Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Был в Печерском монастыре муж, украшенный добродетелями, именем Онисифор, саном иерей, память коего совершается ныне. У блаженного Онисифора был духовный сын, чернец и друг, который казался постником, смиренным, благочестивым, а тайно ел, пил и веселился. В один день он умер. И никто не мог приблизиться к телу его по причине смрада. На всех напал ужас, никто не решался совершить над ним погребение. Наконец некоторые решились похоронить его в пещере. Тогда Онисифору явился преподобный Антоний и сказал: «Зачем ты положил здесь беззаконника? Такого еще не было здесь. Он осквернил святое место». Онисифор начал плакать и говорил: «Господи, зачем Ты сокрыл дела этого человека?» – «Затем, – сказал ему ангел, – чтобы показать его всем согрешающим и некающимся». На другую ночь повелено было выбросить тело инока вон. Но Онисифор начал молиться Богу, и тело инока перестало издавать смрад. Так обличен был грех лицемерия, т.е. наружного благочестия.
Братия христиане! Велик грех лицемерия, и истинный христианин должен чуждаться его, как чуждается человек опасной болезни, могущей погубить его.
Лицемер не способен к вере в Бога. «Како вы можете веровати», – говорил Господь иудеям, которых большая и главнейшая часть заражена была фарисейством, или лицемерным, т.е. притворным, благочестием, благочестием на показ, – «славу друг от друга приемлюще и славы, яже от единого Бога, не ищете» (Ин. 5, 44)?
Лицемер с решительностью вступает в богоборство, с решительностью приступает к хуле на Святого Духа и произносит ее.
Лицемерство, далее, есть тот род греховности, который особенно противодействует познанию Иисуса Христа и христианства. Начало обращения ко Иисусу Христу заключается в познании своей греховности, своего падения: от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает к Иисусу Христу посредством смирения, веры и покаяния. Но лицемер, недугуя недовольно приметными для человека страстями: тщеславием, гордынею, сребролюбием, завистью, лукавством, злобою, прикрывая их лицемерством и притворством, неспособен, как неспособен сатана, к признанию себя грешником. Душа лицемера поражена слепотою: почему и Господь назвал фарисеев безумными и слепыми (Мф. 23). Лицемер есть тот злосчастный, по мнению своему, праведник, который отвергнут Богом: «не приидох – сказал Спаситель, – призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф. 9, 13).
Желающий предохранить себя от лицемерия должен, во-первых, по завещанию Господа, все добрые дела совершать втайне (Мф. 6); потом должен отречься от осуждения ближнего.
Кто совершает добрые дела втайне, пред лицом всеведущего Бога, а не пред людьми, от которых не ожидает похвал, тот истинно служит Богу, и от Бога, видящего все его дела, тот получит в день суда великую награду пред лицом всех ангелов и святых; кто благочестив только по наружности, кто даже жертвует большие суммы на построение храмов Божиих для приобретения жалких земных наград: газетных похвал, чинов и орденов, – тот, как не имеющий в душе любви к Богу, неизбежно лишится небесной награды и даже строго осудится за свое лицемерие и обман, будто все это он делал из любви к Богу.
Молитвами преподобного Онисифора Печерского, которому свыше показано было, как мерзок в очах Божиих грех лицемерия, да сохранит нас Господь от этого греха. Будем стараться, чтобы всякое дело благочестия совершалось нами не напоказ, не для славы человеческой, а из любви к Богу и к ближнему, и по возможности втайне, дабы видел его один только Бог.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Беседуя с христианами в день, посвященный Церковью в честь бесплотных сил, мы считаем излишним доказывать, что такие бесплотные силы, которых мы обыкновенно именуем ангелами, действительно существуют. Сомневаться в бытии их может только человек плотский, который, подобно животным, руководится одними чувствами, а посему не допускает того, чего не видит телесными очами.
СвятойОрест, память коего совершается ныне, вместе с апостолами Ерастом, Олимпом и Родионом, был врач тианский в Каппадокии и много пострадал во время гоненияпри Диоклетиане. Его истязали веревками и жилами, так что все тело его представлялоодну сплошную рану.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.