Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Ныне прославляемыйсвятой мученик Евпл жил в городе Катане на острове Сицилии во время гоненияна христиан при Диоклетиане. Несмотря на опасность быть схваченным и преданнымистязаниям, он безбоязненно проповедовал Евангелие, собирал вокруг себя народи просвещал его изъяснением слова Божия.
Тогда правитель города потребовал к себе христианского проповедника. Святого Евпла схватили в то время, когда онв одной хижине читал Евангелие; с этой книгой в руке, как уликой, и привелиего к правителю Калвизиану.
– Зачем у тебя эта книга в руках? – спросил правитель.
– Я читалее, когда меня взяли, – отвечал святой Евпл.
Мучитель,закоренелый язычник, стал уговаривать святого Евпла отречься от своего, по егомнению, ложного верования во Христа, но, когда увидел, что не поколебать емусвоими словами твердого в вере христианина, он велел предать его истязаниям,после которых святой Евпл был отведен в темницу. Здесь томили его голодом и жаждой и, после нескольких новых попыток склонить его к отречению от Христа,осудили исповедника на смертную казнь, на которую повели его, повесив ему на шею Евангелие. Его сопровождало множество народа, среди которого было немалотайных христиан. Придя на место казни, святой Евпл стал читать Евангелие народуи потом, помолясь, радостно преклонил под меч свою голову… Это было в 304году.
Святой архидиаконЕвпл служит живым доказательством той истины, что слово Божие весьма полезночитать, ибо оно, сообщая учение о Христе и жизни вечной, побуждает искать спасенияи достигать его, несмотря на мучения и самую смерть, которой оно учит не страшиться.
Слово Божиеесть действительно свет души. «Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезяммоим» (Пс. 118, 103), – сказал о слове Божием пророк Давид. Поэтому кто со вниманиеми благоговением читает или слушает Священное Писание, тот учится истинам Боговеденияу надежного наставника и может получить ясные и правильные понятия о Боге и делах Божиих, о вечной жизни и условиях достижения Царствия Небесного. Без словаБожия самые сильные естественные способности ума никого не вводили в святилищеистинной премудрости. Напротив, многие люди, при самых посредственных дарованиях,читая Священное Писание, приобретали такие познания о вещах небесных, о какихумнейшие языческие философы или вовсе не имели понятия, или умствовали слабои погрешительно. Из этого следует заключить, что Священное Писание просвещаетум, сообщая ему высшие и правильные религиозные познания. И это первая польза,какую мы можем получить от чтения Священного Писания.
Слово Божиеисправляет наши нравы. Все мы более или менее поползновенны к злу. «Прилежитпомышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт. 8, 21), – говоритпророк Моисей. Какое же средство изберем мы для поправления наших нравов, для освящения нашей жизни? Не ошибемся, если изберем для этого великого дела СвященноеПисание. Оно имеет великое влияние на наше сердце. Святая Церковь наша представляетдовольно примеров перемены и исправления жизни от слова Божия. Один великийгрешник, пришедший в церковь, услышав читаемые из Священного Писания следующиеслова: «Измыйтеся, и чисти будете, отымите лукавство от душ ваших» (Ис. 1, 16),твердо решился переменить жизнь свою из порочной на добродетельную, и, при помощиБожией, действительно, сделался новым, по добродетельному житию, человеком.Следовательно, Священное Писание может исправлять наши нравы и улучшать нашужизнь.
Кроме того,Священное Писание может утешать нас в горестях и придавать услаждение нашемублаго-получию.
В горестяхслово Божие утешает нас тем, во-первых, что ясно излагает нам душевную пользу,происходящую от скорбей, великодушно переносимых. «Аще наказания терпите, якожесыновом обретается вам Бог» (Евр. 12, 7), – говорит апостол Павел; во-вторых,Священное Писание утешает нас примерами, из которых видно, что не только грешники,но и величайшие праведники, как, например, многострадальный Иов и целомудренныйИосиф, подвергались в жизни величайшим скорбям; в-третьих, слово Божие утешаетпечальных напоминанием о милосердии Божием и готовности Божией подать нам рукупомощи в злополучии. Например, не утешительны ли для скорбящих следующие словаБожии, начертанные в Священном Писании: призови Мя в день скорби твоея, и измутя (Пс. 49, 15)! О, без сомнения, эти слова – целебный елей для души преогорчеваемой!
А благополучиенашей жизни Священное Писание возвышает, во-первых, тем, что Бога признает виновникомвсякого блага, встречающегося нам в жизни; во-вторых тем, что показывает намнадежные способы к поддержанию и к продолжению данного от Бога нам благополучия.Например, слово Божие говорит: хотяй живот любити, и видети дни благи, да удержитязык свой от зла, да уклонится от зла, и да сотворит благо (1 Пет. 3, 10, 11),и еще: взыскающии Господа не лишатся всякого блага (Пс. 33, 11).
Но главнаяпольза, происходящая от чтения или слышания слова Божия, состоит в том, что такое чтение или слышание споспешествует делу великому, душеспасительному, утешающемуБога и ангелов – делу духовному, благодатного возрождения и обновления нашего.Обновление это начинается в купели святого Крещения. Но начавшееся в купелиКрещения обновление надобно продлить, развить, возрастить, укрепить, украситьцветами и плодами святости жизни. В этом случае много может помочь нам СвященноеПисание. Оно, чрез чтение или слышание, упадая на сердце человека, способновозрождать человека и дело возрождения доводить до возможного высшего совершенствадуховной жизни, как свидетельствует об этом апостол Павел, говоря: «Все писаниебогодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, чтобысовершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приуготовлен» (2 Тим. 3,16, 17).
Остаетсянам, слушатели, возблагодарить Господа Бога Светодавца за дарование нам СвященногоПисания и, подражая святому архидиакону Евплу и прочим святым, читать его, доколесмерть не сомкнула еще очей наших и не запечатлела уст наших; доколе душа нашаеще может принимать лучи света небесного и узреть стезю, ведущую к вечной жизни,к вечному благополучию. Аминь.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Воспоминаемыйв нынешний день мученик архидиакон Лаврентий отличался особенной привязанностьюк своему архипастырю, святителю римскому, папе Сиксту. Когда по приказанию римскогоимператора Валериана вели Сикста в темницу за исповедание святой веры, архидиаконЛаврентий встретил его на пути и с горьким плачем взывал к своему любимому святителю-узнику:«Отче! Куда ты идешь без сына? Архиерею святый, куда ты спешишь без своего архидиакона?Учитель мой! Возьми с собой твоего верного ученика!».
Ныне прославляемыев церковных песнопениях и чтениях, мученики Аникита и Фотий вместе со многимидругими христианами пострадали при императоре Диоклетиане, в IV веке, в Никомидии.Диоклетиан приказал поставить на городской площади орудия казней, чтобы устрашитьхристиан.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.