Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №47 (416) → Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

№47 (416) / 15 декабря ‘06

Архипастырь

 - Владыка, поступилзвонок от нашего зрителя: «У меня во время Вашего рассказа про Афон замироточилаикона «Всецарица». Пока я ждал на линии, у меня замироточила вторая икона СерафимаСаровского.

Что мне делать? У нас мама плачет, сейчас чуть я не заплачу. Что делать?»
 - Молитьсянадо, молиться и благодарить Бога, что Господь посылает такую милость и удостоверяетвас, укрепляет вас в вере. Видите, чудеса совершаются на ваших глазах, и, конечно,это есть призвание к тому, чтобы вы и все мы, которые видим чудотворные образыили мироточащие образы, утвердились в вере, – во-первых. Во-вторых, старалисьжить по-христиански, жить богоугодно и стремиться к Богу, любить Бога не толькословом, но и делом, своими поступками, своими добрыми делами.
 Чтобы веранаша укреплялась в наших сердцах и процветала в нашей жизни и мы были бы примеромдля других людей, которые еще не имеют в своей душе это сокровище веры во Христа,и нашим добрым поведением могли бы другие получить эти сокровища, эту веру Христовуи прославлять Господа Бога нашего всем сердцем своим, всем разумением своими любить Его от всего сердца. Вот что нужно делать в данном случае.
 - Звонок из Кировграда:«Владыка, очень болит душа. У меня такой вопрос. Сложилась ситуация, по законуя права. Но я добрая женщина, жалею человека, который нам навредил. Если я прощу,материально моя семья пострадает. Как мне быть?»
 - Сложносразу дать совет. Надо же знать глубже вашу проблему, тонкости отношений. Конечно,простить – это очень важно и нужно, если есть такая возможность простить. Еслидаже чуть-чуть будет какой-то ущерб, то претерпеть, – и Господь воздаст ещебольше – за терпение, за смирение. А если чувствуете, что вы не сможете претерпетьи будет только один ропот, то, конечно, лучше позаботиться о своей семье, чтобыона не пострадала от каких-то бед. Но будет лучше, если вы подойдете к священнику,духовнику, и обстоятельно все обсудите, расскажете. Он тогда мог бы принятьболее взвешенное, правильное решение и дать конкретный совет.
 Помолитесьсвятителю Николаю, святителю Спиридону Тримифунтскому, святым угодникам Божиим,чтобы Господь по их молитвам вразумил вас, дал вам добрые намерения, добруюмысль о том, как поступить в таком случае. А может быть, какая-то трудностьи беда, кторая у вас есть, сама, с Божией помощью, благодатью Божией утолится.И Господь так устроит, что и у вас будет все хорошо, и у того человека или техлюдей, которые к вам имеют какие-то тяжбы. Поэтому нужно уповать и на милостьБожию, посмотреть на себя: как вы смогли бы выйти из этой ситуации как православнаяхристианка.
 - «У меня женапопала в секту к пятидесятникам. Я хотел бы узнать, что делать, как быть, комумолиться?»
 - Да, конечно,нужно молиться, чтобы Господь ее просветил, вразумил, чтобы она увидела своезаблуждение и возвратилась в лоно нашей Церкви Православной, где есть та живительнаясила Божия в таинствах церковных, которая укрепляет нас и дает нам возможностьпреодолевать все трудности жизни.
 Вам необходимогде-то словом добрым, где-то своим добрым поведением показать превосходствоПравославия над другими верами, в данном случае – над пятидесятниками. Показатьличным примером истинность нашей веры Православной, показать своим примероми ту снисходительность, терпеливость, и смирение, и послушание воле Божией,и многие другие добродетели, которые украшают и обогащают душу православногохристианина. И, конечно, Господь, увидит ваше терпение, ваше смирение, вашеупование, веру крепкую, несомненную в то, что Господь может возвратить супругув лоно нашей Церкви.
 Молитесьпред иконой Божией Матери, пред иконами угодников Божиих. Они исходатайствуютвам помощи у Бога, чтобы вы смогли воздействовать на душу вашей супруги, чтобыона оставила этот путь и возвратилась в лоно Православной Церкви.
 Я желаю вампомощи Божией. Благодатью Божией, надеемся, Господь поможет вам.
 - Татьяна из Курска задает такой вопрос: «Почему церковные власти не заботятся о формированиивласти светской?»
 - Видите,получается так, что когда мы общаемся с властью светской, нас обвиняют, что мы слишком близки к власти светской и мы как бы за одно с ними, осуждают нас.Но наше старание быть ближе к светской власти преследует именно ту цель, чтобыих приобщить к тем ценностям, которые есть в нашей Православной Церкви.
 Они, облеченныевластью светской, порой не имеют возможности познакомиться с ценностями Христианства,Православия, которые существуют в нашей стране в течение многих столетий, более1000 лет уже. И когда мы приглашаем наших власть предержащих в церковь, и ониставят свечки, крестятся, некоторые тоже начинают их осуждать или осмеивать,что «вот пришел замаливать грехи».
 Да, мы приходимв церковь все, чтобы замаливать грехи. У каждого есть свои грехи, и мы приходимв церковь для того, чтобы попросить у Бога прощения. И вот такими словами, такимотношением к нашей светской власти, с одной стороны, Церковь старается привестиих к Богу, к церковной жизни, а с другой стороны – другие стараются их такимпутем отвести от церковной жизни. И некоторые из власть предержащих просто не могут идти в церковь, они в душе или дома молятся, исполняют правила христианскойжизни, но не показываются на виду, чтобы не дать повода некоторым для осуждения– вот, мол, он когда-то был коммунистом, а сейчас крестится или ходит в церковь.
 Мы знаем,что и апостол Павел тоже был гонителем Церкви Христовой, но он потом стал великимапостолом и проповедником. Через его проповеди пришли ко Христу многие люди.И также многие из тех людей, которые когда-то, может быть, гнали Церковь, сейчасобратились ко Христу и могут сделать очень много хорошего для того, чтобы искупитьсвой грех и обратить многих-многих к церковной жизни, если им не будут мешать.
 Что касается«формирования» светской власти, как это можно понять – «формирование»? Светскаявласть – это те же самые люди, которые живут в нашем православном Отечестве.Эти люди, приобщаясь к ценностям Православия, формируются как та власть, котораядолжна жить честно, исполнять свои функции добросовестно, заботясь о людях,которые дали им, вверили им такую власть, чтобы они могли помочь нуждающимсяв помощи, заботились о согражданах. Вот что делает Церковь в данном случае.Имеем такие возможности, когда люди православные могут исповедовать свою веруи на работе, и дома, и в разных местах, не стесняясь того, что мы – православные.
 Какой быни был человек – облеченный властью или простой рабочий или служащий – каждыйимеет одно предназначение: своими добрыми делами, своими поступками показать,что является православным христианином. Чтобы своими добрыми делами показать,что он носит в своем сердце имя Христово, что он не простой человек, а христианин,Христов человек.
 Поэтому,чем больше все мы вместе будем стремиться ко Христу и исповедовать Христовуверу своими делами, поступками, своим духовным настроем, христианским настроем,тем лучше будет формироваться и наша власть светская, и наше общество в целом– в православном христианском духе, христианской православной жизни, котораядает обществу много доброго, хорошего, благого, и в то же время дает обществуизбавление от многих трудностей, многих бед, напастей.
 Чем большелюди в нашем обществе будут воспитаны в доброте, доброделании, тем меньше злабудет, меньше всяких преступлений, и нам легче будет жить на этой земле. Тогдамы создадим условия для благополучной жизни на нашей земле.
 - Александр из Екатеринбурга передал заранее вот такой вопрос: «Как Церковь относится к охоте?»
 - ГосподьБог благословил нам, чтобы мы питались от животного мира. И, конечно, чтобыиметь животных в пищу, мы должны их ловить и приготовить для пищи. Но есть одно«но»: когда охотник просто убивает ради своего наслаждения, но не для того,чтобы кого-то накормить, помочь бедным, помочь неимущему, голодному, – то, конечно,это не является одобрительным для нас как православных людей.
 - Людмила из Екатеринбурга спрашивает: «Моя внучка в следующем году должна пойти в школу.Православные гимназии находятся далеко от нашего дома. Планируется ли созданиеновых школ где-нибудь в Кировском районе Екатеринбурга?»
 - Конечно,мы бы хотели, чтобы в каждом районе была православная гимназия. Я знаю, что многие православные люди – жители нашего города имеют такое желание. Но, к сожалению,у нас нет таких возможностей быстро построить православную школу, гимназию,чтобы наши дети, дети наших прихожан могли учиться в этих православных гимназиях.
 Пока мы добиваемся,чтобы в обычных школах воцарилась такая нравственная и духовная атмосфера, котораявсегда существовала в России на основе православной нравственности. Во многихшколах преподаются основы православной культуры. И по нашим российским законамкаждый родитель имеет право обратиться к директору школы, чтобы он обеспечилвозможность ребенку учиться основам православной культуры. И директор обязанвыполнить желание родителей, чтобы преподавались основы православной культуры.
 Поэтому всезависит от родителей. Если родители будут активными и не будут бояться, стеснятьсяисповедовать свою Православную веру, то добьются, чтобы их дети воспитывались,изучая предмет «Основы православной культуры», получали основы веры, основыкультуры нашей православной. Так мы быстрее сможем дать детям какие-то навыкиправославной нравственности в школах, чем пока построим школу, которая полностьюбудет иметь православный христианский дух. Давайте таким путем сначала пойдем.А будет возможность построить или иметь школу, православную гимназию, – это,конечно, дело будущего, может быть, скорого будущего. А пока есть такая возможностьвоспользоваться российским законом, чтобы в школах преподавались основы православнойкультуры, и будет там дух нравственности, духовности и высокой культуры православной.
 - Сейчас идетРождественский пост. Во время него запрещены некоторые продукты, в частности,мясо. Если мясо – пища нечистая, то, может быть, ее совсем не употреблять –и в непостное время тоже? Тем более, что есть заповедь «не убий», она и к животнымдолжна относиться, – а мы их убиваем…
 - Я уже об этом говорил, и еще можно привести цитату из Священного Писания, когда апостолПетр был в доме кожевника и видел такое видение: с неба спускался плат, на которомбыли разные животные, и голос с неба был ему дан: «заколи и яждь». И тогда апостолсказал: «Как я могу есть нечистое?» И Господь тогда сказал ему: «Что Господьочистил, то не считай нечистым».
 Есть в НовомЗавете повеление о том, что мы можем кушать мясо, но когда придет время поста(Рождественского поста и других постов, и круглый год, мы знаем, есть такиедни как среда и пятница, когда мы тоже воздерживаемся от мяса, от молочной пищи),вот тогда мы живем по правилам церковной жизни, по правилам наших отцов, то,конечно, мы не делаем греха. А когда мы делаем по своей воле и нарушаем этипостные дни, то мы согрешаем, согрешаем очень сильно, потому что мы идем противволи Божией. Господь дал нам такое повеление. Господь, наш Творец, Он знает,что нам важно, что нам полезно, и поэтому мы должны подчиниться воле Божией,быть послушными. Но, к сожалению, многие из нас сейчас знают о том, что естьпост в среду и пятницу, пост Рождественский и Великий пост, Успенский, Петров(или Апостольский), но считают что это не для них. Я думаю, что каждый человек,который принял таинство Крещения, должен стараться быть христианином не толькопо имени, но и по своим делам, поступкам, и исполнять те заповеди Божии, теправила христианской жизни, которые требует от нас Господь Бог. Это требуетне Церковь, церковный человек, священник или архиерей, – это требует Сам ГосподьБог от нас. Мы руководствуемся Священным Писанием, руководствуемся правиломсвятых апостолов, святых отцов Вселенских Соборов, и вот на основе всего этогонаследия мы и говорим, мы советуем и стараемся это делать, и призываем к томуи других исполнять волю Божию, поступать так, как Господь нам повелел.
 Поэтому не нужно смущаться в том, что некоторые кушают мясо, некоторые не кушают мяса.И когда мы имеем такое духовное расположение друг к другу и не осуждаем другдруга, то тогда нам легче жить, легче перенести те или иные духовные наши потрясения,и быть в мире со своей душой, в мире со своими ближними, и созидать ЦарствоБожие в наших душах, в нашем сердце, в нашем уме. Вот поэтому постараемся придерживатьсяволи Божией, а Церковь только свидетельствует о тех правилах Божественных, которыеГосподь дал нам для руководства в нашей жизни.
 - Звонок из Мурома:«Здравствуйте! У меня такой вопрос к Вам. Мой сын идет в армию и хочет сходитьв церковь. А что нужно сделать, чтобы сын отслужил и вернулся домой?»
 - Нужно будетпойти в церковь, подготовиться к Причастию, то есть поисповедоваться, причаститься,заказать молебен на начало доброго дела. Можно будет заказать молебен святителюНиколаю или Димитрию Солунскому, или Георгию Победоносцу, великомученику. Чтобыэти угодники Божии, которые являются покровителями воинов, помогли нести достойнослужение в армии и прийти здоровым, невредимым домой, и продолжать свое делов нашей жизни земной, в нашем Отечестве, созидая душу, принося что-то полезноедля нашего общества.
 Есть ещетакое средство – с Божией помощью, с надеждой на Божию помощь, преподать сынуваше материнское благословение, как это всегда делается, – иконочкой или крестиком,и чтобы сын имел их при себе всегда. Молитва матери, молитва Церкви, самоговашего сына молитва – это все вместе даст то благо, которое сохранит его от всякого вреда и возвратит живым, здоровым домой в радости и утешении. Радостидля вас и для всей вашей семьи.
 - «Почему владыкине благословляют священников делать отчитки? На фоне процветания экстрасенсовэто странно».
 - Может быть,причина того, что человек становится бесноватым и над человеком действуют какие-то силы дьявольские через колдовство, волшебство, чародейство, экстрасенсов и такдалее, – причина такого воздействия на человека – это грех. Тогда если человекбудет стараться жить по-христиански, ходить в церковь постоянно, исповедоваться,причащаться, то можно сказать, что этот человек предохранен от воздействия бесовскойсилы, от воздействия этого зла.
 Если же человекпопал в эту беду, что на него есть воздействие этой силы бесовской, то и в этомслучае делается по воле Божией. Мы знаем, что в Священном Писании есть такоеместо у апостола Павла, где говорится о человеке, совершившем тяжкий, содомскийгрех – кровосмешение. И апостол сказал, что надо предать его сатане для изможденияплоти во спасение его души. То есть через вот такие страдания, которые этотчеловек будет смиренно терпеть, сознавая, что это Господь послал, попустил за его грехи, через терпение этих страданий от дьявольской силы он очистит своюдушу от греха. И прошло некоторое время, и апостол Павел простил этого человека,и тот освободился от бесовского влияния.
 Когда человекпопал в эту беду, отчитка иногда бывает даже, может быть, неполезной ему: онне полностью осознал свой грех, и через отчитку может освободиться, а потомстать еще хуже, чем был прежде.
 Поэтому самыйправильный, верный путь выхода из этого тяжелого состояния беснования, или влияниябесовской силы – это покаяние и плоды покаяния, изменение своей жизни к лучшему.То есть посещение церкви, приобщение к благодати Божией, к святыням нашей Церкви.Тем самым человек сможет со временем освободиться от беснования.
 Есть такойживой пример, это современный пример. В Псково-Печерском монастыре было и естьмного бесноватых в поисках исцеления. Они приходят к отцу Адриану (и еще естьдуховники, которые отчитывали, но в основном отец Адриан). Вот мать с дочерьюпостоянно находилась в монастыре и молилась, чтобы Господь исцелил дочку, страдающуюот беснования. Мама плакала, говорила: «Как сделать, чтобы дочь исцелилась?»И дочь была такая молитвенница, такая страдалица, она молилась, ходила в церковьпостоянно, вела очень духовный образ жизни. И просила, чтобы Господь через молитвыстарцев исцелил ее от этой болезни.
 И совершилосьэто исцеление. Но прошло некоторое время, и бывшая бесноватая стала очень греховножить, блудить, развратничать, пьянствовать и так далее. Когда мать увидела такуюситуацию, то пришла в монастырь и просила помолиться, чтобы Господь вновь далдочери беснование, чтобы она перестала грешить. Потому что когда она была в состоянии беснования, она была чистая, она была безгрешная, жила духовной жизнью.Выздоровела – и стала жить жизнью греховной, как сейчас обычно живут в этоммире.
 Поэтому к отчиткам надо относиться очень серьезно.
 И потом,с другой стороны, не каждый священник может отчитывать. Это по особому благословениюдается возможность, чтобы тот или иной священник отчитывал. У нас священнослужителив основном все молодые по числу лет службы. Может быть, они старые по возрасту,но по опыту священнической службы они очень молодые. Опыт очень маленький, а борьба с дьяволом, с бесовской силой – это не так все просто. Нужно иметь большойопыт преодолеть все козни вражьи, которые нападают и на того человека, которыйотчитывает.

 С архиепископомВикентием беседовал Илья ЮКОВ. Расшифровка аудиозаписи – Денис ДЕНИСОВ

 Программа «Архи-пастырь»выходит на епархиальной радиостанции «Воскресение» – в 14.20 и 20.20 по вторникам.
 На телекомпании «Союз»(в Екатеринбурге – 21 канал) по средам – в 17.30, четвергам – в 12.00, субботам– в 16.30 и воскресеньям – в 12.00 и 19.30.
 Свои вопросы ВладыкеВикентию вы можете задать, позвонив на телестудию епархии по телефону: (343)217–93–38.

 
День святой Екатерины

В Екатеринбурге состоются IX Екатерининские чтения «Школа в XXI веке. Перспективы качественного православного образования»

Екатеринбург, 5 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». По сложившейся традиции в рамках празднования Дня памяти святой великомученицы Екатерины — небесной покровительницы наук и образования, небесной покровительницы столицы Урала, Екатеринбургская епархия организует 8–9 декабря проведение IX Екатерининских образовательных чтений «Школа в XXI веке. Перспективы качественного православного образования».

 
Архипастырь

Архиерейским богослужением и многолюдным Крестным ходом встретили прихожане и паломники престольный праздник храма в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» города Верхний Тагил

 Екатеринбург,12 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В Екатеринбургской епархии, в Знаменском храме города Верхний Тагил, уже болеедвух веков пребывает чтимая уральцами чудотворнаяикона Божией Матери «Знамение». За пролетевшие столетия многочудес и исцелений совершалось по молитвам к этому святому образу. Чудеса у иконысовершаются и в наши дни. 10 декабря,в престольный праздник Знаменского храма, архиепископ Екатеринбургский и ВерхотурскийВикентий совершил в нем Божественную литургию. Икона «Знамение»изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои;на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий БожественныйМладенец.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс