ожидал грядущего, приготовляя себя к мирному переходу, путем смерти, в вечность,к Искупителю своему Господу.
Вот требованияк христианину! Требования необходимые, без коих христианство останется празднымименем.
Теперь осмотритесь,братия мои, и ответствуйте: исполняются ли в вас эти требования и условия истинногохристианства? Есть ли в вас те добродетели и святые качества, без коих оно бытьне может?
Можете ли сказать,братия мои, что спасение душ ваших для вас дороже всего в мире? Что хотя половина,хотя третья часть времени и сил ваших употребляется вами прямо и непосредственнона усовершение себя в добродетелях, на приготовление себя к вечности, на покаяниево грехах ваших?
Блажен, кто чувствуетв своей совести, что он не напрасно носит драгоценное имя христианина, что онстарается быть верным последователем заповедей Христовых, что грех и страстине владычествуют в душе и сердце его, что мир с его соблазнами не имеет для него прелести. Таковой благословен от Бога Отца, благословен от Бога Сына, благословенот Бога Духа Святаго. Таковой спокойно может пребывать в своем звании, каково бы оно ни было, спокойно может взирать на все, с ним случающееся, с твердойуверенностью, что верующим в Бога вся споспешествуют во благое: спокойно можетожидать своей кончины, которая приведет для него с собою награду за все трудыи подвиги.
Но стократ злополучентот, кто идет путем противным и, быв доселе предан суете мирской и страстям,не помышляет о своем исправлении! Каким бы счастьем ни наслаждался он в этоммире, как бы ни были огромны его житницы, светлы чертоги, богата прислуга, многочисленнызнаки почестей, пышны и велики титулы, участь его достойна слез и воздыханий;ибо все это нисколько не спасет его от гнева грядущего. Настанет грозный час,когда все, что забавляло, радовало, наполняло душу и сердце, рассыплется в прахи исчезнет как сон; и бедный грешник останется один с прокаженной грехом душойсвоей, и должен будет терпеть и страдать вечно.
Памятуйте это,братия мои, и не попускайте ослеплять себя суетой и соблазнами мирскими. Сладостьгреховная обольстительна, но привременна и скоропреходяща; а вред, от нее проистекающий,вечен и ужасен. Добродетель, напротив, требует борьбы и подвига, но наградаза нее несомненна и бесконечна. Кроме того, человек добродетельный и здесь уженаходит покой в сердце и утешение в совести; а злочестивые и здесь страдаютневидимо, и видимо редко не посрамляются напоследок.
Памятуя это, будемтверды и неотступны в добродетели, хотя бы она и соединена была с лишением;станем отвращаться греха, хотя бы он обещал нам рай сладости. Аминь.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Был в Печерском монастыре муж, украшенный добродетелями, именем Онисифор, саном иерей, память коего совершается ныне. У блаженного Онисифора был духовный сын, чернец и друг, который казался постником, смиренным, благочестивым, а тайно ел, пил и веселился. В один день он умер. И никто не мог приблизиться к телу его по причине смрада.
Празднуемыйныне святой Церковью великомученик Мина происходил из Египта и сначала служилвоином при императорах Диоклетиане и Максимиане, в конце III века. Оставив военнуюслужбу, удалился в пустынную гору, где проводил время в посте и молитве.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.