Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург,25 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».«Это нужно не мертвым, это нужно живым», — эти стихотворные строкичасто звучали в ХХ веке.
И это правильно. Именно живые, творя дела милосердия,должны заботиться о погребении усопших и их церковном поминовении, о памятичеловеческой, об уважении к местам захоронений.
…Самое первоекладбище в Серове (старинном Надеждинске) располагалось в районе старого вокзала.Оно было ликвидировано всего лишь через 20 лет после последнего захоронения.Еще были живы многие родственники усопших — а родных могилок не стало… Быласнесена и восстановленная кладбищенская часовня в честь Всех Святых.
Второе городскоекладбище постигла та же участь: через 20 лет после закрытия оно было снесено,снесена и кладбищенская часовня. А на этом месте построили жилой поселок Советскийс частными домами. До сих пор там живут люди, сажают на грядках фрукты и овощии радуются урожаям. Привыкли…
Нынешнимлетом настоятель прихода во имя Пророка Божия Илии протоиерей Сергий Козловприезжал к хозяину дома в Советском поселке. У этого человека в огороде до сихпор стоит памятник иностранных военнопленным, умершим в Надеждинске в годыПервой мировой войны 1914 — 1918 годов. Приезжал батюшка с просьбой — отдатьэтот кусок земли, чтобы можно было его отгородить, отремонтировать и сохранитьпамятник на века, проводить здесь заупокойные поминальные службы. На сегодняшнийдень этот вопрос решается.
В 1932 годув Серове был взорван и Спасо-Преображенский собор, у стен которого находилисьсвященнические захоронения. И таких примеров по Уралу, по России — бесчисленноемножество.
Испокон вековна Руси строго определялись, освящались и благословлялись места для церкви,для жилья, для кладбищ. И ныне все мы хотим жить лучше чище, умнее чтобы у всехбыло здоровье счастье, спокойная жизнь. Но все ли мы понимаем, как и где живем?Чувствуем ли мы свою страну, свою землю? Всегда ли поступаем по-человечески?Конечно историю нельзя исправить, нельзя перекроить на свой лад, но знать и помнить надо. Щнать и помнить для того чтобы больше не повторялись времена,когда уничтожалась человеческая память, когда взрывались храмы, когда улицыЦерковная и Кладбищенская превращались в улицы Народной мести и Пролетарскую.
Жители Сероваверят и надеются, что в ближайшее время встанут Поклонные кресты в тех местах,где были похоронены их благочестивые предки и где стояли храмы и часовни. Иначепамять человеческая превращается в забвение, а «забвение, — писал преподобныйИсаия Отшельник, — и есть родительница всего худого и разорительница того, что каждый час созидает в себе человек».
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Екатеринбург,31 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».28 июля в России отмечался праздник святого равноапостольного князя Владимира,Крестителя Руси.
Привведении в школе новой дисциплины вполне естественно задать вопрос: является ли она научной и есть ли в ней уже сформировавшееся научное предание (школа)?Далее не менее естественно спросить конкретных педагогов: а какое отношениек этой научной школе имеют именно они, знакомы ли они с основными именами, трудами,концепциями той дисциплины, которую они хотят не то что изучать, а уже и преподавать? Обратим этивопросы к новому курсу «Основы православной культуры» (ОПК). Возможен аналитико-культурологическийрассказ о Православии? Да! Труды и имена Алексея Лосева, Михаила Бахтина, СергеяАверинцева, Юрия Лотмана, Арона Гуревича, Александра Панченко, Бориса Успенскогоговорят о том, что такая научная школа и методология уже существуют. Все ониписали (только Б. Успенский пишет и сейчас) в советские времена. Ни о какойпрямой проповеди тогда и речи быть не могло. Но добротное научное исследованиевсе равно пролагало себе дорогу. Книги Аверинцева «Поэтика ранневизантийскойлитературы», Козаржевского «Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы»,Гуревича «Категории средневековой культуры» стали катехизисами для целого поколениясоветской интеллигенции.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.