Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой пророкСамуил, память коего совершается ныне, возрастал при скинии, т.е.
переносномхраме народа Божия, и был единственной отрадой первосвященника Илия. Скоро сталоявно, что он угоден Богу, и что Бог послал ему благодать Свою и через него будетвозвещать Свою волю. Однажды двенадцатилетний отрок, который спал всякую ночьв храме Божием, был пробужден голосом, призывающим его. Думая, что его зоветИлий, он поспешно встал и пошел в сени, где первосвященник спал при дверях храма.«Ты звал меня, отец мой?» – сказал он Илию. – «Нет, дитя мое, – отвечал тот,– я не звал тебя, поди и засни». Но лишь отрок заснул, как тот же голос вновьвоззвал: «Самуил, Самуил!». Отрок встал, опять пошел к первосвященнику, и такдо трех раз. Тогда Илий понял, что отрока зовет Господь, и сказал ему: «Еслиты опять услышишь, что зовут тебя, то отвечай: «Говори, Господи! Раб Твой слушаетТебя». Действительно, Самуил услышал в четвертый раз тот же голос и отвечал:«Говори, Господи! Раб Твой слушает Тебя». И Господь начал говорить Самуилу,и возвестил ему, что накажет Илия за то, что, знавши о беззакониях сыновей своих,он не укрощал их.
Самуил всталпоутру, открыл двери храма, но не решился передать первосвященнику, что Богсказал ему о нем. Но Илий, призвал его и потребовал, чтобы он ему все пересказал.Услышав слова Господни, Илий сказал: «Господь Владыка! Да будет воля Его».
Господь благословилСамуила, и с этих пор стал часто возвещать через него волю Свою. Все во Израилепоняли, что на юноше пребывал Дух Господень, и почитали его как пророка, а послебедственной смерти Илия избрали его в судьи и начальники себе.
Братия-христиане!И нас Господь зовет к Себе, подобно пророку Самуилу, и притом чрез различныеи многообразные средства, чрез совесть, чрез случай и обстоятельства жизни каждого,чрез слово Божие, Церковь и наконец чрез Духа Святаго, наставляющего на всякуюистину; таким образом, чрез естественные и сверхъестественные средства.
Самое первоек научению себя у каждого человека средство есть его совесть. У кого из людейнет совести? Кто не слышит, хотя по временам, голоса, повелевающего ему то или другое делать, а это или сие оставить? Что же такое совесть, как не глас СамогоБога? Он, Отец небесный, посылая нас в мир сей, дал нам это драгоценное напутие.Если бы мы слушались своей совести, то внутрь нас непрестанно совершалось бынепосредственное откровение воли Божией, и мы без наставников знали бы все,что нам должно делать. Но вот наше несчастие: вместо того, чтоб поступать по совести, мы большею частью идем вопреки ей; водимся привычками, страстями, а о совести небрежем, заглушаем ее, подавляем, так что она как бы умолкает. Но есть средство выйти из этого несчастного состояния. Омой свою совесть слезамипокаяния: и она снова станет светлой и будет отражать и показывать тебе весьобраз бытия твоего, очисти и освободи слух душевный от сора страстей: и пакибудешь слышать внутрь себя глас Божий; ибо совесть, как мы сказали, есть откровениев нас воли Божией.
Второе средствок научению себя у каждого есть собственная жизнь. Не напрасно жизнь называютшколой и говорят «век живи, век учись»: жизнь подлинно есть школа, и притомБожия. Ибо в чьих руках наша жизнь и кто управляет ею? Бог! Без Его воли, как учит слово Божие, не падает с головы нашей ни одного волоса. Если без воли Божиейне может упасть волос, тем более не может произойти с нами что-либо важное.Поэтому на все, что ни случается с нами в жизни, мы должны смотреть как на урокипремудрости Божией и во всем видеть благую волю Божию, нас вразумляющую. Такдолжно смотреть и на несчастия. Если промысл посылает их на нас, то всегда с особенною целью, – научить нас чему-либо, или для обуздания в нас чувственности,гордости и прочих страстей. В таком случае несчастия именно подобны тем сильнымсредствам, кои опытные врачи предписывают больным в крайности, и коих свойството, что они или производят решительный поворот на лучшее, или истощают силужизненную. Поэтому несчастия всегда должны бы оказывать самое благотворное действиена дух наш: они предупреждают нас о гневе Божием и зовут нас к обращению и спасению.
Столько у нас к научению средств естественных! Так можем мы учиться у своей совести и от своей жизни! Но мы христиане: у нас, кроме естественных средств к научению,есть немало сверхъестественных, данных нам свыше.
Таково словоБожие – писания пророков и апостолов. Чему не могут они научить нас? Слово Божие,по свидетельству апостола, полезно на все: ко учению, ко обличению, к исправлению,к наказанию еже в правде, да совершен будет Божий человек и на всякое дело благоеуготован (2 Тим. 3, 16, 17).
Второе сверхъестественноесредство к на-ставлению у каждого из нас есть Церковь. В самом деле, что естьЦерковь, как не богоучрежденное для всех училище? Тут в одной Литургии ты услышишьвсю жизнь своего Спасителя и всю тайну твоего спасения; тут на одном иконостасеизображен пред тобою весь собор святых, дабы ты мог избрать любого для подражанияего жизни. В продолжение года в Церкви пройдут пред тобою все праздники – с их таинствами и величием, все дни святых – с их добродетелями и подвигами, всепосты – с их слезами и умилением душевным, все дни поминовения усопших – с памятьюо смерти и суде страшном. И много ли нужно для того, чтобы каждому учиться в Церкви? Нужны только глаза и слух, внимание и смысл. Приходи кто угодно, всемотверсты двери; не потребуют справок, кто ты и имеешь ли право учиться; не подвергнутиспытаниям в способности и познаниях.
Итак, вотсколько имеем мы учителей и наставников, и естественных и сверхъ-естественных,и видимых и невидимых, зовущих нас ко спасению и наставляющих на этом земномпути. Будем же пользоваться Богом данными средствами к наставлению нашему; паче же всего постараемся познанное, хотя и малое, всегда опра-вдывать делами; тогдамы опытно узнаем, что путь на небо не прегражден никому, и что в познании путисего нет ни для кого недостатка. Аминь.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
ЧудотворнаяДонская икона Божией Матери, день празднования которой совершается ныне, находитсяв Донском монастыре, что близ Москвы, — так называемом по имени самой иконыи в честь ее устроенном. Особенность этой чудотворной иконы Божией Матери сравнительнос другими чудотворными Ее иконами та, что на ней представлен Богомладенец ИисусХристос с хартиею в руке как символом, т.
Прославляемыйныне святой Церковью апостол Фаддей был из 70-ти апостолов, происходил из г. Едессы.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.