Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святоймученик Иулиан, память коего совершается ныне, по смерти отца, язычника, жилс матерью христианкой в киликийском г. Тарсе и был воспитан ею в христианскойвере.
Во время гонения на христиан при Диоклитиане, юноша Иулиан, в бывшем сынсенатора, подвергся преследованию и истязаниям за веру. В продолжение года егомучили различно в разных местах Киликийской области. Мать его следовала за нимповсюду и, наконец, была схвачена в городе Эгее, когда она посещала сына в темнице,умоляя его оставаться твердым в вере даже до смерти. Тогда была и она преданамучениям вместе с сыном; ей отрезали пяты ног; Иулиан же, после ужасных мук,осужден на лютую смерть: он брошен в море в мешке, наполненном гадами. Он пострадал18-ти лет от роду, в 290 году.
СвятительИоанн Златоуст почтил память его в одной из своих бесед.
Святой мученикИулиан, вытерпев в течение целого года самые разнообразные и мучительные страданияза Иисуса Христа и наконец приняв самую лютую смерть, которую измыслила диавольскаязлоба язычников, – приняв и такие страдания и такую смерть для того, чтобы не лишиться блаженства в раю со Христом Спасителем и всеми святыми, учит нас, братия,достигать блаженной жизни в раю, несмотря на все препятствия узкого и скорбногопути к нему. Что же такое рай, и как нам получить райское блаженство?
Рай – этоблагословенное отечество прародителей наших, это любезное пристанище надеждынашей, это единственный желанный предмет любви христианской, последнее воздаяниевере христианина!… И кого бы нам спросить, братия, кто бы нам поведал: что такое рай? Спросим о том двоих богомудрых мужей, которые видели его воочию,это святые апостолы Иоанн Богослов и Павел. Иоанн говорит: и вознес меня(ангел) в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святыйИерусалим, который нисходил с неба от Бога (Откр. 21, 10). Но этот городбыл только образом рая Божия, на который если бы мы когда-нибудь удостоилисьвзглянуть, то очи наши уверились бы в красоте его, а ум наш все же не постигнулбы, что такое рай.
Апостол Павелбыл восхищен до третьего неба, в самый рай Божий; он видел то, чего никогдане видели очи людские, чего не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку,что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9); там слышал он слова, которыхна человеческом языке нельзя и пересказать (2 Кор. 12, 4). Вот два человека,видевшие рай: один из них Иоанн — орел Богословия, другой — Павел, сосуд избранный.Но оба они говорят о нем не ясно и прикровенно. Стало быть и никакой человекне объяснил бы нам, что такое рай. Недаром же один праведник говорил: «О, райБожий! Мы можем тебя приобресть, но не можем тебя умом нашим постигнуть!».
Христос Спасительнаш называет рай жизнью бессмертной и вечной, и радостью бесконечной. Возрадуетсясердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас, – говорит Он (Ин. 16,22). Подумай, христианин, что такое здешнее счастье! Положим, был бы ты царем,владел бы целым светом; положим, у тебя не было бы врагов, не знал бы ты ни скорбей, ни болезней, был бы и собою красив, и богат, и славен, – не правдали, ведь в этом-то и состоит, по нашему мнению, величайшее счастье на земле?И однако же такое счастье есть то же несчастье! Ведь сколько бы ты ни прожил,а все же тебе надобно умереть, и притом каждый час бояться смерти, а этот-то страх и делает тебя несчастным… Подумай же теперь: иметь все то счастье, какого бы ни пожелало сердце твое, не бояться смерти, которая отнимает теперь от нассчастье, быть всегда и богатым, и здоровым, не знать и не бояться ни нищеты,ни болезней, ни зависти человеческой, – что же это была бы за блаженная жизнь!А такова и есть жизнь райская, жизнь, полная радости нескончаемой, вечной, такойрадости, которая никогда не может убавляться, но всегда, во веки веков, будетодна и та же, полная, всесовершенная, радость неизреченная… Да, в блаженнойвечности ты будешь радоваться радостью Божией, будешь царствовать в ЦарствииБожием, будешь прославлен славой Божественной. Тогда подобны Ему – СамомуБогу будем, – говорит апостол, – потому что увидим Его, как Он есть (1Ин. 3, 2).
Но можно ли нам получить райское блаженство? Вполне можно; ведь наше спасение находитсяв наших же руках. Как же это так? А вот послушайте. Сотворил Бог рай для праведных,а ад для грешных. Запер Он рай, запер и ад. Однако же ключи адские удержал приСебе: имею ключи ада, – говорит Сам Он в Откровении апостолу Иоанну.А ключи райские Он отдал Своим апостолам в лице апостола Петра и их преемникам,архипастырям и пастырям Церкви: и дам тебе ключи Царствия Небесного.Стало быть: ключи от ада находятся в руках Божиих, а от рая – в руках человеческих.О, как человеколюбив Промысл Спасителя нашего! Когда человек захотел бы саммучиться во аде, то оказывается, что ключи адские не у него в руках; а когдахочет спастись, то ключи райские в его руках! Значит, Сам Бог хочет, чтобы для людей трудно было попасть в муку вечную, и потому Он не дает им ключей адских.А райские ключи Он людям поручил. И заметьте: Господь говорит: дам тебе ключи,а не ключ, стало быть, рай Божий не одним ключом отпирается.
Какие жеэто ключи? Да всякие есть: и железные, и золотые, и деревянные. У нищего, например,ключ деревянный: он убожеством своим может отпереть себе рай. У богатого ключзолотой: он богатством своим может отпереть себе райские двери. А железный ключтерпения, смирения, труда, есть у каждого человека. Стало быть, каждый человекможет спастись, может рай получить.
Надобно толькоодно помнить: тесен и прискорбен путь, вводящий в Царство Небесное. Это словаСамого Господа. Тесен этот путь, и потому многие подвижники, вступив на него,оставили мир, бросили все мирское позади себя и прошли этим путем в нищете и всяких лишениях; святые мученики омочили этот путь даже не потом, а кровью своей.Стало быть, кто ходит высоко подняв голову, кто гордится пред другими, томуне пройти здесь, если не наклонить головы, если не смириться: узки врата и тесенпуть! Кто пресыщается земными благами, тучнеет от невоздержания, тому не пройти,если не изнурит своего тела постом и трудами: узки врата и тесен путь! У когомного всякого ненужного добра, кто не делится с ближними своими добром, ктопри этом обременен еще и другими суетными попечениями, тому не пройти здесь,если не убавит всего этого: узки врата и тесен путь! Тесен путь и прискорбен,полон терний и волчцев! Много нужно пота пролить, много надобно труда приложить,много должно потерпеть и пострадать, чтобы в рай пройти: многими скорбями подобаетнам внити в Царствие Небесное!
Боже милосердияи щедрот! Даруй нам, молитвами святого мученика Иулиана и все святых Твоих,желание достигать Царствия Небесного и не лиши нас, слабых и немощных, Твоейвсесильной благодатной помощи.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
За времяпребывания в российской столице честных мощей Пророка, Предтечи и КрестителяГосподня Иоанна, доставленных 7 июня из черногорского Цетиньского Богородицкогомонастыря, святыне поклонились свыше 300 тысяч человек. Об этом свидетельствуетколичество розданных икон Предтечи: образ Иоанна Крестителя получал каждый молитвенноприступивший к честным мощам.
ПразднованиеВладимирской иконе Пресвятой Богородицы, ныне совершаемое, установлено по следующемуслучаю. В 1480 г.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.