Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №20 (389) → Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение»

№20 (389) / 22 мая ‘06

Архипастырь

 —«Говорят, что родителям нельзя присутствовать во время крещения детей, правда ли это? И можно ли родителям креститься вместе с детьми?» – спрашивает Раисаиз Чебоксар.
 — Мать не может присутствовать на крещении своего дитя в 40-дневный послеродовой периодочищения, в это время ей не положено приходить в церковь и приступать к церковнымтаинствам.

Но после 40 дней она обязана прийти в церковь, чтобы священник прочиталнад ней разрешительную молитву. После этого она может приходить в церковь и присутствовать на крещении. Если эта мама не была крещена, то после очистительногопериода она тоже может креститься со своим ребёнком. А присутствовать можно,это даже хорошо, когда приходят родственники, друзья на крещение. Это поучительно,когда человек присутствует на таинстве Крещения, он больше проникает в сущностьэтого таинства, понимает его смысл.
 — «Владыка, у меня соседка член секты «Адвентисты седьмого дня». Она спорит со мной, что душане может мытариться и страдать, потому что она без тела – плоти нет, и она страдатьне может», – пишет Светлана.
 — Душа страдает,мы знаем, что душа страдает, когда находится в теле, мы говорим: «Душа болит».Мы ходим в церковь для того, чтобы очистить свою душу от греха, потому что причинаболезней наших душевных и телесных – грехи. Когда мы каемся в них, то Господьочищает нашу душу от этих грехов и мы избавляемся от болезней. Но когда душаотходит от тела, она отходит со своими грехами, совершёнными в теле, и она должнадать отчёт за свои дела, совершённые в жизни. После всеобщего воскресения нашетело соединится с душой, и тогда, если человек был грешным, душа и тело вместебудут страдать.
 Мы должныстараться жить в этой жизни благочестиво, всегда исповедоваться в своих грехах,чтобы всегда быть чистыми душой и уйти из этого мира с покаянием. Потому и существуетнаша Православная Церковь, чтобы всегда прийти на помощь человеку нуждающемуся,особенно тем, кто прикован к постели, кто находится в преклонном возрасте, отходитиз этого мира. Как мы говорим, Церковь напутствует человека в иную жизнь. То есть человек исповедуется, соборуется, причащается Святых Христовых Таин. Когдадуша очищена этими святыми таинствами, она проходит мытарства, не останавливаясь,потому что все грехи исповеданы, Господь очистил душу Своим милосердием, и насвстречают ангелы Божии, ведут в селение праведных, в обитель Отца нашего Небесного.Если же душа не прошла напутствие, очищение от греха таинствами церковными,то её ждёт страдание, огромное количество бесов, которые терзают, мучают душу,радуются, что при жизни она выполняла их волю, и теперь они имеют над ней власть.Бесы уносят душу в адские места, где она страшно мучается и страдает. Это словаХристовы, учение нашей Церкви.
 Мы знаемиз Евангелия притчу о богатом и Лазаре, где прямо говорится, что богатый пиршествовал,живя в грехах и пороках, попал в ад, а Лазарь, который жил у ворот этого богатогочеловека, весь в струпьях и ранах, которые лизали псы, – сподобился оказатьсяв раю. И когда богач, мучаясь в аду, увидел Лазаря в райских обителях, то попросилАвраама: «Пошли Лазаря, чтобы он омочил палец свой в воде и остудил язык мой,ибо я стражду горько здесь».
 Таким образом,хотя душа не в теле, но страдает за грехи, которые совершила в своей жизни.Поэтому, не будем обманываться, думая, что мытарств и страданий нет. Может случиться,что, когда умрём, то увидим страх и ужас, как увидел это богач. Уже вразумлённый,он говорил: «Отче Аврааме, пошли Лазаря к братьям моим, чтобы он рассказал об ожидающих их мучениях, если они не исправятся». На что Авраам ответил: «Ониимеют пророков и Писание, и даже если мёртвые воскреснут, они и им не поверят».Господь открыл нам всё, что случится с нами после смерти, и что от нас требуется,чтобы избежать этой страшной беды.
 — «Владыка, в Красноуфимском районе, в деревне Сарцы есть источник на месте бывшего Боголюбскогомонастыря. Сейчас там идут строительные работы, вырыли новый колодец, вода в источнике опустилась. Местные жители говорят, что хотят построить водопроводи продавать воду. Что Вы знаете об этом?»
 — Я не знаюоб этих строительных работах, может быть, действительно хотят построить заводпо бутилированию воды и продавать людям. Конечно, нужно сохранить этот источник,чтобы люди могли получать из него целительную воду. Многие этой водой исцеляютсяот разных болезней и получают утешение. Дай Бог возродить на этом месте монастырь,чтобы насельники его оберегали источник для множества людей, которые будут приходитьдля исцеления телесного и укрепления духовного.
 — «Владыка, я бы хотел обучаться в Духовной семинарии на священнослужителя. Подскажите, пожалуйста,как это сделать?» – задаёт вопрос Роман из Воронежа.
 — В нашейЕпархии, в Екатеринбурге есть Духовная семинария, которая принимает всех желающихиз любой области. В нашей семинарии обучаются воспитанники из Тюменской, Челябинскойобластей, с Дальнего Востока и Казахстана. При поступлении необходимо уметьчитать на церковно-славянском языке, нужно будет что-нибудь спеть для определенияваших певческих способностей. При собеседовании самое главное, чтобы человекбыл верующим и пошёл по этому пути с серьёзным намерением служить Богу и людямне ради корыстных целей, а ради жертвенного служения Богу для своего спасенияи спасения ближних, которых он будет окормлять. Поэтому очень важно, чтобы человекнастроился на такую жизнь.
 Можно приехатьв нашу семинарию, познакомиться с преподавателями, студентами и их бытом, посмотреть,как проходит учебный процесс, взять программу подготовки поступления в семинарию.Телефон семинарии: (343) 334–23–67.
 — «Как можносейчас уйти в монастырь? Все ли обители берут послушников, и как становятсяпослушницами, монахинями?» — спрашивает Валентина из Екатеринбурга.
 — В нашейЕпархии есть 15 монастырей, практически поровну мужских и женских. Во всех монастыряхмы принимаем послушников и послушниц, несмотря на то, что у нас есть большойНово-Тихвинский женский монастырь, в котором подвизается более 130 сестёр. В монастырь идут с серьёзными намерениями, с целью совершенствоваться, приобрестидобродетели смирения, послушания, терпения. Эти добродетели испытываются в человеке,нужна крепкая вера. Нам нужны люди, которые с хорошим намерением приходят в монастырь, чтобы трудиться, молиться, исполнять послушания, чтобы на деле выполнятьту заповедь Божию, о которой Господь говорил: «Если кто хочет идти за Мной,тот да отвергнется себя, возьмёт крест свой и последует за Мною». В монастырекак раз можно отвергнуться от себя, взять крест свой и трудиться, чтобы бытьпоследователем Христу и назад не озираться ни перед какими трудностями, испытаниями,которые могут встречаться в монашеской жизни. Человек не должен впадать в уныниеили отчаяние, а наоборот, должен крепиться, зная, что он пришёл в монастырь,чтобы спастись, приобретать одну из важных добродетелей – смирение. Оно достигаетсячерез послушание, которое даётся, чтобы человек упражнялся в отречении от своейволи и чтобы выполнял волю Божию, подчиняясь руководству монастыря.
 — «Владыка, мызаказываем обедню об усопших и здравствующих. Каков её смысл?» – пишет Людмилаиз Екатеринбурга.
 — Когда вызаказываете обедню – это значит, что поминаются люди, записанные в заказныхзаписках (об упокоении или о здравии) именно на проскомидии, а потом поминаютсяещё на сугубой ектении и на заупокойной ектении. В праздничные и воскресныедни заупокойной ектении не бывает. Когда хлеб на дискосе благодатью Божией пресуществляетсяв Тело Христово, а вино в Кровь Христову, мы произносим такие слова: «Отмый,Господи, грехи поминавшихся здесь, Кровью Твоей честною и молитвами святых Твоих.Аминь». Очень важна такая молитва, которая совершается за богослужением, но начинается она именно на проскомидии, а проскомидия – это приготовление СвятыхДаров к их освящению в таинстве Евхаристии.
 — «Есть ли в Екатеринбурге православные врачи, кого Вы можете посоветовать?» – спрашиваетВладимир из Екатеринбурга.
 — У нас естьправославные священники-врачи. Это и сидящий здесь отец Димитрий (Байбаков),настоятель храма во имя Целителя Пантелеимона. И отец Сергий Вогулкин, настоятельхрама во имя Святой Мученицы Татианы, – он доктор медицинских наук, профессор,хороший психолог. Приходите в храм Святой Мученицы Татианы, побеседуйте с нимна исповеди. Отец Сергий – человек очень отзывчивый, он вас обязательно примет,вы договоритесь с ним о решении ваших проблем.
 В другиххрамах тоже есть батюшки с медицинским образованием: в храме Космы и Дамианаслужит отец Вадим Гурин, в храме Александра Невского – отец Георгий Викторов,отец Вячеслав Зайцев в храме Симеона Верхотурского. Из пяти сотен священниковЕпархии около 20 имеют медицинское образование. Батюшек, которые приходят к престолу Божиему из медицины, достаточно много. К этому есть свои причины: когдаврач много лет работает с телом человеческим, он понимает, что это не всё, что в человеке есть ещё и душа.
 Казалосьбы, медицина – самая атеистическая отрасль, врач досконально знает весь организмчеловека, и в то же время в Советском Союзе было очень много верующих врачей,а сейчас они принимают священный сан, и замечательно, когда есть возможностьодновременно врачевать и душу, и тело. Для всех нас является примером святительЛука (Войно-Ясенецкий), который был епископом и хирургом. В честь него у насв городе в районе Компрессорного завода будет храм, а пока только молитвенноепомещение.
 — «Владыка, почемуГосподь попускает только некоторым людям беснование по грехам, а не всем? Я воцерковлённый человек, живу по заповедям Божиим, но с большим трудом даётсяпосещение церкви, исхожусь криком, когда пытаюсь подойти к иконе и не могу.Приходится даже выходить из церкви. Почему же остальные запросто посещают храм,неужели они не такие грешные?» – вопрос от Галины из Чебоксар.
 — Беснованиепопускается Богом за какие-то грехи, но в то же время можно сказать, что этоещё удерживает человека от падения, дальнейших грехов. Господь знает наше будущееи поэтому через какие-то страдания удерживает нас от падений.
 Я знаю примериз жизни одной женщины, которая имела бесноватую дочь, они ходили в церковь,молились, были очень благочестивые. Мама плакала, умоляла батюшек, чтобы онипомолились, отчитали дочь и она бы исцелилась от беснования. Батюшки из чувствасострадания молились, Господь услышал их молитвы, и девочка исцелилась от беснования.Через короткое время эта девочка стала очень развратной женщиной, пересталаходить в храм, признавать Церковь. Казалось, всё перевернулось в её жизни. Тогдамама пришла в церковь и и стала просить батюшек молиться, чтобы Господь вновьпослал её дочери беснование и этим остановил её развратную жизнь.
 Мы, конечно,хотим, чтобы все люди жили в мире, здравии, благополучии, но Господь видит нашужизнь по-другому, и лучше всего смиряться, терпеливо переносить страдания и не отчаиваться в своём спасении. Если сейчас Господь не освобождает от беснования,то по отшествии из этой жизни исцелит и даст радость велию, неизреченную и вечную.Нужно за всё благодарить Бога – за скорбь и за радость, терпеливо переноситьскорби.
 Есть люди,которые просто болеют какой-то тяжёлой болезнью и могут тоже сказать: «Что я,самый грешный? Все здоровые, а я страдаю…». Мы знаем пример из жизни величайшегостарца преподобного Амвросия Оптинского. К нему стекалось множество народа исцеляться,а он лежал в постели больной и даже не просил у Бога исцеления для себя, потомучто считал: если Богу будет угодно, то  Онисцелит Сам. Старец терпеливо переносил свои страдания, помогая людям и исцеляяих. Так нужно относиться к страданиям, болезням, скорбям.
К сожалению, в современной жизни многие всё понимают абсолютно не так, считают,что исцеляться можно любой ценой, пойдут к колдунам, бабушкам, народным целителям,будут делать всё, что угодно, только бы исцелиться.
 — «Владыка, в дни Великого поста я с ребёнком хотела пособороваться, но настоятель Иоанно-Предтеченскогохрама отказался соборовать мальчика. Почему? Мы потом пошли в Храм-на-Крови,и там нас пособоровали…»
 — Есть такаяпрактика, что детей до 7 лет не соборуют, так как они даже не приступают к таинствуИсповеди. Церковь считает, что эти дети ещё не имеют тех грехов, которые могутих поразить и привести к болезням. Таинство Соборования дано нам для исцеленияот болезней за грехи, совершённые в неведении, которые мы забыли, которым не придавали значения. Поэтому особо к этому таинству детей мы не привлекаем.
 — «Владыка, у меня возникло большое же- лание посетить Свя- тую Землю в дни, когда нисходитБлагодатный Огонь. Я второй год смотрю передачи, как из Екатеринбурга летитгруппа паломников. Какие есть возможности попасть мирянам в эту поездку?»
 — У нас естьПаломнический отдел, который ежегодно организует группу для поездки в Иерусалимна 10 дней. Они вылетают из Екатеринбурга ещё на Страстной седмице и пребываютв Иерусалиме до Светлой седмицы. Они бывают на схождении Благодатного Огня,посещают святыни Иерусалима, Палестины, поднимаются на гору Синай, посещаютвсе святые места. Уже сейчас можно подойти в Паломнический отдел, и мы включимвас в список на следующий год. В этом году группа состояла из 53 человек (крометой группы, которая ездила непосредственно за Благодатным Огнём). Телефон Паломническогоотдела: (343) 217–91–46. Адрес: ул. Репина, 6-А.
 — «Будет ли восстанавливатьсяцерковь в селе Новоипатово в Сысертском районе? Это очень старинная церковь»,– спрашивает Людмила.
 — Конечно,все церкви должны быть восстановлены, если будут заинтересованные люди, благотворители.Поэтому прихожане тех или иных церквей, в том числе и в Новоипатово, должныобращаться к людям, начинать потихоньку строительство, восстановление. Еслибудет ваше такое доброе намерение к восстановлению церкви, то Господь пошлётлюдей, которые смогут выделить больше средств на восстановление храма. А для начала нужно самим по мере своих сил идти в церковь, что-то сделать, чтобы привестиеё в порядок. Не ждите, когда кто-то что-то принесёт, надо самим начинать делать,как это всегда было на Руси.

 С архиепископом Викентием беседовал руководитель Информационно-издательского отделаЕкатеринбургской епархии игумен Димитрий (Байбаков). Расшифровка аудиозаписи— Илья ЦЫГАНЦОВ.

 Программа«Архи-пастырь» выходит на епархиальной радиостанции «Воскресение» – в 14.20и 20.20 по вторникам.
 На телекомпании«Союз» (в Екатеринбурге – 21 канал) по средам – в 17.30, четвергам – в 12.00, субботам– в 16.30 и воскресеньям – в 12.00 и 19.30.
 Свои вопросы ВладыкеВикентию вы можете задать, позвонив на телестудию Епархии по телефону: (343)217–93–38.

 
Первосвятитель

Духовное возрождение России ныне обретает «второе дыхание». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы информационного агентства «Интерфакс»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответилна вопросы информационного агентства «Интерфакс» -Ваше Святейшество! Что Вы ожидаете от Всемирного саммита религиозных лидеров,который пройдет в июле этого года?  - Всемирныйсаммит религиозных лидеров, инициированный Межрелигиозным советом России принепосредственном участии нашей Церкви, соберет в Москве лидеров влиятельнейшихрелигиозных общин: христианских, иудейских, мусульманских, буддистских и рядадругих. На саммите будут представлены современные религиозные традиции во всемих многообразии.

 
Архипастырь

Архиепископ Викентий совершил чин закладки храма в поселке Ивдельского гидролизного завода

 Екатеринбург,19 мая, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В старину на Руси в каждом селе был храм, в каждой деревне — часовня.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс