Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
-Владыка, председатель иудейской общины Екатеринбурга Яков Менделевич Соскинпоздравляет Вас с новогодними праздниками и обращается с предложением: во времяпроведения традиционных Дней милосердия и благотворительности провести совместнуюакцию традиционных конфессий по сбору и доставке подарков нуждающимся детямв дома ребенка, приюты для несовершеннолетних и другие социальные учреждения».
- Мы этоделали в прошлые годы, я думаю, и сейчас можно это сделать.
Совместно провестиблаготворительную акцию милосердия в домах для престарелых, тюрьмах, в детскихдомах, – это, конечно, очень хорошо будет.
- «Будет ли реставрироватьсяхрам во имя Иннокентия Московского, и если будет, то когда?» – задает вопросПелагея.
- Этот храмдействующий. Конечно, со временем мы, может быть, будем его расширять; возможно,сделаем ремонт в помещении, чтобы удобнее было верующим молиться в храме. Храмнаходится в центре города, на улице Ленина, и людей приходит много – ведь этомиссионерский храм. Подчас бывает, что в нем тесновато, не вмещаются люди туда,и поэтому мы будем что-то решать по этому вопросу.
- Татьяна из Екатеринбурга спрашивает: «На могилке сломали деревянный крест, хотим поменятьего на памятник. Куда можно пристроить фотографию, и куда старый крест девать?»
- Если крестдеревянный, тогда его можно сжечь и пепел посыпать на могилку, а фотографиюможно переустановить на новый памятник.
- «Если человекпри жизни не успел покаяться, какая участь его ожидает в загробной жизни?» –интересуется Нина из Екатеринбурга.
- Из БожественногоОткровения мы знаем, что человека, который жил на земле беспечно, в грехах,пороках и в греховных наслаждениях, ждет мучение, страшное мучение. Такой примернам рассказал Господь наш Иисус Христос о богатом и Лазаре. Богатый пиршествовалв достатке каждый день, одевался в красивые одежды, наслаждался жизнью. Велжизнь беспечную, не думал о своей душе, о духовной жизни. Лазарь был в ранах,болезнях, и ему не доставались даже крупицы, падающие со стола этого богача.А когда скончался богатый человек, потом и Лазарь, то Лазарь был унесен в ЦарствоБожие, в райские обители, тогда как богатый стал мучиться в адских мучениях.И вот богач поднял глаза, увидел Лазаря на лоне Авраама и воззвал к Аврааму:«Пошли Лазаря, чтобы он омочил палец в студеной воде и остудил мой язык».
Здесь СвященноеПисание показывает, в каком тяжелом состоянии находится грешный человек. Онживет на земле и не думает о Царствии Божием, о вечности, о смерти, о том, что есть жизнь будущая. Эта жизнь несет не только радости, блаженство, но кому-то и адские мучения, которым подвергается человек, живущий в земной жизни в грехахи пороках. Когда мы задумываемся об этом, то стараемся как-то себя удерживатьот греха, чтобы не быть осужденным на вечные мучения, которые испытывает человекпосле смерти. И, конечно, очень важно об этом думать.
Мы знаем,как святые отцы очень серьезно к этому относились, всегда имели память о смерти.Но не так думали о смерти, как сейчас думают: будто после смерти наступает облегчениеот всех тягот и невзгод, всех болезней этого мира, и покойный пребывает в состояниикакого-то небытия и ничего там его не ждет. Нет, это обман. Действительно, –как я вам рассказал из примера самого Христа Спасителя, который открыл нам тайнупотустороннего мира, – нам нужно думать о смертио том, что ждет нас после смерти.Ждет нас или радость вечная, или мучения – страшные, тяжелые и вечные. Чтобыне попасть в эти места, где испытывает человек тяжелейшие страдания, нужно житьздесь, на земле, более внимательно и благочестиво.
Некоторыесвятые отцы, которым Господь показал тяжесть этих мучений, говорили, что «лучше бы мне всю жизнь, как Господь даст, по горло находиться в каких-то нечистотах,но только чтобы не попасть в адские мучения». Такие сравнения приводят некоторыеотцы, когда говорят о том, что ждет грешного человека. Лучше быть в земных мучениях,чем иметь такие страшные мучения, которые нас ждут.
К сожалению,есть люди, которые имеют тяжелые болезни и сами лишают себя жизни, совершаягрех самоубийства, думая, что таким образом они освободятся от мучений. Нет,они, наоборот, еще больше мучений приобретают в потустороннем мире, потому что такой тяжкий грех не прощается ни в этом мире, ни в будущем. И ступая на этотпуть, они еще более усугубляют себе страдания.
- «У нас строятсяцеркви, это очень хорошо. Всем святым есть церкви, но я вот не слышала, чтобыгде-то была или строилась церковь во имя Илии Пророка», — обращается Надежда.
- Есть церковьПророка Илии в Областном госпитале ветеранов войн. Мы планируем рядом с этимгоспиталем построить еще одну церковь. Есть такое намерение, и я думаю, еслидаст Бог, то мы ее построим, и это будет церковь в честь Пророка Илии.
- «Один монахподарил мне икону. Нужно ли носить ее постоянно с собой или не обязательно?»— спрашивает Любовь из Полевского.
- Я думаю,что не обязательно носить икону с собой весь день. Можно ее установить в святомуголке, чтобы она там и находилась. И пред этими образочками молиться, читатьутреннее и вечернее правило или акафисты.
- «Какие иконыдолжны быть в доме?»
- В доме,конечно, должны быть иконы Спасителя и Божией Матери; чтимых святых нашей Церкви,к которым мы всегда обращаемся: Святителя Николая Чудотворца, например, другихсвятых. Были такие времена в России, когда жила традиция заказывать написаниесемейных икон. На иконе изображался лик Спасителя и Божией Матери с богомладенцемХристом, а по бокам писались именные иконы святых, в честь которых названы членысемьи – мать, отец, дети… Сейчас мы видим возрождение традиции семейных икон.В нашем Ново-Тихвинском монастыре многие заказывают сейчас такие семейные иконыи имеют их у себя в доме.
- Татьяна спрашивает:«Сейчас везде в газетах печатают, и я сама лет пять назад прочитала такую публикацию,что губернатор одной из центральных областей России принял закон, по которомулюди, усыновляющие детей, получают деньги, что шли на ребенка в детском доме.И благодаря этому проблема через несколько лет была решена: почти все детскиедома были закрыты. А вот если бы в нашей области такой закон принять! Вы, как человек уважаемый, могли бы обратиться в законодательные органы с проектом такогозакона, который можно разработать в юридическом отделе и отделе социальногослужения нашей Епархии…»
- Да, в некоторыхобластях России проводятся такие законы. В Самарской епархии было принято такоерешение, и, действительно, через некоторое время опустели все детские дома.Дети обрели матерей, отцов, которые приютили их в своих домах, и дети сталижить в семейном кругу. Конечно, это нужно было бы и у нас, в нашей Епархии,в нашей области сделать. И мы призываем сейчас к тому, чтобы люди обратили вниманиена этих детей и приходили, усыновляли или оформляли опеку. За опеку действительновыплачивается определенная сумма денег на содержание этого ребенка. Только нужно,чтобы люди более активно взялись за это дело, и они могут получить определеннуюсумму денег, для того чтобы была возможность содержать детей и воспитывать их в духе нравственности, духовности, в семейном кругу.
- «Владыка, как относиться к реформе патриарха Никона и противникам этой реформы, которые сжигалисебя на костре? Это подвиг с их стороны или самоубийство?» — задает вопрос Георгий.
- В те давниевремена некоторые иерархи старообрядческой церкви не приветствовали то, что делали некоторые старообрядцы. И сейчас сами старообрядцы как бы уходят от этоговопроса, потому что и сами не могут дать ответ, что совершалось – подвиг или нет.
- Леонид интересуется:«Я знаю, что ничто не должно нас смущать, когда мы прикладываемся к святынями ко кресту. Но когда я простываю, у меня выступает сыпь на губах, и в эти периодыя не прикладываюсь к святыням. Правильно ли я поступаю?»
- Да, конечно,святыня есть святыня, и она освящает нас и даже лечит наши недуги душевные и телесные, поэтому мы не смущаемся, когда человек, имеющий какую-то болезнь,присутствует за богослужениями в храмах, прикладывается к святыням, к иконе,причащается Святых Христовых Тайн. Мы не считаем, что эти люди могут заразитькакой-то болезнью находящихся в храме Божием, потому что мы верим, что благодатьБожия и очищает, и исцеляет, и охраняет нас от различных болезней. Ведь храмБожий – это лечебница и для души, и для тела, и если мы приходим в эту лечебницус верой, то никакие болезни к нам не будут приставать.
- «Мой муж не хочет иметь детей, а от супружеских обязанностей воздерживаться не желает. Я знаю, что это грех, но что мне делать, ведь иначе будет разлад в семье, а ведьэто еще хуже?»
- К сожалению,в некоторых семьях есть неприятности: или со стороны супруги нет желания иметьдетей, или со стороны мужа. Это катастрофа и трагедия для семьи, и, конечно,нужно этим людям знать о том, что одна из главных целей супружеской жизни –деторождение. Святитель Иоанн Златоуст говорил: если супруги живут вместе супружескойжизнью, но не с целью деторождения, – это уже грех. Тем более, когда человекнамеренно не желает иметь детей и живет вот такой жизнью. Ему нужно боятьсяБога: Господь может наказать получением каких-то болезней, скорбей и трудностей,чтобы через эти трудности вразумить оставить такой грех. Нужно жить так, как Господь установил для каждого супруга, для каждой семьи, чтобы они имели детей,воспитывали их и тем самым продолжали род человеческий, исполняя заповедь Божью:«Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю». В данном случае нарушается этоповеление Божие и супруг думает только о своем собственном наслаждении, а эток добру, конечно, не приведет.
- «В селе Белояркастоит старинная церковь, в которой размещается типография. А в приспособленномпод церковь помещении очень мало места, душно, от нехватки кислорода люди падаютв обморок. Как-то можно разрешить эту ситуацию, чтобы вернули церковное зданиеили построили новое?» – задает вопрос Александр.
- То, что в церкви сейчас типография, конечно, это очень плохо. Мы хотели бы, чтобы всецерковные здания, храмы Божии, которые сейчас употребляются не по назначению,были освобождены, чтобы не навлекать гнев Божий на нас. Мы восстанавливаем храмы,просим, чтобы Господь миловал нас и благословлял на дальнейшее нашу деятельность.
В этой конкретнойситуации, к сожалению, люди, которые трудятся и которые являются хозяевами этогопредприятия, не понимают своей ответственности. Не хотят понять верующих, которыеочень недовольны поруганием храма, даже сделали ограждение в алтарной частиздания. Что касается строительства нового храма, то в Белоярке уже почти построенновый храм. Нужно чтобы люди, которые живут в этом поселке, объединились и нашливозможность достроить церковь. Храм величественный, большой, а работы совсемнемного осталось. Нужно просто усердие, ревность, чтобы храм, который почтиготов, не разрушался, был достроен и употреблялся по назначению, ради чего и были затрачены огромные средства и огромные усилия. Поэтому нужно собратьсяс силами и объединиться: обратиться к предпринимателям, к местным властям или руководству близлежащих районов и городов за помощью, чтобы храм был достроени там можно было бы совершать богослужения.
- Александр из Екатеринбурга спрашивает: «В нашей стране двадцать процентов семей бесплодны.Как вы думаете, угодны ли эти семьи Богу?»
- Конечно,угодны Богу эти семьи, потому что Господь всех нас любит и за всех Он пролилСвою бесценную кровь, всем желает спастись и в разум истинный прийти. Эти семьитоже могут исполнить заповедь: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.Есть много детей брошенных, есть много детей, которые остались без родителейпо каким-то причинам. И семьи, не имеющие своих детей, могли бы взять такихдетей и воспитывать их. Тем самым дать им направление в жизни, и самим радоватьсятому, что потрудились ради спасения, ради доброго воспитания детей. Люди всегдарадовались, что они смогли совершить такое великое дело.
- «У меня былаподруга мусульманка. Она умерла и теперь все время мне снится. Что мне делать?Можно ли ее как-то поминать в храме, заказывать панихиды?» — задает вопрос Людмилаиз Екатеринбурга.
- ЦерковьХристова говорит о том, что некрещеных мы не поминаем в наших храмах, кто быэто ни был. Поэтому мы не можем поминать эту усопшую. Единственное, что вы можетесделать, это молиться дома за нее, подавать милостыню за нее, чтобы Господьпомиловал вашу подругу, а также стоит усугубить свою добродетельную и церковнуюжизнь.
- «Нужно ли поститься,если хочешь причащаться на святках?» — спрашивает Николай.
- Конечно,нужно воздерживаться от какого-то греховного делания, быть более внимательнымк себе, четко осознавать то, что приступаешь к великому таинству Причастия Телаи Крови Христовых и не предаваться лености или неге. Чтобы не было причастиеСвятых Христовых Таин в суд или в осуждение. Поэтому, конечно, нужно готовитьсяи не навлекать на себя суд Божий.
- С вопросомобращаются заключенные из исправительной колонии № 24 Тавдинского района: «У нас очень большая потребность в общении со священником, есть желающие принятьКрещение и исповедоваться. Приезжают к нам отец Федор из Туринска и отец Сергийиз Тавды, но это бывает очень редко, а нужда в общении с духовником большая.Помогите, пожалуйста».
- Отец Сергий– очень активный батюшка, он часто бывает в колонии. Еще и отец Федор там бываетиз Туринска. Может быть, когда священник бывает там, эти люди не приходят на богослужение или на беседу со священником, или не знают, что бывает там священник?Поэтому нужно быть более внимательными к тому, когда прибывает священник, чтобыреализовать свою потребность общения с духовным наставником.
С архиепископом Викентием беседовала журналист Валентина ЕФРЕМОВА. Расшифровкааудиозаписи — Илья ЮКОВ.
Программа«Архи-пастырь» выходит на епархиальной радиостанции «Воскресение» – в 14.20и 20.20 по вторникам.
На телекомпании«Союз» (в Екатеринбурге – 21 канал) по средам – в 17.30, четвергам – в 12.00, субботам– в 16.30 и воскресеньям – в 12.00 и 19.30.
Свои вопросы ВладыкеВикентию вы можете задать, позвонив на телестудию Епархии по телефону: (343)217–93–38.
Храни вас Господь!
Вечером18 января, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший ПатриархМосковский и всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа Истринского Арсениясовершил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе. 19 января,в день праздника Святого Богоявления и Крещения Господа и Спаса нашего ИисусаХриста, Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию и чин Великогоосвящения воды в Богоявленском кафедральном соборе Москвы.
Екатеринбург,20 января, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».На Святках архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий побывал в Алапаевскомрайоне.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.