Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Падал снег. Большие мягкие хлопья ласкали лицо и таяли на горячей коже, сливаясь со слезами, и текли, текли по шее, за воротник расстегнутой рубашки.
Алексей брел по улице, не думая, куда и зачем он идет. Снег покрыл ему кепку, воротник пальто, плечи, но ему не было холодно. Казалось, что и природа все понимает и плачет вместе с ним. Вот если бы сейчас светило солнце, то было бы совсем плохо. А так — ничего… И они шли вдвоем — снег и он, никого не замечая вокруг. Вчера он похоронил свою мать, а отца — полгода назад. Да и ему самому — уже немало лет. Скоро на пенсию. А вот поди ж ты, горе-то какое, оказывается. Как будто он маленький и осиротел. Так часто бывает, что при жизни родителей мы, привыкшие принимать заботу о нас, даже уже и немолодых, не ценим эту заботу, и кажется, что благодатное поле родительской любви бесконечно… А потом, когда их уже нет, вдруг, в одночасье, обнаруживаем, что теперь мы — крайние…
Но кроме этих грустных покаянных мыслей, что проносились в голове, в сердце Алексея засела заноза, она колола и колола, и не давала покоя: его взрослый сын не пришел на похороны бабушки. Вначале Алексей не придал этому значения, так как было много хлопот, связанных с похоронами. А сын позвонил и сослался на занятость: тренировки, экзамены в институте. Теперь эта заноза выросла до небывалых размеров, и уже поселилась в душе жестокая обида. «Как же так? — недоумевал Алексей. — Ведь родная бабушка! Да он даже и помощи не предложил! Хотя, конечно, занят, очень занят…» — опять мысленно он сам перед собой оправдывал сына. Да и ситуация непростая. Сын был от первого брака. Алексей оставил семью пятнадцать лет назад. При воспоминании об этом настроение у него совсем испортилось, и он попытался переключить свои мысли на другое, но не тут-то было; память властно раскручивала свой потаенный клубок. «Как же он мог так поступить?! Ведь он и жизнью-то своей обязан моей матери!» Алексей вспомнил такое, от чего ему стало жарко. Память вернула его на тридцать лет назад. Молодой красивый спортивный парень отслужил в армии и не успел оглядеться, как уже оказался женат. Его немолодые, изработавшиеся родители, перенесшие войну, – а отец даже был изувечен, носил пулю в позвоночнике, – уступили молодым новенькую двухкомнатную самстроевскую квартиру. А сами остались в неблагоустроенном доме. Жизнь с молодой женой сразу не заладилась. Начались скандалы, взаимные упреки и претензии. Через год появилась дочь. Алексей любил детей, и дочке был очень рад, но в отношениях с женой ничего не изменилось. Она чуть ли не каждый день билась в припадках какого-то бешенства, часто доставалось и маленькой дочке. Однажды ночью она отхлестала ребенка по щекам, и с тех пор Алексей стал сам по ночам вставать к дочке. Возвращаясь с работы, переступал порог, напряженно вглядываясь в лицо жены: что сегодня преподнесет? Очередную истерику или будет продых? Он замкнулся в себе. От первоначальной нежности к жене не осталось и следа. Слава Богу, не запил, а просто смирился с ситуацией, думая, что у других еще и хуже бывает. От оскорблений жены не сломался, очень много читал, поступил учиться на заочное в институт, занялся спортом.
Время шло, дочка подросла. И как-то неожиданно для себя вдруг понял, что очень хочется ему иметь сына. Научил бы его всему, что умел сам. А умел он немало, руки золотые. Ну, с женой не получилось, думал он. Но, может, будет у него родная душа – сын? Вскоре тайные мечты Алексея сбылись. «Какая великая радость! — ликовал он. — У меня будет сын, обязательно сын!»
Острый мартовский воздух щекотал нос, звезды загадочно и весело смотрели вниз, а под ногами аппетитно похрустывал ледок. Природа опять готовилась к возрождению, и, казалось, заговорщически шептала Алексею: «И у тебя тоже радость, зреет новая жизнь! Веселись!» Да только Алексею было совсем не радостно. Вчера жена после очередной дикой сцены, злорадно сверкая глазами, сунула ему в лицо какую-то бумажку.
- Вот тебе, получай! Сына он захотел! Еще чего!
Алексей молча взял бумажку, прочитал и понял: это направление на аборт. И дата означена — явиться через неделю.
Сердце захлестнула тяжелая тоска. Попытался поговорить с женой — безрезультатно, от каждого его слова она впадала в ярость, и тихий голос мужского разума тонул в пучине женского крика. Поэтому сегодня идти домой ему совсем не хотелось. И ноги сами понесли его в сторону родительского дома. Мать Алексея, Дарья Михайловна, была человеком добрым, по-житейски мудрым и очень жалостливым. Сына понимала, и поэтому сложившуюся ситуацию оценила мгновенно.
- Я помогу!
- Да что ты, как? Она и слушать не хочет, – махнул рукой Алексей.
- Дай-ка мне бумажку эту. Ишь, чего удумала, уже и направление взяла! Грех-то какой, дитё в себе сгубить, – вздохнула мать и перекрестилась на святой угол.
Дарья Михайловна пошла в другую комнату, долго там чем-то шуршала, потом вышла и протянула Алексею сверток.
- На вот, отдай ей, а бумажка пусть у меня останется. Алексей развернул сверток. Там были деньги, много денег. Ему надо год работать, чтобы столько получить.
- Ну что ты, мама, не надо. А как же ты? Копила, наверное, на что-нибудь? Да и потом, вдруг это не поможет?
- Поможет! Я ее знаю, — улыбнулась Дарья Михайловна. — Бери, бери, тебе это очень важно. Ты ведь так хочешь сына. Пусть он родится. А бумажку эту я сохраню.
Дома Алексей выложил деньги на стол, позвал жену.
- Это-тебе, мама послала. На первое время хватит, а потом я заработаю. Только ты туда не ходи…
Жена не дала ему договорить — она радостно сгребла деньги и пошла в другую комнату.
- Ладно, ладно, я ведь пошутила, — бросила она на ходу.
На другой день, когда Алексей вернулся с работы, дверь открыла сияющая жена — на ней была новая дубленка, по тем временам редкостная и дорогая вещь.
- Ну как, нравится? Правда, здорово?! И стоит в аккурат столько, сколько ты принес! Соседка предложила, и размер мой оказался! Ну что, ты опять не рад? — недоумевала она.
А через семь месяцев, в октябре, появился на свет их сын, замечательный милый мальчик. И пока он рос, еще много раз помогала великая труженица, бабушка Дарья Михайловна.
А сейчас этот взрослый, красивый, холеный парень даже не пришел проститься с нею…
Ноги у Алексея сделались ватными, и не заноза колола, а боль полосовала его сердце. Он добрел до какой-то скамейки, опустился на нее и затих. А снег все падал и падал, но Алексею не хотелось даже шевелиться. Было тепло и больно. И плечи его вздрагивали от бессильных рыданий.
Екатеринбург,23 марта, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».На 54-м году жизни отошел ко Господу Виктор Коровин, прихожанин и благотворительекатеринбургского храма в честь Рождества Христова.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.