Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой Орест,память коего совершается ныне, вместе с апостолами: Ерастом, Олимпом и Родионом,был врач тианский в Каппадокии и много пострадал во время гонения при Диоклетиане.Его истязали веревками и жилами, так что все тело его представляло одну сплошнуюрану.
В продолжение семи дней морили голодом и жаждою, потом вбили ему в пяты20 гвоздей и, привязав к лошади, гнали ее с ним по полям и острым камням…И стяжал он за непоколебимость своей веры во время всех этих страданий вечноеблаженство, о котором сам засвидетельствовал, когда явился ликующий святителюДимитрию Ростовскому, писавшему в то время об его мученическом подвиге, и самдополнил сказание о себе, объявив, что он «больше претерпел мук за Христа, чемэто было известно его жизнеописателю», причем показал и раны свои, которымибыл изъязвлен за 15 веков перед тем…
Останки мученикаОреста были брошены в реку, но христиане успели извлечь их оттуда и предалипогребению на горе близ Тианы.
В историистраданий мученика Ореста весьма примечательно следующее обстоятельство.
Когда святогоОреста спрашивали о его имени, то он назвал себя христианином, и долго не хотелсказать мучителю своего имени. «Имя христианин гораздо честнее и славнее всехимен в мире, — говорил Орест. — Если ты хочешь знать, то от рождения телесногоя назван Орестом, а от рождения духовного называюсь христианином. Теперь тыпоймешь, что рождение духовное важнее телесного, а потому имя христианин важнее,нежели Орест».
Есть люди,которые величаются своими титулами, но как они небрегут о своем имени христианина!
Между тем,для христианина нет и не может быть ничего драгоценнее, как быть истинным христианином,т.е. достойно носить свое звание христианина. Итак, спросим себя: достойно лимы носим свое звание учеников Христовых? Можем ли мы быть подражателями в этомотношении истинному христианину, каков был мученик Орест, ныне прославляемый?
Не удивляйтесьэтому вопросу и не почитайте его необыкновенным. У нас звание христианина унижено,вменено в малое, предано забвению: но оно важнее всех званий и отличий в мире:ибо оно одно прославит или постыдит нас некогда пред лицом всего мира. Раб ликто и находится в самой презренной доле: если он истинный христианин, то егоожидают престол и царство, с коими не могут сравняться все престолы земные.Властелин ли кто и правитель: если он не христианин истинный, то его ожидаеттакая тьма, такая бедность, такие узы, пред коими все темницы земные, все лишения,скорби и казни человеческие суть малое только подобие.
Итак, ещевопрошу: христиане ли мы? Не спешите с ответом. Нам очень хорошо известно, что мы все крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа, что по временам мы ходим в храм Божий и совершаем известное число поклонов и молитв, что раз в году, во время поста, являемся к исповеди и причащению Святых Таин, что мы не убегаеми прочих таинств и обрядов святой Церкви: все это принадлежит к званию христианина;но все это одно не составляет еще истинного христианства. Ибо, исполняя всеэто, можно быть худым человеком, неверным супругом, мздоимным судиею, лукавымпродавцом, вредным гражданином: можно ли таких людей назвать христианами? Нет,христианину как обещано чрезвычайно многое, так и требуется потому от него немалое.
От христианинатребуется, чтобы он не имел своей воли и своих правил, занятых от мудрости земной,или обычаев века, а следовал во всем воле Божией и правилам Евангелия.
От христианинатребуется, чтобы он не поблажал своей падшей природе, не давал воли над собоюстрастям, а сражался с ними и побеждал их, отсекая всякое нечистое желание,уклоняясь духа гордости, роскоши и любостяжания.
От него требуется,чтобы он во всех действиях и при всех обстоятельствах своей жизни имел в видуне одно свое благосостояние, а первее всего славу Божию и благо своих ближних.
От христианинатребуется, чтобы он, живя в мире, пользуясь дарами природы и искусства, плодамитруда собственного и чужого, не прилеплял ни к чему сердца своего, был всегдаготов все оставить, чтобы не потерять своей совести и своего спасения.
От него требуется,чтобы он не столько водился настоящим – видимым, сколько взирал на невидимоеи ожидал грядущего, приготовляя себя к мирному переходу, путем смерти, в вечность,к Искупителю своему Господу.
Вот требованияот христианина! Требования необходимые, без коих христианство останется празднымименем.
Теперь осмотритесь,братия мои, и ответствуйте: исполняются ли в вас эти требования и условия истинногохристианства? Есть ли в вас те добродетели и святые качества, без коих оно бытьне может?
Можете лисказать, братия мои, что спасение душ ваших для вас дороже всего в мире? Что хотя половина, хотя третья часть времени и сил ваших употребляется вами прямои непосредственно на усовершение себя в добродетелях, на приготовление себяк вечности, на покаяние во грехах ваших?
Блажен, кточувствует в своей совести, что он не напрасно носит драгоценное имя христианина,что он старается быть верным последователем заповедей Христовых, что грех и страсти не владычествуют в душе и сердце его, что мир с его соблазнами не имеетдля него прелести. Таковой благословен от Бога Отца, благословен от Бога Сына,благословен от Бога Духа Святаго. Таковой спокойно может пребывать в своем звании,каково бы оно ни было, спокойно может взирать на все, с ним случающееся, с твердойуверенностью, что верующим в Бога вся споспешествуют во благое: спокойно можетожидать своей кончины, которая приведет для него с собою награду за все трудыи подвиги.
Но стократзлополучен тот, кто идет путем противным и, быв доселе предан суете мирскойи страстям, не помышляет о своем исправлении! Каким бы счастьем ни наслаждалсяон в этом мире, как бы ни были огромны его житницы, светлы чертоги, богата прислуга,многочисленны знаки почестей, пышны и велики титулы, участь его достойна слези воздыханий; ибо все это нисколько не спасет его от гнева грядущего. Настанетгрозный час, когда все, что забавляло, радовало, наполняло душу и сердце, рассыплетсяв прах и исчезнет как сон; и бедный грешник останется один с прокаженной грехомдушой своей, и должен будет терпеть и страдать вечно.
Памятуйтеэто, братия мои, и не попускайте ослеплять себя суетой и соблазнами мирскими.Сладость греховная обольстительна, но привременна и скоропреходяща; а вред,от нее проистекающий, вечен и ужасен. Добродетель, напротив, требует борьбыи подвига, но награда за нее несомненна и бесконечна. Кроме того, человек добродетельныйи здесь уже находит покой в сердце и утешение в совести; а злочестивые и здесьстрадают невидимо, и видимо редко не посрамляются напоследок.
Памятуя это,будем тверды и неотступны в добродетели, хотя бы она и соединена была с лишением;станем отвращаться греха, хотя бы он обещал нам рай сладости. Аминь.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
Был в Печерскоммонастыре муж, украшенный добродетелями, именем Онисифор, саном иерей, памятькоего совершается ныне. У блаженного Онисифора был духовный сын, чернец и друг,который казался постником, смиренным, благочестивым, а тайно ел, пил и веселился.
Празднуемыйныне святой Церковью великомученик Мина происходил из Египта и сначала служилвоином при императорах Диоклетиане и Максимиане, в конце III века. Оставив военнуюслужбу, удалился в пустынную гору, где проводил время в посте и молитве.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.