Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Мученики Пров,Тарах и Андроник, память коих совершается ныне, пострадали при Диоклетиане.Они были приведены на суд в киликийский город Таре, к правителю области НумериюМаксиму.
Прежде всех подверглисуду Тараха. На неоднократный вопрос: «Как имя твое?» он постоянно отвечал:«Я – христианин. Это имя для меня дороже и славнее, нежели имя, данное родителями.Но если нужно знать и то имя, – я называюсь Тарахом». Подвергнув его бичеваниями видя его упорство, судья велел посадить его в темницу. Другой христианин,Пров, на вопрос об имени, отвечал: «Имя мое первое и честнейшее – христианин;другое же имя, данное людьми, – Пров». На обещание милостей и даров от царяза отречение от веры Пров сказал: «Я не ищу милостей; я сам был богат и оставилбогатство, чтобы служить Богу истинному». Судья велел предать его мукам. Потомпривели Андроника, одного из почетнейших граждан Ефеса. Когда и он на данныеему вопросы дал такие же ответы, его также заключили в темницу. Потом все тримученика были подверга-емы новым допросам, пыткам и мучениям. Когда им угрожалисмертью, они говорили: «Умирают те, которые творят зло; но мы оживем на небесах,ибо Господь – воскресение наше. Не надейтесь отвратить нас от Бога; мы всемсердцем служим Ему, и не боимся угроз». Судья, потеряв всякую надежду склонитьих к отречению, осудил их на съедение зверям. Но звери их не тронули.
Святые мученикиТарах, Пров и Андроник весьма живо помнили о вечной жизни и деятельно готовилиськ ней, причем спасительная мысль о вечной жизни на небесах, как видели мы из их краткого жития, поддерживала их во все время страданий за Иисуса Христа.
Думаем ли мы о вечной жизни после нашей смерти? Приготовляемся ли к новому жилищу на небе,к образу бытия высшего и нескончаемого? Так мало думаем, что этот предмет вовсене принадлежит к обыкновенному кругу нашего размышления. Странность непостижимая!Беспечность уди-вительная! Предстоит ли какой путь в страну отдаленную – сколькосборов и приготовлений! Мы стараемся заранее узнать то место, в которое отправимся,кто там живет, какие обычаи, какая природа, какие удобства и неудобства жизни;стараемся иметь в запасе все, что может быть для нас пригодно, заводим предварительнотам связи и знакомства. А вступить в вечность? А запастись тем, что там будетдля нас необходимо? А освободиться заблаговременно от того, что там нетерпимо?О сем нет у нас ни мысли, ни заботы…
Что значит это?Уж не неверие ли в жизнь будущую? Но как не верить этому, когда самая здешняяжизнь наша явно есть только начало, необходимо предполагающее продолжение? Как не верить в жизнь за гробом, когда в лучшие минуты нашей жизни мы сами не толькочувствуем, что внутри нас есть нечто не от сего мира, но, можно сказать, ужепредвкушаем ту жизнь, которая ожидает нас в вечности?
Или, может быть,иной мыслит, что все равно, как ни вступить в вечность, приготовившись к тому,или не готовясь нисколько? Но рассуждать таким образом значит быть маломысленнеедитяти. Ибо явно жизнь будущая должна состоять в тесной и непосредственной связис настоящею, как плод с цветом, как цвет со стеблем. Что посеяно здесь, то будетпожато там. Сеявый в плоть, скажем словами апостола Павла, от плоти пожнет истление;а сеявый в дух от духа пожнет живот вечный (Гал. 6, 8). Надеяться противного– значило бы извращать в своих мыслях устав премудрости и правды Божией, порядоквсей природы.
Что же значит нашабеспечность в отношении к вечности, нас ожидающей? Значит то, что мы, подобномалым детям, заглядевшись на игрушки, забываем все, даже самих себя; значит,что мы не смеем и подумать о чем-либо другом, кроме удовлетворения нашей чувственности,наших прихотей и страстей. Ибо одно из величайших несчастий наших то, что мыимеем способность, занявшись малостью, оставлять в то же время без вниманиясамое важное. Вследствие сего-то мы так неразумно дорожим земными приобретениямиили потерями, и так невнимательны к тому, что ожидает нас в вечности!
Всегда ли нам оставатьсяв этом странном и пагубном нерадении о вечности? Душа бессмертная, душа, предназначеннаяк пребыванию с Самим Богом! Долго ли ты будешь, яко мертва и бесчувственна?Восстани, что спиши! Ты спишь и предаешься грезам твоего воображения; а смертьуже готовится восхитить тебя из среды живых. Воспряни убо, доколе есть время;воспряни, обозри опасное положение свое, и, подобно спавшему на пути страннику,взяв жезл веры, устремись путем добродетели туда, где нет ни печали, ни воздыхания!
Молитвами святыхмучеников Христовых Про-ва, Андроника и Тараха, никогда не забывавших о вечнойжизни, да укрепит в нас благодать Всесвятаго Духа мысль о скором отшествии нашемиз этой временной, приготовительной жизни для вступления в жизнь вечную, концане имеющую, и да пробудит она нас от страшной беспечности о спасении своей души.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Святитель Феофан,память коего совершается сегодня, родился в Аравии, а благочестию и разумениюСвященного Писания научился в лавре святого Саввы. Как знающий истины Православнойверы и образованный человек Феофан, вместе с братом своим Феодором, был посланИерусалимским патриархом в Константинополь на защиту Православия против иконоборцев.
Одним из сильнейшихгонений против христиан в первые века христианства было гонение римского императораДекия, через 250 лет по Рождестве Христовом. Главное внимание мучителей тогдаобращено было на пастырей Церкви, и потому в то время много, много пострадалохристианских епископов и вообще священнослужителей Церкви.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.